Attribute

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения задач. Эти атрибуты делятся на телесные, связанные с физической формой, и ментальные, связанные с душой.

Атрибуты существа видны в окне Thoughts and Preferences. Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Высокие атрибуты окрашены тёмно-зелёным, низкие — красным, а средние вовсе не упоминаются. Отображается это так:
He is slow to tire and agile, but he is quite susceptible to disease. ru

В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Различные навыки влияющие на один атрибут могут прокачивать их с разной скоростью. Скорость обучения и забывания навыков определяется в токенах каждого существа.

Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа через просмотр v-z-enter или меню юнитов u-v-enter.

Описание

Описание атрибутов в игре определяется на основе отклонения от среднего значения по всему виду. Медианные значения атрибутов человека всегда равны 1000. Таким образом, если медианное значение у дварфа более 1000 для атрибута, это означает, что в среднем дварф в этом атрибуте лучше, чем человек (однако, значения у отдельных людей могут быть выше, чем отдельных дварфов из-за внутривидовой изменчивости). Обратное также верно.

Уровни, на которых изменяются описания, составляют 250, 500, 750 и 1000 выше или ниже медианного значение всего вида. Интересно, что если у вида есть атрибут с медианой ниже 1000, например ловкость у дварфов, самый низкий уровень никогда не будет отображаться.

Эти описания не используются в режиме приключенца.

Телесные атрибуты

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Strength

Сила влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость быстрых видов перемещения, в том числе бега, полёта и быстрого плаванья, даже если на существе нет предметов. Медианное значение для дварфа равно 1250.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Невероятно сильный en
2000 — 2249 Могучий en
1750 — 1999 Очень сильный en
1500 — 1749 Сильный en
751 — 1000 Слабый en
501 — 750 Очень слабый en
251 — 500 Полный слабак en
0 — 250 Необъяснимо слабый en

Agility

Ловкость увеличивает скорость перемещения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной ловкостью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой или ловкостью. Медианное значение для дварфа равно 900.

Поскольку у дварфов в целом ловкость ниже среднего, из-за особенности описания, упомянутой выше, вы никогда не увидите дварфа, описанного как "Ужасно неуклюжий en".

Значение(-) Описание
2250 — 5000 Удивительно ловкий en
2000 — 2249 Экстремально ловкий en
1750 — 1999 Очень ловкий en
1500 — 1749 Ловкий en
751 — 1000 Неловкий en
501 — 750 Неуклюжий en
251 — 500 Очень неуклюжий en
0 — 250 Ужасно неуклюжий en

Toughness

Стойкость уменьшает все виды физического урона, включая кровотечение и удушение. Медианное значение для дварфа равно 1250.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Просто неразрушимый en
2000 — 2249 Удивительно крепкий en
1750 — 1999 Достаточно прочный en
1500 — 1749 Крепкий en
751 — 1000 Хлипкий en
501 — 750 Очень хлипкий en
251 — 500 Удивительно хлипкий en
0 — 250 Ужасно хрупкий en

Endurance

Выносливость уменьшает скорость, с которой дварф устаёт, а также переносимость боли. Медианное значение для дварфа равно 1000.

Значение Описание
2250 — 5000 Абсолютно неутомимый en
2000 — 2249 Неустающий en
1750 — 1999 Очень медленно устающий en
1500 — 1749 Медленно устающий en
751 — 1000 Быстро устающий en
501 — 750 Очень быстро устающий en
251 — 500 Очень быстро устающий en
0 — 250 Невероятно быстро устающий en

Recuperation

Восстановление увеличивает скорость заживления ран и уменьшает жировой слой. Медианное значение для дварфа равно 1000.

Значение Описание
2250 — 5000 Обладатель удивительных спосбностей к восстановлению en
2000 — 2249 Невероятно быстро выздоравливает en
1750 — 1999 Достаточно быстро выздоравливает en
1500 — 1749 Быстро выздоравливает en
751 — 1000 Медленно выздоравливает en
501 — 750 Очень медленно выздоравливает en
251 — 500 Действительно медленно выздоравливает en
0 — 250 Ужасно медленно восстанавливается en

Disease resistance

Сопротивление болезням снижает риск возникновения синдромов и их негативных эффектов, в том числе вызванных алкоголем. Медианное значение для дварфа равно 1000. Даже максимальное значение, равное 5000, полного иммунитета не даёт.

Значение Описание
2250 — 5000 Практически не может заболеть en
2000 — 2249 Почти никогда не болеет en
1750 — 1999 Очень редко болеет en
1500 — 1749 Редко болеет en
751 — 1000 Уязвим для болезни en
501 — 750 Очень уязвим для болезни en
251 — 500 Воистину уязвим для болезни en
0 — 250 Умопомрачительно уязвим для болезни en

Навыки, зависящие от телесных атрибутов

Ментальные атрибуты

Значения атрибутов, приведённые в таблице, соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Из поста Toady One:

Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en

Ниже приведён список того, какие атрибуты влияют на какие навыки. А эта пара диаграмм обеспечивает более удобную для чтения сводку ментальных атрибутов, которые полезны для врачей и солдат.

Analytical Ability

Аналитические способности дварфов по медиане равны 1250.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Потрясающий интеллект en
2000 — 2249 Выдающийся ум en
1750 — 1999 Острый ум en
1500 — 1749 Хороший интеллект en
751 — 1000 Плохой интеллект en
501 — 750 Очень плохой интеллект en
251 — 500 Ужасный интеллект en
0 — 250 Невероятно ужасный интеллект en

Focus

Медианное значение сосредоточенности у дварфов равно 1500.

Значение(++) Описание
2542 — 5000 Неразрушимая сосредоточенность en
2292 — 2541 Великолепная сосредоточенность en
2042 — 2291 Очень хорошая сосредоточенность en
1792 — 2041 Способности к сосредоточенности en
1043 — 1292 Слабая сосредоточенность en
793 — 1042 Более чем слабая сосредоточенность en
543 — 792 Ужасная сосредоточенность en
0 — 542 Абсолютная неспособность сосредоточиться en

Willpower

Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость. Снижает вероятность того, что существо начнёт убегать из битвы или ощутит эффекты стресса. Медианное значение силы воли у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Несокрушимая сила воли en
1750 — 1999 Железная сила воли en
1500 — 1749 Хорошая сила воли en
1250 — 1499 Обычная сила воли en
501 — 750 Слабая сила воли en
251 — 500 Большой дефицит силы воли en
1 — 250 Сила воли практически отсутствует en
0 Полное отсутствие силы воли en

Creativity

Медианное значение креативности у дварфов равно 1250.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Несдерживаемое креативное воображение en
2000 — 2249 Превосходная креативность en
1750 — 1999 Очень высокая креативность en
1500 — 1749 Высокая креативность en
751 — 1000 Посредственная креативность en
501 — 750 Жалкая креативность en
251 — 500 Практически никакая креативность en
0 — 250 Полное отсутствие творческого таланта en

Intuition

Медианное значение интуиции у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Необъяснимая интуиция en
1750 — 1999 Замечательная интуиция en
1500 — 1749 Очень хорошая интуиция en
1250 — 1499 Хорошая интуиция en
501 — 750 Плохая интуиция en
251 — 500 Очень плохая интуиция en
1 — 250 Действительно слабо развита интуиция en
0 Ужасающая интуиция en

Patience

Влияет на некоторые tasks, не требующие навыков. Медианное значение терпения у дварфов равно 1250.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Практически бесконечное терпение en
2000 — 2249 Очень большое терпение en
1750 — 1999 Большое терпение en
1500 — 1749 Обычное терпение en
751 — 1000 Короткое терпение en
501 — 750 Малый запас терпения en
251 — 500 Очень малый запас терпения en
0 — 250 Абсолютно нетерпеливый en

Memory

Медианное значение памяти у дварфов равно 1250.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Умопомрачительная память en
2000 — 2249 Невероятная память en
1750 — 1999 Великолепная память en
1500 — 1749 Хорошая память en
751 — 1000 Посредственная память en
501 — 750 Скудная память en
251 — 500 Очень плохая память en
0 — 250 Почти никакой памяти en

Linguistic ability

Медианное значение лингвистических способностей у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Удивительные способности к лингвистике en
1750 — 1999 Превосходное знание языка en
1500 — 1749 Естественная склонность к языку en
1250 — 1499 Владеет языком en
501 — 750 Некоторые затруднения с правописанием en
251 — 500 Слабые лингвистические способности en
1 — 250 Очень низкие лингвистические способности en
0 Проблемы с речью и письмом en

Spatial Sense

Медианное значение пространственного воображения у дварфов равно 1500.

Значение (++) Описание
2542 — 5000 Ошеломительное чувство пространственных соединений en
2292 — 2541 Удивительное пространственное воображение en
2042 — 2291 Превосходное чувство пространства en
1792 — 2041 Хорошее чувство пространства en
1043 — 1292 Сомнительное пространственное воображение en
793 — 1042 Плохое пространственное воображение en
543 — 792 Отвратительное пространственное воображение en
0 — 542 Пространственное воображение отсутствует en

Musicality

Влияет на все музыкальные навыки. Медианное значение музыкального слуха у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Удивительный музыкальный талант en
1750 — 1999 Превосходный музыкальный слух en
1500 — 1749 Прирождённая способность к музыке en
1250 — 1499 Чувствует музыку en
501 — 750 Плохое чувство музыки en
251 — 500 Слабые способности к музыке en
1 — 250 Музыкальный слух практически отсутствует en
0 Полное отсутствие музыкального слуха en

Kinesthetic Sense

Многие навыки, связанные с движением, а также многие tasks, не требующие навыков, зависят от координации. Медианное значение координации у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Удивительное чувство положения собственного тела en
1750 — 1999 Превосходная координация en
1500 — 1749 Очень хорошее чувство положения своего тела en
1250 — 1499 Хорошая координация en
501 — 750 Посредственная координация en
251 — 500 Плохая координация en
1 — 250 Очень неуклюжая координация en
0 Невероятное отсутствие чувства положения собственного тела en

Empathy

Медианное значение эмпатии у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Невероятное чувство чужих эмоций en
1750 — 1999 Превосходная эмпатия en
1500 — 1749 Очень хорошая эмпатия en
1250 — 1499 Довольно хорошая способность считывать чужие эмоции en
501 — 750 Плохая эмпатия en
251 — 500 Очень плохая эмпатия en
1 — 250 Эмпатия практически отсутствует en
0 Полная неспособность судить о чужих эмоциях en

Social Awareness

Медианное значение понимания социальных отношений у дварфов равно 1000.

Значение Описание
2000 — 5000 Потрясающе глубокое чувство социальных взаимоотношений en
1750 — 1999 Превосходное чувство социальных взаимоотношений en
1500 — 1749 Очень хорошее чувство социальных взаимоотношений en
1250 — 1499 Хорошее чувство социальных взаимоотношений en
501 — 750 Посредственное чувство социальных взаимоотношений en
251 — 500 Плохая способность управлять или просто понять социальные взаимоотношения en
1 — 250 Отсутствие понимания социальных взаимоотношений en
0 Полная неспособность понять социальные взаимоотношения en

Навыки, зависящие от ментальных атрибутов

Навыки по атрибутам

Если ваш браузер не может правильно отобразить таблицу, воспользуйтесь старым вариантом.







Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Miner A B C C B A
Wood cutter A B C C B A
Carpenter A B C B A
Engraver A C B A
Mason A B C C B A
Animal trainer A B C C B A
Animal caretaker A A B C
Fish dissector A A
Animal dissector A A
Fish cleaner A B A
Butcher A B C A
Trapper A A B C
Tanner A A
Weaver A C B A
Brewer A B A
Alchemist A A B C
Clothier A C B A
Miller A B C A
Thresher B A C A
Cheese maker B A C B C A






Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Milker A B C A
Cook A B C A
Grower A B C A
Herbalist A B A
Fisherdwarf B A A B C
Furnace operator A B C B A
Strand extractor B A C B A
Weaponsmith A B C C B A
Armorsmith A B C C B A
Metalsmith A B C C B A
Gem cutter A C B A
Gem setter A C B A
Wood crafter A C B A
Stone crafter A C B A
Metal crafter A B C C B A
Glassmaker A B C C B A
Leatherworker A B C C B A
Bone carver A C B A
Axeman A B C B C A
Swordsman A B C B C A






Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Knife user B A C B C A
Maceman A B C B C A
Hammerman A B C B C A
Spearman A B C B C A
Crossbowman A C A B
Shield user A B C B C A
Armor user A B C B A
Siege engineer A B C A B C
Siege operator A B C B C A
Bowyer A C B A
Pikeman A B C B C A
Lasher B A C B C A
Bowman A C A B
Blowgunner A C A B
Thrower A B C C A B
Mechanic B A C A B C
Druid B C A C B A
Ambusher A C A B
Building designer A B C
Wound dresser A B A C






Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Diagnostician A C B
Surgeon A C B A
Bone doctor B A C B A
Suturer A C B A
Crutch-walker A B C B A
Wood burner A B C A
Lye maker A B C A
Soaper A B C A
Potash maker A B C A
Dyer A B C A
Pump operator A B C B A
Swimmer A B C C B A
Persuader A C B
Negotiator A C B
Judge of intent C A B
Appraiser A C B
Organizer A C B
Record keeper A C B
Liar C A B
Intimidator A B A B






Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Conversationalist A C B
Comedian A B A C
Flatterer A C B
Consoler B A C
Pacifier A C B
Tracker A B C
Student B C A
Concentration A C B
Discipline B A
Observer B C A
Wordsmith B C A
Writer B C A
Poet B C A
Reader B C A
Speaker A C B
Coordination A B A
Balance B A A
Leader C A B
Teacher C A B
Fighter B A C C B A






Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Archer A C A B
Wrestler A B C C B A
Biter A B C C B A
Striker A B C C B A
Kicker A B C C B A
Dodger A B C C B A
Misc. object user A B C C B A
Knapper B A B A C
Tactician A B C
Shearer B A C B A
Spinner B A C B A
Potter A C B A
Glazer A C B A
Presser A B C A
Beekeeper B A C A B C
Wax worker A C B A
Climber B C A C B A
Gelder A B C A
Dancer C A B B C A
Musician C B A






Навык
Strength Agility Toughness Endurance Analytical Ability Focus Willpower Creativity Intuition Patience Memory Linguistic Ability Spatial Sense Musicality Kinesthetic Sense Empathy Social Awareness
Singer C B A
Keyboardist A C B A
Stringed instrumentalist A C B A
Wind instrumentalist A B C B A
Percussionist C A B C B A
Critical thinker A
Logician A
Mathematician A C B
Astronomer A C B
Chemist A B C
Geographer B C A
Optics engineer B C A
Fluid engineer B C A
Papermaker A B B A
Bookbinder A A B
Schemer C B A
Rider A C A B

Заметки:

  • Навыки имеют как первичные атрибуты (отмечены как "A"), так и вторичные (отмечены как "B" и "C"). Первичные атрибуты дают бонус к эффекту навыка каждые 100 очков, а вторичные — каждые 250 очков.
  • Spatial Sense и Kinesthetic Sense — используется почти всеми действиями.
  • Никак нельзя натренировать Disease Resistance и Recuperation.
  • Intimidation и Comedy, социальные навыки, повышают Agility. Дварфийские комедии — хлопушки/клоунады, а не stand-up.
  • Student не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках.
  • Выбирайте работы большого объема, которые тренируют полезным атрибуты для ополчения вне их службы.
  • Fishing, Siege Operating и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus.
  • Ambusher/скрытное перемещение прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer.

Тренировка атрибутов при помощи навыков

То же, что в таблице, но расписано по конкретным атрибутам.

Strength/Сила:

Первичные
Miner, Wood cutter, Carpenter, Mason, Butcher, Brewer, Miller, Milker, Grower, Furnace operator, Weaponsmith, Armorsmith, Metalsmith, Metal crafter, Glassmaker, Leatherworker, Axeman, Swordsman, Maceman, Hammerman, Spearman, Shield user, Armor user, Siege engineer, Siege operator, Pikeman, Thrower, Wood burner, Lye maker, Soaper, Potash maker, Dyer, Pump operator, Swimmer, Intimidator, Wrestler, Biter, Striker, Kicker, Misc. object user, Presser, Gelder, Papermaker
Вторичные
Thresher, Cheese maker, Fisherdwarf, Strand extractor, Knife user, Lasher, Mechanic, Bone doctor, Balance, Fighter, Knapper, Shearer, Spinner, Beekeeper, Climber, Dancer, Percussionist


Agility/Ловкость:

Первичные
Engraver, Animal trainer, Animal caretaker, Fish dissector, Animal dissector, Fish cleaner, Trapper, Tanner, Weaver, Alchemist, Clothier, Thresher, Cheese maker, Cook, Herbalist, Fisherdwarf, Strand extractor, Gem cutter, Gem setter, Wood crafter, Stone crafter, Bone carver, Knife user, Crossbowman, Bowyer, Lasher, Bowman, Blowgunner, Mechanic, Ambusher, Wound dresser, Surgeon, Bone doctor, Suturer, Crutch-walker, Comedian, Coordination, Balance, Fighter, Archer, Dodger, Knapper, Shearer, Spinner, Potter, Glazer, Beekeeper, Wax worker, Dancer, Keyboardist, Stringed instrumentalist, Wind instrumentalist, Percussionist, Bookbinder, Rider
Вторичные
Wood cutter, Carpenter, Mason, Butcher, Brewer, Miller, Milker, Grower, Weaponsmith, Armorsmith, Metalsmith, Metal crafter, Axeman, Swordsman, Maceman, Hammerman, Spearman, Shield user, Siege engineer, Pikeman, Thrower, Druid, Dyer, Swimmer, Intimidator, Wrestler, Striker, Kicker, Misc. object user, Presser, Climber, Gelder, Papermaker


Toughness/Стойкость:

Первичные
нет
Вторичные
Miner, Animal trainer, Furnace operator, Axeman, Swordsman, Knife user, Maceman, Hammerman, Spearman, Shield user, Armor user, Siege operator, Pikeman, Lasher, Thrower, Druid, Wood burner, Lye maker, Soaper, Potash maker, Pump operator, Fighter, Biter, Striker, Kicker, Dodger, Misc. object user


Endurance/Выносливость:

Первичные
Druid, Climber
Вторичные
Miner, Wood cutter, Mason, Animal trainer, Fish cleaner, Butcher, Miller, Thresher, Cheese maker, Milker, Grower, Furnace operator, Strand extractor, Weaponsmith, Armorsmith, Metalsmith, Metal crafter, Glassmaker, Leatherworker, Armor user, Siege engineer, Siege operator, Mechanic, Crutch-walker, Wood burner, Lye maker, Soaper, Potash maker, Dyer, Pump operator, Swimmer, Wrestler, Biter, Dodger, Shearer, Spinner, Presser, Beekeeper, Gelder, Dancer, Wind instrumentalist, Percussionist

Disease Resistance/Устойчивость к болезням:

Ничего!


Recuperation/Восстановление:

Ничего!


Analytical Ability/Аналитическая способность:

Первичные
Animal caretaker, Trapper, Alchemist, Siege engineer, Mechanic, Building designer, Diagnostician, Appraiser, Organizer, Record keeper, Tracker, Tactician, Beekeeper, Critical thinker, Logician, Mathematician, Astronomer, Chemist
Вторичные
Cheese maker, Cook, Furnace operator, Strand extractor, Gem cutter, Siege operator, Student, Knapper, Geographer, Optics engineer, Fluid engineer


Focus/Сосредоточенность:

Первичные
Fisherdwarf, Concentration
Вторичные
Crossbowman, Siege operator, Bowman, Blowgunner, Druid, Ambusher, Surgeon, Bone doctor, Suturer, Record keeper, Student, Discipline, Observer, Reader, Archer, Musician, Singer, Keyboardist, Stringed instrumentalist, Wind instrumentalist, Percussionist, Schemer


Willpower/Сила воли:

Первичные
Discipline
Вторичные
Miner, Wood cutter, Axeman, Swordsman, Knife user, Maceman, Hammerman, Spearman, Shield user, Armor user, Pikeman, Lasher, Thrower, Druid, Crutch-walker, Pump operator, Swimmer, Concentration, Fighter, Wrestler, Biter, Striker, Kicker, Dodger, Misc. object user, Climber, Rider


Creativity/Креативность:

Первичные
нет
Вторичные
Carpenter, Engraver, Mason, Trapper, Weaver, Alchemist, Clothier, Cheese maker, Cook, Weaponsmith, Armorsmith, Metalsmith, Gem setter, Wood crafter, Stone crafter, Metal crafter, Glassmaker, Leatherworker, Bone carver, Siege engineer, Bowyer, Mechanic, Building designer, Organizer, Liar, Comedian, Wordsmith, Writer, Poet, Tactician, Potter, Glazer, Wax worker, Musician, Singer, Keyboardist, Stringed instrumentalist, Wind instrumentalist, Percussionist, Schemer


Intuition/Интуиция:

Первичные
нет
Вторичные
Animal trainer, Alchemist, Diagnostician, Judge of Intent, Appraiser, Tracker, Observer, Wordsmith, Writer, Poet, Tactician, Schemer


Patience/Терпение:

Первичные
нет
Вторичные
Animal trainer, Fisherdwarf, Concentration


Memory/Память:

Первичные
Student
Вторичные
Animal caretaker, Herbalist, Diagnostician, Appraiser, Record keeper, Reader, Mathematician, Astronomer, Chemist, Geographer


Linguistic Ability/Лингвистические способности:

Первичные
Persuader, Negotiator, Liar, Intimidator, Conversationalist, Comedian, Flatterer, Pacifier, Wordsmith, Writer, Poet, Reader, Speaker
Вторичные
Consoler, Leader, Teacher


Spatial Sense/Пространственное воображение:

Первичные
Crossbowman, Siege operator, Bowman, Blowgunner, Ambusher, Observer, Archer, Knapper, Geographer, Optics engineer, Fluid engineer, Bookbinder
Вторичные
Miner, Wood cutter, Carpenter, Engraver, Mason, Trapper, Weaver, Clothier, Weaponsmith, Armorsmith, Metalsmith, Gem cutter, Gem setter, Wood crafter, Stone crafter, Metal crafter, Glassmaker, Leatherworker, Bone carver, Axeman, Swordsman, Knife user, Maceman, Hammerman, Spearman, Shield user, Siege engineer, Bowyer, Pikeman, Lasher, Mechanic, Building designer, Wound dresser, Surgeon, Bone doctor, Suturer, Crutch-walker, Swimmer, Tracker, Coordination, Fighter, Wrestler, Biter, Striker, Kicker, Dodger, Misc. object user, Shearer, Spinner, Potter, Glazer, Beekeeper, Wax worker, Climber, Dancer, Mathematician, Astronomer, Papermaker


Musicality/Музыкальный слух:

Первичные
Musician, Singer, Keyboardist, Stringed instrumentalist, Wind instrumentalist, Percussionist
Вторичные
Dancer


Kinesthetic Sense/Координация:

Первичные
Miner, Wood cutter, Carpenter, Engraver, Mason, Fish dissector, Animal dissector, Fish cleaner, Butcher, Tanner, Weaver, Brewer, Clothier, Miller, Thresher, Cheese maker, Milker, Cook, Grower, Herbalist, Furnace operator, Strand extractor, Weaponsmith, Armorsmith, Metalsmith, Gem cutter, Gem setter, Wood crafter, Stone crafter, Metal crafter, Glassmaker, Leatherworker, Bone carver, Axeman, Swordsman, Knife user, Maceman, Hammerman, Spearman, Shield user, Armor user, Bowyer, Pikeman, Lasher, Wound dresser, Surgeon, Bone doctor, Suturer, Crutch-walker, Wood burner, Lye maker, Soaper, Potash maker, Dyer, Pump operator, Swimmer, Coordination, Balance, Fighter, Wrestler, Biter, Striker, Kicker, Dodger, Misc. object user, Shearer, Spinner, Potter, Glazer, Presser, Wax worker, Climber, Gelder, Dancer, Papermaker, Rider
Вторичные
Fisherdwarf, Crossbowman, Bowman, Blowgunner, Thrower, Ambusher, Intimidator, Comedian, Archer, Knapper, Beekeeper, Bookbinder


Empathy/Эмпатия:

Первичные
Animal trainer, Druid, Judge of intent, Consoler, Leader, Teacher
Вторичные
Animal caretaker, Wound dresser, Persuader, Negotiator, Conversationalist, Flatterer, Pacifier, Speaker, Rider


Social Awareness/Понимание социальных отношений:

Первичные
Schemer
Вторичные
Persuader, Negotiator, Judge of intent, Organizer, Liar, Conversationalist, Flatterer, Consoler, Pacifier, Speaker, Leader, Teacher

Атрибуты дварфов

Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.

Сосредоточенность и пространственное воображение помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы получить любое число из этого диапазона. Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.

Сила, стойкость, аналитическая способность, креативность, терпение и память отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.

Выносливость, сопротивление болезням, восстановление сил, интуиция, сила духа, координация, лингвистические способности, музыкальный слух, эмпатия и коммуникабельность никак не отмечены, они считаются обычными. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для ментальных атрибутов.

Ловкость отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.

Тренировка атрибутов

По всей видимости различные навыки тренируют различные атрибуты с разной скоростью. Для физических атрибутов и силы воли лучше всего подходит военная подготовка. Это к тому же сравнительно быстро дает дварфу ловкость и силу, позволяя ему ходить и работать быстрее во всех областях (согласно [1] скорость определяет как быстро выполняется задача).

Атрибуты ограничены в режиме приключенца и, вероятно, в режиме крепости тоже. Это ограничение регулируется токенами [MENT_ATT_CAP_PERC] и [PHYS_ATT_CAP_PERC]. По умолчанию максимальные значения атрибутов (за исключением увеличения от вампиризма и других подобных воздействий) определяются как начальным значением, так и медианой для вида/касты (это среднее значение в [PHYS_ATT_RANGE], например, 1000 для большинства атрибутов для дварфа). Предел_атрибута = начальное_значение + max{начальное_значение, медиана}.

Скорость тренировки атрибутов определяется значением Cost To Improve в [PHYS_ATT_RATES] и [MENT_ATT_RATES]. По умолчанию CTI для атрибутов равен 500, что означает, что счетчик, определяющий сколько раз должен дварф использовать атрибут чтобы получить прибавку на 1, увеличен в 500 раз. Чем ниже CTI, тем быстрее увеличивается атрибут. Согласно [2], счетчик увеличивается каждые десять тиков использования навыка, задействующего этот атрибут. Это означает, что для улучшения атрибута на 1 требуется 5000 тиков использования или чуть более 4 дней непрерывного труда в игре. Повышение атрибута от военной подготовки может быть связано с тем фактом, что в спарринге и в отдельных боевых тренировках одновременно прокачиваются несколько навыков.

Стандартные диапазоны

В игре задано с несколько шаблонных наборов диапазонов атрибутов. Знаки, которые идут после числовых диапазонов, указывают, какой уровень представляет этот диапазон.

[0:0:0:0:0:0:0]

[0:100:200:300:400:450:500]

[0:400:600:750:800:900:1100]

[150:600:800:900:1000:1100:1500]

[200:700:900:1000:1100:1300:2000]

[450:950:1150:1250:1350:1550:2250]

[700:1200:1400:1500:1600:1800:2500]

[1250:1500:1750:2000:2500:3000:5000]

[5000:5000:5000:5000:5000:5000:5000]

нетренируемый

---

--

-

по умолчанию

+

++

+++

максимум