Jeweler's workshop

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Jeweler's workshop

b-w-j

*
* [
{
X X X
X X X
X X X
Работа

Gem cutting, Gem setting

Постройка
Материалы Строитель

Любая из работ:

Используемые материалы
Производит

В ювелирной мастерской работают ювелиры. Основное её назначение — повышать ценность вещей.

Меню

Jeweler's Workshop

  • c Cut Gems — Огранить самоцветы
  • e Encrust with Gems — Инкрустировать самоцветами

Основное применение

Примечания

  • Необработанные самоцветы всегда становятся более ценны при огранке; однако некоторые дварфы будут требовать необработанные самоцветы во время странного настроения, поэтому лучше не огранять сразу все.
  • Необработанный горный хрусталь используется в стекольном производстве, а вот гранённый для него не подходит, поэтому лучше хрусталь не огранять.
  • При добавлении задачи для огранки/инкрустации самоцветов задачи обычно упорядочиваются по стоимости камня, от наименее ценных до наиболее ценных (на самом деле они появляются в том порядке, в котором они определены в raw-файле "inorganic_stone_gem.txt", где примерно сгруппированы по редкости).
  • Хорошая идея — позволить вашему инкрустатору тренироваться с дешевыми самоцветами, вытачиванием каменных кабошонов, или стеклом (если есть возможность производить) и начинать работу с драгоценными камнями только после достижения легендарного уровня, поскольку у них гораздо больше шансов создать шедевр, который в 12 раз дороже.
    • Будьте осторожны при выдаче множества заданий по инкрустации или повторении одного — это может привести к тому, что вся работа будет выполняться над одним предметом. Это происходит потому что, когда инкрустатор входит в мастерскую и находит подходящий предмет уже находится в ней (т. е. носильщик не унёс его после завершения последней работы), он просто инкрустирует этот предмет, а не ждет, пока будет доставлен другой. (Однако такое поведение может быть полезным, если вы хотите, например, инкрустировать статую в столовой каждым самоцветом из вашей крепости.)
  • Ограненные самоцветы не имеют качества, поэтому обычно нет необходимости обучать дварфа огранке. Ценность поделок из самоцветов и крупных самоцветов имеет уровни качества, но они являются торговыми товарами, которые не используются в оправе драгоценных камней.
  • Вся правая сторона мастерской состоит из непроницаемых тайлов, из-за чего легко случайно перегородить путь и оставить дварфов где-нибудь в тупике.
  • Вы также можете огранить обычные минералы в ювелирной мастерской. Эти камни всегда будут выглядеть как кабошоны, тогда как самоцветы — как ограненные. Разница в том, что кабошон — это просто обтёсанный и отполированный кусок камня. Некоторые необработанные самоцветы также всегда ограняют как кабошоны, это зависит от непрозрачности и прозрачности камня.Требует проверки
  • Хотя вы можете повысить ценность поделок, превратив ценные камни, такие как обсидиан или различные руды (платина, серебро или золото), в кабошоны, а затем инкрустируя этими камнями поделки, почти всегда лучше плавить руду и обивать поделки (или просто сразу делать изделия из металла).
  • Возможность огранки всех камней значительно упрощает обучение инкрустатора, а также предоставляет удобный способ избавиться от лишнего камня. Это ещё выгоднее, когда лишними оказываются флюс и обсидиан, поскольку они в 2-3 раза ценнее обычного камня.
  • Технически возможно огранить "камни" из любого материала на самоцветы. Для немодифицированной игры это подразумевает камень, глину и лёд.

См. также