Furniture industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Мебельное производство — более широкое понятие, чем в реальной жизни, и включает, кроме столов и стульев, двери, решётки, люки, клетки и т.п. Готовая мебель, хранится на мебельном складе (furniture stockpile). В качестве сырья может выступать большинство материалов в игре: дерево, камень, металл, стекло, а также ткань и кожа для мешков и даже кости, в случае артефактного производства. Такое разнообразие может ввести в ступор неопытных игроков, однако такое разнообразие не только эстетически приятно, но и позволяет организовать производство в любом месте, так некоторые игроки любят устраивать себе искусственные ограничения или строить эпические конструкции.

Итоговая ценность мебели определяется:

  • её типом (bed, barrel, anvil, etc.)
  • множителем материала (silver, orthoclase, glumprong, etc.)
  • множителем качества (fine, exceptional, etc.).
  • плюс мебель можно украсить (decorations), что ещё добавит стоимости.

Качество мебели сильно зависит от уровня навыка дварфа, создавшего мебель. Опытный дварф производит более качественную и дорогую мебель, что не только радует дварфов, но и быстро наращивает богатство крепости. Мебель также влияет на стоимость комнаты — дорогой мебелью можно даже небольшую комнату сделать достаточно ценной для дворян.

Деревянная мебель

смотри также: Wood industry

Мебель из дерева относительно легче, не устойчива к огню и вредителям. Главный плюс — простота производства и повсеместная распространённость деревьев, которые через некоторое время вырастают вновь. Обычно используется на этапе становления крепости, когда металлы и стекло ещё не выплавляются и другого способа создать бочки для еды и выпивки нет.

Кровати и осадные орудия изготавливаются только из дерева.

В большинстве случае тип дерева не важен. Однако есть несколько уникальных видов дерева, так feather tree — самое лёгкое в игре, что делает его идеальным для производства вёдер, бочек и коробок, которые часто переносят. Его противоположность — glumprong и blood thorn — идеальны для стрел баллист.

Большинство пород дерева имеют коричневый en цвет, что даёт коричневую мебель. Существует несколько других цветов: red (Goblin-cap), crimson (blood thorn), white (tower-cap, feather tree), yellow (fungiwood), teal (spore tree), indigo (nether-cap), black (black-cap), purple (glumprong), violet (tunnel tube).

Carpenter's Workshop

Большинство деревянной мебели выпускается в мастерской плотника, дварфом с разрешёнными работами плотника. Любая мебель расходует одно бревно. Полный перечень мебели в мастерской: armor stand, barrel, bed, bin, bucket, cabinet, casket, door, floodgate, grate, hatch cover, table, throne, weapon rack.

Siege Workshop

В осадной мастерской производятся части катапульт и баллист, а также стрелы к баллистам. В данной мастерской работает инженер, используя по 1 бревну на любой предмет.

Каменная мебель

смотри также: Stone industry

Мебель из камня тяжелее и прочнее, чем из дерева. Для производства используется камень, которого всегда в избытке в подземных крепостях. Хотя мебель получается и дешевле, чем из металла или стекла, зато не требует топлива.

Некоторые виды камня не являются огнестойкими, например графит, и могут воспламениться при контакте с магмой, огненными змеями, бесами, драконами и другими источниками огня. Около половины камней являются магмоупорными, что позволяет выпускать двери и шлюзы, пригодные для управления потоками лавы.

Весь камень делится на пустой и экономически значимый, второй может использоваться в выплавке металлов (флюсы) и здравоохранении, поэтому изначально его нельзя использовать для выпуска мебели и строительства. Однако, если камня в избытке, то стоит делать из него мебель — она будет в среднем вдвое дороже, кроме того в редких случаях дворяне требуют себе в комнату мебель из редких пород, например native silver table Изменить режим использования камня можно в окне [[Status#Stone_Status_Screen|z]]-Status-> Stone.

Напрямую указать из какого именно камня делать тот или иной предмет нельзя, т.к. дварф берёт всегда ближайший из допустимых камней, но можно создать склад со строго определённым набором камня рядом с мастерской или ограничить использование камня через z - Stone. Заодно малоквалифицированные носильщики освободят мастера от необходимости таскать камни иной раз через всю карту.

Mason's Workshop

Мебель из камня выпускается в мастерской каменщика, дварфом с включёнными работами по камню. Один булыжник используется на один предмет. Из камня в мастерской удастся изготовить: armor stand, bin, cabinet, chair, chest, coffin, door, floodgate, grate, hatch cover, millstone, quern, statue, table, weapon rack.

Mechanic's Workshop

В мастерской механика можно изготовить из камня механизмы (для ловушек и запираемых дверей) и тракционные кушетки для госпиталя. Привлечённый для этого механик использует по камню на предмет. Механизмы для шлюзов, запирающих магму должны быть также магмоупорными.

Metal Furniture

смотри также: Metal industry

Металлы намного ценнее камня и позволяют производить наиболее широкий спектр продукции. Производство предмета, однако, требует не только слиток металла, но и топлива или магмы. Мебель, сделанная из золота, платины, алюминия, стали и адамантинасамая дорогая в игре. Бочки из дешёвых металлов, вроде биллона или свинца эффективно предотвращают заражение вредителями запасов еды.

Некоторые металлы, вроде меди и её сплавов плавятся при контакте с магмой, будьте осторожны.

В отличии от камня и дерева, металлы можно выбирать при заказе производства, однако склад металла рядом с мастерской существенно ускорит производство.

Metalsmith's Forge

Металлическую мебель можно производить в магменной или обычной кузнице, для этого понадобится дварф-кузнец. Один слиток металла расходуется на один предмет. Выпускается: armor stand, barrel, bin, bucket, cabinet, chest, door, floodgate, grate, hatch cover, sarcophagus, statue, table, throne, weapon rack.

Copper, silver, bronze, bismuth bronze, iron, steel, и adamantine можно использовать для выпуска механизмов, через подменю "Trap Components".

Iron, steel, и adamantine можно переплавить в наковальню.

Хотя они и находятся в списке мебели в кузнице, однако цепи, ловушки для животных, клетки, трубы, splint, костыли и блоки не являются мебелью, поэтому производятся другим специалистом и хранятся на другом складе.

Glass Furniture

смотри также: Glass industry

Стеклянная мебель такая же, как каменная, но имеет большую ценность материала. Производство стекла потребует от вас места с песком, топливо или магму, зато рабочая магменная стекольная мастерская может выпустить неограниченное количество зелёного стекла, пригодного для производства мебели.

Стекло не магмоупорно, поэтому товары из стекла расплавятся при контакте с магмой.

Glass Furnace

Стекольная печь или магменная версия используются для производства любой стеклянной мебели дварфом-стеклодувом. Для выпуска одного предмета понадобится один слиток стекла. Производится: armor stand, barrel, bin, box, bucket, cabinet, coffin, floodgate, grate, hatch cover, portal, statue, table, throne, weapon rack, window.

Cloth Furniture

смотри также: Textile industry

Мешок из ткани считается видом мебели, поскольку используется как "контейнер" для семян и муки. Ткань из паутины Giant cave spider и предметы из неё — самые дорогие в игре. Для работы с этим материалом лучше выделите своего самого талантливого ткача.

Clothier's Shop

Одёжная мастерская используется для выпуска мешков и одежды. Портной будет использовать ткань из (шёлка, растений) или шерсти для производства.

Leather Furniture

смотри также: Meat industry

Кожаные мешки ничем не отличаются от тканевых. Вы не можете указать конкретный вид кожи для производства вещи, но можно постараться удачно разместить шкуру на ближайшем складе.

Giant cave spider и giant desert scorpion при разделке дают хитин, не пригодный для выделки и производства мешков.

Кожа дракона и огненного беса магмоупорна, однако представить себе шлюз из кожи довольно сложно.

Leather Works

Кожевенная мастерская используется для выпуска предметов из кожи, включая мешки. Кожевенник использует целую шкуру животного (даже дракона) для выпуски всего одного мешка.

Декорирование мебели

Мебель можно декорировать, увеличивая её цену.

Покупка и продажа мебели

Мебель обычно имеет большую массу, в связи с чем продать мебель на хоть сколько-то большую сумму вряд ли удастся. Сами караваны часто привозят мешки, обычно с песком, некоторую мебель из дерева. Дварфийские и человеческие караваны иногда привозят наковальни.

Схема мебельного производства

Лесная промыш-ть
Металлургия
Горная промыш-ть
Стекольное производство
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif

÷ π ÷ X

÷ X û

Деревянная
мебель

π π Ω Ω

Ω Ω

Металлическая
мебель

π π Ω Ω

Ω

Каменная
мебель

π π Ω Ω

Ω

Стеклянная
мебель
Arrowhead-left.gif

Ω Ω Ω

π π Ω

Декорированная мебель
Arrowhead-top.gif
укрошение
предметов
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif
организация комнат и построек
Arrowhead-bottom.gif
продажа торговцам
Arrowhead-bottom.gif
Бочки, корзины
Хранение пищи, алкоголя и предметов
Вёдра
Перенос жидкостей
Конструкции
Торговля

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Первичное
Вторичное
Третичное