Archery

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Archer»)
Перейти к: навигация, поиск
Archer
Ассоциация  
Профессия Military
Название задания
Работы
Задачи
  • Использование любого оружия дальнего боя в бою
Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Agility ru
  • Focus ru
  • Spatial Sense ru
  • Kinesthetic Sense ru
Влияет на
  • Вероятность свести на нет уклонение противника
Редкое зрелище — вооружённый луком дварф.
Art by Artigas

Стрельба — это боевой навык, связанный со всеми видами боя дальнего боя. Его точная функция неизвестна, за исключением того, что он уменьшает вероятность того, что противник уклонится от дистанционной атаки. Он служит дальнобойным аналогом навыка бойца.

Что касается оружия, навык действует на арбалеты, луки, духовые ружья и всё, что связано метанием. Из них арбалет — единственное, доступное дварфам без торговли, лута с врагов, странного настроения или моддинга; поэтому этот навык будет наиболее полезен для ваших арбалетчиков.

Стрельба

Для того, чтобы заниматься стрельбой, дварфу необходимы пять вещей: дальнобойное оружие, несколько снарядов, колчан для хранения боеприпасов, соответствующие трудовые/военные обязанности и цель. Дварфы будут стрелять по целям, находящимся на расстоянии до 20 тайлов и могут поражать цели на 3 z-уровня выше или ниже без уменьшения дистанции стрельбы.

Назначение стрелкового оружия осуществляется с помощью military equipment screen ru (m -> e). Если у вас мало стрелкового оружия, в первую очередь его получают военные отряды, а остатки достаются охотникам. Отрядам можно назначить определённый тип оружия, а вот охотниками нельзя управлять настолько тонко. Назначение снарядов производится с помощью military ammunition screen ru (m -> f) как для военных отрядов, так и для охотников. Боеприпасы должны подходить к оружию: болты для арбалетов, стрелы для луков.

Живая цель может быть выбрана из меню squad, выбрав отряд(ы), и затем опцию Attack. Одну цель можно выбрать с помощью курсора, количество целей выбирается через r прямоугольником или настроив количество целей с помощью списка на l. Обратите внимание, что если ваши дварфы не имеют необходимых боеприпасов, колчана или лука/духового ружья/арбалета, члены отряда проигнорируют нехватку снаряжения и попытаются поразить цель в ближнем бою. Невозможно заставить дварфов атаковать только с расстояния, но адекватно экипированные бойцы с наибольшим шансом будут сохранять дистанцию.

Следует заметить, что такого понятия, как "дружественный огонь", в настоящее время в игре не предусмотрено (не относится к баллистам!). Если рядом с врагом находятся ваши воины-рукопашники, собаки или просто гражданские, смело стреляйте на поражение — снаряды или попадут в цель, или улетят "в молоко", волшебным образом облетая всех своих. Имеющиеся немногочисленные слухи о поражении своих воинов стрелами/болтами можно списать на возможность временного схода с ума кого-либо из стрелков, что вполне возможно из-за расстройств, вызванных большими потерями.

Связанные статьи

CrossbowRanged AmmunitionQuiversArchery targetCrossbowmanHuntersRanger

Эффект от улучшения навыка

Более высокие навыки лучника, арбалетчика или стрелка их духового ружья дают большую точность и скорострельность. Чтобы увеличить навык лучника/арбалетчика/стрелка их духового ружья, дварф должен стрелять во что-то; если он не поражает цель, он получает такое же количество очков опыта, как если бы попадал.

Стрельба по живым целям дает гораздо больше очков опыта, чем стрельба по неодушевленным мишеням. Разница примерно в четыре раза. Испытания показали, что стрельба из 67 тренировочных болтов даёт 7,5 опыта за каждый выстрел в мишень; тот же опыт получается при стрельбе 17 болтами по живой цели, то есть 30 опыта за болт.

Значение в армии

Дварфы-стрелки занимают важное положение дварфийской армии: они могут стрелять на расстоянии вне досягаемости оружия ближнего боя. Они могут стрелять по целям, находящимся на несколько z-уровней ниже или выше. Мишень должна быть установлена на том же z-уровне. Они могут стрелять по враждебным целям через укрепления и пустое пространство, хотя их полезность зависит от надлежащих броне и тактике.

Охотники задействуют навык стрельбы и в целом будут использовать оружие дальнего боя.

Стрелки будут использовать свои луки или другое оружие дальнего боя для ближнего боя. Арбалет ближний бой использует навык молотобойца, а луки и духовые ружья — навык мечника.

Можно использовать оружие ближнего и дальнего боя одновременно, дварфы могут переключаться между видами оружия в середине боя — хотя и не всегда в нужный момент.

Баги и проблемы

  • Если вы определили и стрелы, и болты в одну группу, дварфы с арбалетом могут взять стрелы, а дварфы с луком могут прихватить болты.
  • Забагован способ назначения оружия. Bug:535 Основная проблема заключается в следующем. Например, охотник с арбалетом заступает на службу в качестве арбалетчика. Этот дварф будет искать другой арбалет, а не тот, что у него уже есть. Чтобы обойти эту ошибку, нужно иметь много запасного оружия.
  • Если стрелки не экипируют боеприпасы, может помочь увеличение их количества. Это можно сделать, открыв экран Military: m, Ammunition: f и поднять количество боеприпасов для всех отрядов, нажав NUM PLUS. Лимит боеприпасов — это предел для всего отряда, поэтому убедитесь, что лимит достаточно высок, чтобы на дварфа приходилось не менее 50-100 болтов, в зависимости от того, разделены ли учебные и боевые снаряды. Обратите внимание, что дварфы будут заполнять колчан, пока в нём не будет хотя бы 25 болтов.
  • Если мишень назначена для тренировок отряда, но никто не желает её использовать, отключите все их работы и разместите их около мишени. Когда они приблизятся, уберите приказ о размещении. Эта проблема чаще всего случается с неподготовленными стрелками.
  • Назначение стрелков для стрельбы с вершины стены может привести к тому, что они спустятся вниз и войдут в рукопашный бой.

См. также