Отзыв об игре

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Первый отзыв

Я впервые за последние несколько лет встретил компьютерную игру, в которую действительно хочется поиграть. Называется «Dwarf Fortress».

Вкратце — есть два режима, стратегия и adventure. Стратегия — управление дварфскими поселенцами, которым надо для начала пережить зиму. Так вот, это первая виденная мною в жизни игра, в которой:

  • погода определяется моделированием движения воздушных масс и изменений влажности;
  • заболевшему дварфу товарищи носят к постели воду в (заказанных ранее игроком для совершенно другой цели) вёдрах и еду из кухни;
  • у дварфийских женщин случаются выкидыши;
  • дварфы расстраиваются, когда на их глазах умирают товарищи; от этого они могут впасть в депрессию, а могут в припадке ярости начать ломать мебель;
  • дварф способен додуматься залезть верхом на дракона, чтобы его убить без опасности быть изжаренным, а дракон после этого, падая без сознания, способен своей тушей придавить дварфа и отдавить ему половину тела; после этого дварф сделает несколько шагов и упадёт замертво;
  • дварф-мясник может сойти с ума (точнее, стать possessed), убить своего помощника, захватить мясницкую и без отдыха трудиться там два дня подряд, сделав в итоге штаны из кожи убитого помощника (да-да, dwarven leather leggings) и получив за это статус legendary leatherworker;
  • самый трудный этап в сооружении ирригационной системы — доставка шлюзов из мастерской каменщика на место установки, потому что они очень тяжёлые и дварфам лень их таскать;
  • когда у мужа погибает жена, он не может её забыть и переносит её одежду и вещи из её комнаты в свою;
  • и это просто несколько случайных фактов о том, что там может произойти...

Дополняет великолепную картину ASCII-графика. А для тех кому это режет глаза, есть множество вариаций графических версий.

Sergey Nikolenko (smartnik)

---

Очень рекомендую Dwarf Fortress.

Вот серьезно, это самая глубокая игра, которую знаю. ASCII графика, но у каждого "c" (это например кот) на карте есть возраст, цвет шерсти, привязанности, предпочтения. И это кот.

У разумных существ (напр. людей, дварфов и пр.) есть ещё мысли, чувства, мечты, переживания, склонности, вкусы, состояние здоровья по отдельным частям тела включая внутренние органы. Если правша потеряет руку, он будет переучиваться на левшу. Они переживают, если кончается пиво или если не могут самореализоваться, они любят и ненавидят. А внешне это всего лишь смайлик на экране.

Вода меняет агрегатное состояние в жидкость, газ, лёд, аэрозоль. Каждое из этих состояний несёт потенциальную пользу и вред.

Растения растут. Животные и дети тоже.

Можно приучить животных.

МОЖНО ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ.

Очень хорошо проработана геология.

Можешь создать свою промышленность.

Можешь создать автоматизированные системы вплоть до процессора.

Майнкрафт вообще-то создан по мотивам этой игры для тех, кто не осилил Dwarf Fortress.

Лучший градостроительный симулятор. Лучшая стратегия. Лучшая физика. Худшая графика. Отвратное управление. Все это Dwarf Fortress.

Обожаю.

Я учился управлять командами на этой игре. Лучший симулятор менеджера из всех.

Игра научит тебя выживать и спасать команду. Сможешь делать крутые проекты имея вначале гавно и палки очень ограниченные ресурсы.

AlexT Сегодня написал другу такое письмо, решил добавить в Wiki и сдобрить ссылками