Deity

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Божество — объект поклонения дварфа. Или не дварфа. Божества генерируются случайно при генерации мира. Они привязаны к разным сферам (объекты, существа и прочие сущности, с которыми божества ассоциируются). Религиозные существа могут поклоняться одному или нескольким богам.

Божества и их последователи разнятся от расы к расе: дварфы и люди поклоняются множеству божеств, чаще всего изображаемых как представители собственной расы, или, редко, как животное или вредителя. Эльфы не поклоняются божествам, но верят в единую силу леса.

В режиме крепости

У каждого дварфа (да и многих других существ) в списке отношений указываются божества, в которые этот дварф верит. Кроме того, в описании дварфа можно уточнить глубину его веры (faithful worshipper, casual worshipper и пр.).

В режим крепости есть храмы, которые могут быть посвящены отдельным божествам. Кроме того, верования дварфов отражаются в статуях, гравировке и инкрустации.

Режим приключений

В режиме приключений в городах людей и гоблинов есть храмы со священниками, у которых можно принять поклонение божеству. С 0.40.24 версии нельзя присоединиться к религии. Если сделать всё-таки это, например через DFHack, станет возможным поговорить с божеством в любой локации. Хотя оно не будет отвечать, это удовлетворяет потребность в молитве.

Влияние на игровой мир

Божества временами оказывают влияние на мир во время генерации. Бог смерти может создавать каменные плиты с записями, из которых некроманты будут черпать знания о жизни и смерти. Если разумное существо осквернит храм какого-либо божества или провинится перед ним иным образом, божество в гневе превратит его в вампира или оборотня в наказание.

Spoiler be3406.png В статье содержится информация, существенно влияющая на ход игры.
Если вы предпочитаете познакомиться с этим на собственном опыте, то не прокручивайте страницу ниже!



































Божества могут иногда сотрудничать с демонами, поднимая их из подземного мира с помощью ритуалов, проводимых артефактными плитами. Фактически, именно так эти демоны убегают из ада в мир смертных. Какой демон демон будет призван, а также причина этого, похоже, связаны с конкретной сферой бога. Например, боги смерти могут вызывать демонов, "чтобы больше могло умереть" en; боги войны проводят ритуал "чтобы война бушевала вечно" en или "чтобы были основаны великие крепости и испытаны в осаде" en. Боги храбрости и доблести делают то же самое, "чтобы могли свершиться великие героические подвиги" en. (Следует признать, что любого, кто может пройти через поселение демона живым, по праву следует называть великим героем!)

Божествам служат ангелы, процедурно-генерируемые существа, которые владеют снаряжением, сделанным из божественного металла, созданного божеством. Ангелы охраняют содержимое склепа, сокровищниц союзных демонов; они могут быть самыми могущественными и опасными существами в Dwarf Fortress, даже более чем демоны. Успешное нападение на склеп — это подвиг наравне с завоеванием ада — вы можете использовать знания на плите склепа, но это крошечная награда по сравнению с победой над силами самого Неба.

Мир без божеств

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Божеств можно удалить из игры через изменение организаций, заставив все цивилизации стать нерелигиозными. В таком мире демонические властители сами создают слейдовые шпили и помещают плиты в склепы, созданные самостоятельно. Склепы остается без охраны, поскольку ни один ангел не может существовать без божеств.

Удаление божеств приводит к тому, что вампиры, оборотни и некроманты никогда не появляются, поскольку они (в настоящее время) могут быть созданы только посредством вмешательства божества.

"Deity" на других языках
Дварфийский: mishar
Эльфийский: ricafa
Гоблинский: alsmust
Язык людей: ahang