Butcher

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Butcher
Ассоциация  
Профессия Farmer
Название задания Butcher
Работы Butchery
Задачи
  • Забой не прирученных домашних животных
  • Extract from a dead animal
  • Отлов мелких животных
Мастерская

Лавка мясника

Атрибуты
  • Strength
  • Agility
  • Endurance
  • Kinesthetic Sense

Мясники делают грязную работу, разделывая туши животных для получения мяса, сала, шкур, костей, черепов и других продуктов в лавке мясника — Butcher's shop. Опытные мясники разделывают туши животных быстрее.

В режиме крепости[править]

Работа мясника подразделяется на две категории: butchering and slaughtering. В результате получаются одинаковые продукты, но совершаются над разные объектами — разделываются мертвые дикие существа (и занимает значительное время), в то время как на убой идут живые прирученные/дрессированные существа (и происходит он мгновенно).

Забой и разделка разного ручного зверья делается:

  • по клавише z, enter на вкладке животных (Animals tab), и после b чтобы пометить животное "на убой".
  • выделить находясь в режиме осмотра v, зайти на страницу свойств p и нажать s для постановки в очередь на забой. Снимается флаг той же кнопкой.

Только прирученные/дрессированные существа могут быть забиты. Если у вас в клетке есть дикое животное, которое вы хотите забить, просто назначьте ему дрессировщика и отметьте его для забоя. Дрессировщик накормит животное, приручит его, а после немедленно придет мясник и уведёт на убой. Питомцев забить нельзя (и с них автоматически спадут отметки на забой).

При включенной опции "Auto slaughter" в заказах мастерской, мясник будет отводить животное для забоя в свою лавку. Как упоминалось выше, убой живых животных происходит мгновенно — в тот момент, когда дварф попадает в мастерскую, животное умирает и его тело разделяется на отдельные части. Если в заказах мастерских отключен "Auto slaughter", то вообще ничего не произойдет, поскольку задание "slaughter animal" не может быть назначено вручную в мастерской — только через пометку самого животного.

Если включено "Auto butcher" включен, то любой подходящий труп, находящийся либо на складе, либо в пределах площади в 43 тайла (на расстоянии 20 тайлов) мясной лавки, будет автоматически поставлен в очередь для разделки. Во время этой работы мясник подбирает труп, тащит его в мастерскую, а затем медленно обрабатывает его на отдельные части со скоростью, зависящей от уровня навыка и захламленности мастерской (что может занять много времени для особенно крупных существ таких как забытые твари). Если охотник успешно убил свою цель, он притащит тушу прямо в подходящую мясную лавку, но если ваш мясник в данный момент не работает, носильщики, скорее всего, переместят труп из мастерской на склад.

Дварфы не будут разделывать трупы разумных существ (из-за [EAT_SAPIENT_OTHER:UNTHINKABLE] этики), а также трупы прирученных существ — их можно лишь отправить на забой, пока они живы.

Тип и количество объектов, добываемых в результате убийства существа, сильно различаются, поскольку не все существа имеют одинаковые органы. Подробно список результатов разделки указан на странице для каждого разделываемого существа.

Обратите внимание, что, хотя в мясницкой также есть задача "Extract from dead animal", для этого требуется определенный тип живых пойманных в ловушку вредителей. Поймать живое наземное животное — задача для дварфа с навыком trapper и ловушкой для зверей. Извлекает экстракт не мясник, а потрошитель животных.

Режим приключений[править]

Как разделать тушу в режиме приключений:

  1. Если труп находится в вашем инвентаре, бросьте его d или экипируйте, r убрав его.
  2. Если труп находится на земле, встаньте на тот тайл, где он лежит.
  3. Возьмите режущий инструмент или, в качестве альтернативы, сбросьте его на тот же тайл. Это может быть любой объект с острыми краями (т.е. имеет тип атаки EDGE), такой как лезвие оружия и инструмента, болты и сколотые камешки.
  4. Нажмите x, чтобы открыть меню действий. Затем выберите "butcher", нажмите и выберите тушу, которую вы хотите разделать, нажмите еще раз и выберите инструмент, который вы хотите использовать.
    Butchery adv action menu.PNG

Затем персонаж приступит к разделке тела, бросая все продукты разделки на один тайл с собой.

Также обратите внимание, что маленьких животных, таких как вороны, нельзя разделать.

Польза от прокачки навыка[править]

Навык мясника влияет только на скорость забоя, что имеет значение только при необходимости разделать множество туш прежде чем те протухнут. Помните, что мясницкие очень легко захламляются, так как 1 животное может состоять из десятков единиц продуктов и даже сотен. Старайтесь расположить рядом с мясницкой действительно просторный склад как для отбросов, так и сырых кож, мяса, органов и сала. Для защиты от миазмов лучше сразу расположить мастерскую за дверью или шлюзом.

Конечно, размещение бойни снаружи предотвратит все миазмы, порожденные гниением, но дварфы не будут убирать несъедобные части, если только в глобальных приказах не указано "gather refuse from outside" (o-r-o).


Решение проблем[править]

Если ваш мясник отменяет работу с сообщением "Needs butcherable unrotten nearby item", проверьте следующее:

  • Не сгнила ли туша;
  • Находится ли туша на складе или в пределах 20 клеток от мясной лавки;
  • Достаточно ли большая туша для разделки;
  • Не было ли существо разумным;
  • Не было ли существо ручным или дресированным;
  • Может мясник получить доступ к туше и мастерской;
  • Не назначена ли с тушей других заданий (например, перетаскивание на склад);
  • Не является ли существо настолько маленьким, что его нельзя разделать. Bug:0874

Разделка разумных[править]

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

В текущей версии игры невозможно разделать разумных существ из-за запретов дварфской этики. Кроме того, в настоящее время игра запрограммирована так, чтобы игрок (независимо от расы или игрового режима) не мог использовать останки убитого разумного существа (т.е. вы не можете есть мясо гоблинов в режиме приключенца, независимо от того, играете ли за дварфа, эльфа или человека-аллигатора) Bug:9171. Обсуждение этого вопроса можно найти в теме на форуме Bay 12.

Хотя этику можно изменить, чтобы разрешить разделку разумных существ для дварфийской цивилизации, но сами этики играют свою роль только во время генерации мира, а это значит, что у вас все равно не будет возможности убивать разумных существ в реальном игровом процессе. Единственный способ разделать разумных персонажей и использовать их останки – использование утилиты DFHack, как показано здесь. Или можно добавить токен [BONECARN], чтобы есть кости существа, когда его тело окончательно разложится.

Баги[править]

  • Мёртвое прирученное животное, которое не было забито, нельзя разделать.Bug:1180 Включая прирученных животных, умерших от старости, из-за голода или убитых гоблинами.
  • Дварфы не разбирают на кости скелеты разумных существ.Bug:1180
  • Мясные продукты разумных существ нельзя использовать, независимо от этики искателя приключений.Bug:9171
  • Некоторые животные могут быть слишком маленькими, чтобы их можно было разделать, например, грифы, кролики и сипухи. Bug:0874

Смотри также[править]

"Butcher" на других языках
Дварфийский: lokast
Эльфийский: uwale
Гоблинский: slust
Язык людей: rashcat