Kobold

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Kobold

k

Биом
  • Любой
Атрибуты

· Избегает ловушек · Учится · Гуманоид

Не приручается 
Размер
Детёныш: 1 000 см3
Подросток: 5 000 см3
Взрослый: 20 000 см3
Пищевые продукты
Яйца 1-2
Возраст
Детский: 1
Взрослый: 12
Максимальный: 150-170
Не может быть разделан

Статья в Википедии

A small, squat humanoid with large pointy ears and yellow glowing eyes.

Кобольды — мелкие вороватые существа, которые проникают в крепость и воруют ценные вещи, и убегают будучи замеченными. Их официальное описание гласит: "маленькие рептило-млекопитающие гуманоиды с острыми ушами и желтыми глазами со склонностью к обману и озорству, контекстно-зависимому подъязыку, сбору ядовитых тварей, ловушкам и клептоманиакальному собирательству." en

Кобольд, нарисованный Toady One для его Kobold Quest, источник образа кобольдов в DF.

Кобольды прибывают в вашу крепость в режиме скрытности, что не позволяет вам их увидеть. Обнаружение крадущегося существа зависит от того, насколько высок навык наблюдателя; чем он выше, тем больше максимальное расстояние, на котором будет обнаружено крадущееся существо, но если кобольд проходит рядом с дварфом или животным, он будет обнаружен в любом случае. Они могут плавать по рекам, смело проходить пробегать прямо через запертые двери и игнорировать ловушки. Если кобольды преуспеют в нескольких попытках воровства, они станут смелее и пошлют отряды вооруженных кобольдов в набег ради грабежа на крепость.

Однако кобольды очень слабы в бою, так как они намного меньше дварфов, и большинство ударов, скорее всего, нанесут им серьезные травмы; даже простые удары часто проламливают им в голову. Они, как правило, владеют ножами и кинжалами, поскольку они зачастую слишком малы, чтобы использовать более крупное оружие, поэтому им трудно пробить даже простейшие доспехи. Вышеупомянутые нападения также прибывают в режиме скрытности и устраивают засады на любых дварфов и торговцев на карте. Наблюдалось, что кобольды имеют доступ ко всем металлам, включая сталь (по-видимому, так происходит из-за того, что им вообще не прописаны доступные металлы). Однако, похоже, это не проявляется в режиме крепости, и они почти всегда появляются только с медным снаряжением.

Кобольды яйцекладущие, откладывают 1-2 яиц за раз. Toady One объяснял, что внутриигровые кобольды были в основном вдохновлены Dungeons & Dragons, где те изображаются как рептилии, хотя кобольды DF больше похожи на крошечных коричневокожих гоблинов, которые могут откладывать яйца.

Кобольды (по канону) говорят при помощи неразборчивых высказываний, будучи совершенно неспособными общаться ни с кем, кроме друг друга.

Некоторым дварфам нравятся кобольды за их mischief.

Кобольды в DnD.

Этика

Этика кобольдов может является самой примитивной, конечно, кроме гоблинов (у которых она полностью отсутствует). Как правило, мораль кобольдов основана на племенной системе ценностей, за некоторыми исключениями, а именно: противодействие уничтожению, разделыванию или потреблению разумных существ, рабству, обладанию трофеями и большинству форм пыток (кроме пыток для развлечения). Моралистический подход к лояльности делает измену немыслимой в среде кобольдов. Кобольды не имеют сложной системы наказаний за преступления: нападение считается личным делом, а кобольд, который убил одного из своих, изгоняется.

Кобольды ценят хитроумие, а также природу, сотрудничество и настойчивость. Они, однако, не понимают концепцию музыки, имеют слабую эмпатию, которая вызвана, вероятно, смертью, которая является обычным явлением в обществе кобольдов, поэтому, по их мнению, неразумно вспоминать о умерших или заботиться о близких слишком долго.

Жизнь кобольдов

Попался, зелёный!

Кобольды живут и охотятся малых и средних размеров группами, преимущественно в пещерах. Поселения у них представляют собой не просто разбросанные по естественным пещерам домики, а размещённые по нескольким z-уровням ловушки, сторожевые посты, жилые комнаты, животные, яйца и украденные предметы. Для кобольдов используется специальный тег в файлах цивилизации, чтобы в качестве питомцев используются любых местных существ, относящихся к классу ядовидых и не относящихся к классу млекопитающих — на практике из-за этого в деревнях кобольдах расставлены к жуткие комнаты с ямами, заполненными гигантскими пещерными пауками и гремучими змеями. Украденные вещи кобольды всегда хранят в комнате для трофеев.

Однако они также могут разбить лагерь на открытом воздухе (например, [[1]]), точно так же, как в пещерах, большой группой с кучей случайных драгоценностей и самоцветов вокруг. Если проходить мимо, эти богатства можно просто подобрать. Сообщалось, что на эти лагерях можно высадиться, что быстро приводит к веселью. Забавно, что они также атакуют воров-кобольдов, которые бродят по карте, что мгновенно вызывает каскад лояльности среди каждого члена лагеря, разжигая жестокую и кровавую гражданскую войну, в которой обе стороны изо всех сил стараются противников голыми руками. Интересно, что одна из сторон каскада лояльности будет враждебной вашим дварфам, а другая — дружественной. Если дружественные кобольды выиграют эту гражданскую войну, вы сможете зайти в их лагерь и забрать все их вещи или, если чувствуете себя особенно щедрым, построить для них что-нибудь. К сожалению, этот наземный лагерь почти наверняка будет уничтожен первой же осадой гоблинов.

Отсутствие возможности общаться делает кобольдов враждебных к другим расам в любом режиме, даже для кобольда-приключенца. Несмотря на то, что они являются одной из основных рас в игре, они не проводят осады.

Взгляд сообщества

К несчастью в сообществе сложился негативный стереотип о кобольдах, а именно то что они паразиты и некоторые игроки идут на всё, чтобы убить как можно больше кобольдов. Соответственно, могут встретиться игроки, которые видят в кобольдах маленьких, миловидных существ, от их глупых попыток украсть какую-либо безделушку, что вызывает симпатию. Обычно, в такой трактовке, им присваивается название "cutebold", и они изображаются как маленькие собаки или ящерицы, а не их каноничная внешность — "маленькие коричневые гоблины", которые любят тереться носами, как знак проявления привязанности, и почти так же умны, как настоящая собака или ящерица.

Отдельно стоит упомянуть забавный факт о языке кобольдов, на котором не могут говорить не только другие расы, но и сами кобольды. Это связано с тем, что, хотя кобольды разумны и имеют свой язык, и могут его понимать, лингвистические способности в конфигурации игры у них отсутствуют. Из-за этого язык кобольдов лишён смысла, и название поселения Flinkreg, например, будет означать... только "Flinkreg", не более и не менее. Это относится и к их именам.

Игра за кобольдов

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Кобольды — единственная неиграбельная раса, входящая в основные пять. Однако правка кода позволяет разблокировать из для режима приключений и крепости.

Режим приключений

Существует два метода, позволяющих кобольдам играть в качестве приключенцев. Необходимо добавить токен [ALL_MAIN_POPS_CONTROLLABLE] под [ENTITY:SKULKING] в entity_default.txt, кобольд может начать приключения с их поселения. Этот метод также имеет побочные эффекты, позволяющие любым существам с [LOCAL_POPS_CONTROLLABLE] присоединяться к цивилизации кобольдов, и позволяя существам с [OUTSIDER_CONTROLLABLE] начинать с поселений кобольдов. Другой метод — добавить предыдущий токен к [CREATURE:KOBOLD] в creature_standard.txt, что позволит играть как за дикарей с любого места.

Кобольды начинают с нестандартным снаряжением из-за их малого размера (рюкзаком, набедренной повязкой, оружие).

Кобольды говорят только бормочут из-за [UTTERANCES], что означает, что никто не может их понять. Таким образом, они будут враждебны по отношению ко всем остальным, включая других кобольдов. (Если вы хотите изменить это, вам придется удалить этот токен.)

Режим крепости

Кобольды могут стать игровой расой в режиме крепости, если токен [SITE_CONTROLLABLE] добавлен в [ENTITY: SKULKING] в файле entity_default.txt. Они не могут высаживаться с кирками и топорами, а также не обладают многими необходимыми навыками для постройки крепости кроме копания. Хотя они могут в начале обладать материалами, чтобы построить небольшую металлургическую промышленность, оружие производимое ею считается иностранным и не может быть создано. Ваши кобольды также считаются домашними животными и/или домашним скотом, и их трудовые обязанности не могут быть изменены из-за отсутствия [CAN_SPEAK]. Они могут владеть копьями, короткими мечами, луками и большими ножами, но не могут образовывать военные отряды из-за отсутствия каких-либо военных званий (включая ополчение). Для того что-бы сделать игру за данную расу возможной необходимо внести правки в игровые файлы:

  • Необходимы токены позиций, такие как эквивалент лидеру экспедиции, или любую другую должность, способную назначать командиров ополчения и другие дополнительные служебные должности.
  • Кирки и топоры, которыми кобольды обладают со старта, должны быть добавлены к доступным для цивилизации и уменьшены, чтобы кобольды могли их использовать. Или же можно добавить меньшие версии (каменные топоры, являющиеся инструментами, а не оружием, не будут работатьBug:9738).
  • Кобольды требуют добавления [CAN_SPEAK], иначе они будут считаться домашними животными, которых невозможно контролировать должным образом (хотя это возможно изменять через dfhack или Dwarf Therapist). Всё ещё можно продолжать использовать [UTTERANCES].
  • Караваны кобольдов (и, вместе с ними, мигранты) не прибудут, если им не будут добавлены животные, либо с помощью токена [COMMON_DOMESTIC_*] либо с помощью [ANIMAL].
  • Настоятельно рекомендуется поменять местами триггеры дварфов и кобольдов, чтобы не подвергнуться риску создать небольшую вероятность осады дварфов в первую осень.

Моды

Существует множество версий модов Kobold Camp, которые, как правило, происходят от этой версии или его преемник. Более новую версию для 0.47.01-0.47.05 можно найти тут. В Masterwork также содержится (устаревшая) версия последнего. Оригинал наиболее близок к быту ванильного кобольда, в то время как два других ограничивают кобольдов деревянным оружием и только копанием земли. Также существует Kobold Kamp, который с некоторыми изменениями следует духу каменного века и продолжает активно обновляться.