Soldier

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Солдат»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья рассказывает о солдатах как таковых, смотри также статьи о маневрировании, расписаниях, экипировке. Общие вопросы военного дела рассматриваются в статье Military.

Ваши солдаты — это дварфы, состоящие в любом отряде ваших войск. Призыв бесполезных гражданских в войска — это самая важная часть защиты вашей крепости. Когда на вас нападут ужасные огромные твари, то вам понадобятся самые крепкие дварфы для защиты.

Солдаты и гражданские

Дварф всегда либо гражданский, либо солдат. Когда дварф на службе, он — солдат. Его иконка будет сплошная: . Когда дварф вне службы, он будет гражданским и будет иметь пустую иконку: . Гражданский — стандартное состояние, все ваши дварфы сначала будут ими.

Дварф становится солдатом тогда, когда он находится в отряде и ему будет вручную дан приказ, или отряду, в котором он находится, необходимо следовать расписанию. Когда дварф встаёт на службу, он идёт подбирать одежду и оружие, назначенные для его отряда в окне униформ (m-n), и снаряжение.

Солдаты не подчиняются никаким приказам, если они находятся в прямой видимости с "вражеским существом", будь то гоблин, аллигатор или даже сурок. Но если они встретятся с очень опасным или уродливым существом, например, оборотнем, они могут начать убегать, получив статус "подавлен страхом". Испуганные дварфы становятся уязвимы к атакам, а их паника не позволяет им атаковать в ответ. Дварфы, имеющие такие черты характера как: желание острых ощущений, бесстрашие, верность долгу, а также хорошо дисциплинированные, более успешно борются со страхом. И наоборот, недисциплинированные или не закалённые эмоционально солдаты могут впасть в панику увидев смерть нескольких братьев по оружию, что делает их неспосоными драться или убегать. В середине сражения это приводит к их смерти, если другие солдаты не успеют убить окружающих врагов. Страху подвержена и нападающая сторона. Захватчики могут развернуться и убежать если увидят дварфийскую армию, превосходящую их по численности.

Гражданские действуют примерно также. Дварф, обнаруживший враждебное существо, запаникует, прекратит любую работу которой он занимался и побежит прочь от опасности. Неважно, может ли угроза как-то ему навредить, может ли вообще добраться до него, гражданские будут паниковать. По аналогии с солдатами, дварфы с определенными чертами характера и навыком дисциплины либо начнут атаковать опасное существо, либо будут игнорировать его, если они посчитают угрозу незначительной.

Солдаты на службе не будут любезны к бунтующим дварфам и скорее всего убьют их, если те попытаются их побить. Вне службы они будут использовать свой навык уклонения, чтобы не подставиться под кулак озлобленного дварфа.

Дварф, зачисленный в отряд, но не имеющий никакого текущего приказа будет выполнять назначенные ему гражданские работы. Если отряду назначены бараки, он может проводить индивидуальные тренировки (но не будет участвовать в групповых). Дварфы вне службы могут продолжать носить всё снаряжение если им указано это делать. Желательно иметь в запасе обычную одежду чтобы избежать плохих мыслей после того, как солдатам будет приказано снять военную униформу.

Вооружение и навыки

Рекруты — солдаты не умеющие бороться и обращаться ни с одним видом оружия.

Дварфы будут тренироваться во владении любым оружием (у них их обычно несколько), которое они носят с собой (не обязательно то, что вы им назначили), или тренироваться в борьбе (если они безоружны). Когда рекрут достигает уровня Novice во владении любым видом оружия, он получает специальность. Например, владеющий арбалетом рекрут становится Арбалетчиком. По достижении уровня Great или выше в данном оружейном навыке они станут Героями, или элитными солдатами (например, мечник станет мастером меча). Все дварфы могут носить броню и пользоваться щитом помимо своего оружия. Дварфы могут привязываться к своему снаряжению, и даже давать имена оружию и щитам.

Умения

Дварфы могут специализироваться в любом из следующих оружейных умений. Но не все умения так уж легко тренировать. Например, пики и хлысты дварфы не производят и их можно только найти или купить.

Другие военные умения не имеют профессии, но они так же важны.

Есть ещё гражданские умения, влияющие на скорость обучения учителем ученика.

Профессии солдат

Каждое оружие имеет соответствующее ему умение. Солдаты получат профессию в зависимости либо от количества убитых врагов, либо от первого навыка, в котором они достигнут уровня «Новичок». Солдат с самым высоким боевым умением «Копейщик» будет известен как, например Urist Mcdwarf Speardwarf, даже если он тренируется в обращении с топором.

Топорщик

Некоторые считают топорщиков исконно дварфийским видом солдат. Топор наносит рубящий урон и очень хорошо отрубает конечности.

Молотобоец

Молотобойцы, второй тип настоящих дварфийских воинов, специализируются на тупом и оглушающем уроне, который очень хорошо дробит кости и отбрасывает врага назад, причём если враг врежется в стену, то получит дополнительный урон.

Молотобойцы-люди используют две булавы вместо одного огромного молота. Более мощные, булавы наносят дополнительный урон по костям, однако они меньше калечат конечности. У двух булав больший шанс отбросить врага назад, чем у одной булавы, но это восполняется меньшей скоростью удара и отсутствием щита. Как и отбрасывание молота, отбрасывание булавой наносит дополнительный урон, если противник ударился о препятствие.

Булавоносец

Булавоносец очень похож на молотобойца, но использует другое оружие и другое умение. Помните, что если ваши кузнецы неопытны, то лучше ковать молоты вместо булав, так как арбалетчики используют умение молотобойца в случае, если кончились болты и приходится драться арбалетом.

Копейщик

Копейщики специализируются на нанесении колющего урона и будут быстро протыкать врага, находясь на расстоянии. Копья не так травмируют, как топоры, но при везении или качественном материале пробивают броню и повреждают внутренние органы; поэтому копейщики хороши против крупных врагов типа демонов и драконов. Они прекрасно подходят для борьбы с небронированными целями (например, монстрами). Пока остальные бойцы обезоруживают или отвлекают противника, именно копейщики нанесут финальный удар. Обязательно создайте в своей армии отряд с этой специализацией.

Мечник

С помощью мечей мечники наносят режущий урон. Мечи могут отрубать конечности, как топоры, но также и повреждать внутренние органы, как копья. Они хороши в качестве штурмового оружия и основной силы ваших войск.

Арбалетчик

Арбалетчики, единственные дальнобойные солдаты, будут использовать арбалет и наносить колющий урон и немного режущего, если стрелять издалека. Болт очень хорошо повреждает внутренние органы существ, а также наносит небольшие повреждения поверхности тела. Довольно глупо стрелять по существу без органов, например, бронзовому колоссу или существу с нетвёрдым телом, например, магменному человеку. Иногда болт застревает в цели.

В ближнем бою арбалетчики используют навык молотобойца для атаки своим арбалетом, так что имеет смысл тренировать арбалетчиков и в этом навыке тоже.

Иммигранты-ловчие обычно имеют немного натренированный навык арбалетчика.

Борец

Борцы при нападении на врага пытаются свернуть его в узел, избивать его и ломать конечности. Существа, обездвиженные борцом не будут делать ничего больше и стоять на месте, что очень хорошо для стрелков или в случае, когда боец ближнего боя вот-вот подбежит. Помните, что дварфы могут использовать это умение в очень близкой схватке, даже когда у дварфа есть оружие. Борцы слабее остальных видов войск, но они могут измотать в схватке сильного противника, дав возможность атаковать остальным.

Умение борца будет расти, даже если дварф тренируется с оружием.

Рекруты

Дварфы, не имеющие боевых умений ранга «новичок» или выше, будут называться рекрутами. Если вы заставите их тренироваться, то они будут тренировать навык с выбранным оружием до ранга «Новичок», а затем получат прозвище в зависимости от оружия, с которым они тренировались. Они НЕ будут тренироваться в отряде с приказом «train», так что лучше создать отряд с рекрутами и после того, как они получат ранг «Новичок», перевести их в соответствующий отряд.

Герои

В ближнем бою у гоблинов нет шансов против Чемпиона с топором.

Как только солдаты достигают уровня Great (получают 11-й уровень) владения любым оружием, они становятся heroes (героями), и теперь называются "Lord"/"Master"/"Elite" ("Лорд"/"Мастер"/"Элита", например, герой с молотом — Hammerlord, лорд Молота), и выделяются фоном другого цвета (в тайлсете Ironhand выделяются другими фигурками). Герои могут быть освобождены от своих обязанностей, вне зависимости от уровня мастерства, но получают от этого плохие мысли. Но навыки безоружного боя типа рестлинга или кусания не делают вашего бравого дварфа героем.

Исключение: Если дварф получает уровень Great (или выше) во владении оружием в то время, как имеет мирный навык (обычно охотник), развитый выше военного, он не станет Героем, даже если активирован как военный. Чтобы стать героем, дварф должен получить опыт во владении оружием, будучи активированным в качестве солдата. Единственный путь улучшить оружейные навыки с помощью мирной профессии охота, в зависимости от оружия, выделенного дварфу, или в случае, когда мирный дварф попадёт в бой и победит врага. Если дварф активирован в качестве военного и получает необходимый опыт — он становится героем, как и должен был.

Чемпион

Для получения информации о получении титула чемпиона легендарными солдатами в предыдущих версиях смотрите здесь.

Чемпион — это должность, появляющаяся в крепости вместе с приходом барона (то есть, вы можете назначить чемпиона только если у вас есть благородная знать титулом не ниже барона). У чемпиона нет специальных требований к комнатам, но он может сделать одно требование (?). Так как теперь Чемпион — это титул, а не заслуга, то вы можете назначить на него вашего лучшего учителя дабы проводить демонстрации с оружием для повышения боевого духа ваших солдат перед отправкой их на геноцид гоблинов, эльфов и другой занятной живности.

Тренировка

Когда вы призовете на службу дварфов, лучше всего сразу начать тренировать их. Дварфы будут заниматься 'Individual Training' когда нет активных приказов или иного расписания. Они будут заниматься спаррингом или наблюдать/обучать combat demonstrations когда следуют приказу тренировки в расписании. Дварфы будут тренироваться с любым оружием, которое они носят. Арбалетчикам требуются мишени, чтобы тренироваться, а также арбалетные болты (назначаются в окне military/ammunition). Если это не доступно, они будут просто combat demonstration в барраках; если вы не назначили им барраков, они просто будут стоять в общественной зоне со статусом "Soldier (cannot follow orders)".

Отряды будут тренироваться в собственных бараках. Чтобы создать казармы, нужна кровать (или другая постройка, например стойка для брони). Установите её и создайте комнату, а затем укажите нужный отряд и нажмите t, чтобы заставить их тренироваться. Лучше строить бараки снаружи, чтобы предотвратить привыкание к подземелью.

Тяжесть службы

Дварфы будут получать плохие мысли, если будут слишком долго тренироваться. В меню планирования установите минимальное количество дварфов, необходимое для тренировки на уровне около 50-75% от их числа в отряде. Это позволит им отдыхать от службы.

Провизия

Вы можете назначать, сколько провизии будут носить с собой дварфы в рюкзаках и бурдюках (фляжках). Эта опция устанавливается на экране управления войсками в supplies tab. Убедитесь, что военные имеют доступ к фляжкам, бурдюкам и рюкзакам.

Смотри также

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики