Room

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Rooms»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Начиная с версии 50.01, вместо создания комнат вы указываете зоны активности, внутри которых могут быть или не быть объекты.

Что такое комната?

Ответ не столь очевиден как кажется. Помещение с кроватью ещё не спальня; вы должны выбрать кровать и отметить помещение как спальню из этого меню. Комната с какой либо функцией, как игра себе её представляет, не определяется стеной и дверью; для игры она — зона вокруг какого либо предмета мебели (в нашем примере — кровать), которая определяет это помещение как комнату. Все, что находится в этой зоне является частью комнаты и будет влиять на её ценность и эффективность. Также можно отметить несколько комнат в одном помещении; зоны могут накладываться друг на друга, однако в таком случае ценность этих комнат уменьшится.

Назначать ли комнату каждому?

Комнату можно назначить конкретному дварфу (например, для удовлетворения требований знати). Но совсем необязательно назначать комнату каждому из своих 150 чернорабочих, они сами будут занимать свободные спальни случайным образом. Семейные пары (кроме дворян) будут делить спальню между собой. При запуске дварфийской экономики дварфы будут платить за съем спален.

Создание комнат

Чтобы создать комнату сперва вы должны построить что-либо из меню строительства (build menu), вокруг которого можно создать зону (например стол или кровать). Далее вы должны выбрать уже построенный предмет мебели с помощью кнопки q и выбрать «Create <название комнаты>». Площадь комнаты будет увеличиваться в форме прямоугольника, но увеличение прекратится, когда дойдет до стен или дверей. Лучше двери устанавливать до указания размеров комнаты (достаточно просто отдать указание об установке двери и настроить комнату не дожидаясь её действительной установки, при этом установку двери можно отменить, а настройки комнаты останутся (не факт что дварфы будут воспринимать эти настройки), возможно это баг).

Если вы хотите, чтобы дверь не ограничивала комнату, то нужно установить признак «internal» через меню предмета q. Зоны комнат могут перекрываться, что негативно сказывается на владельце комнаты.

В большинстве случаев для создания общественной комнаты — столовой, общежития — достаточно указать комнату для одного предмета, захватив однотипные объекты в общую зону.

Комнаты не могут занимать несколько z-уровней.

Качество

Качество комнаты можно увидеть в режиме "View Rooms/Buildings".

Спальни Столовые Кабинеты Могилы Ценность
Meager Quarters Meager Dining Room Meager Office Grave 1
Modest Quarters Modest Dining Room Modest Office Servant's Burial Chamber 100
Quarters Dining Room Office Burial Chamber 250
Decent Quarters Decent Dining Room Decent Office Tomb 500
Fine Quarters Fine Dining Room Splendid Office Fine Tomb 1000
Great Bedroom Great Dining Room Throne Room Mausoleum 1500
Grand Bedroom Grand Dining Room Opulent Throne Room Grand Mausoleum 2500
Royal Bedroom Royal Dining Room Royal Throne Room Royal Mausoleum 10000

Увеличение ценности помещения

Создание больших комнат — простой шаг повышения их ценности, как и размещение их в более ценных породах камня — известняке/обсидиане, а для настоящих ценителей - золотой жиле или кластере драгоценных камней. Уже созданные комнаты будут дороже, если полы и стены отполировать и гравировать.

Украшение комнаты дорогой фурнитурой (в идеале — инкрустированными драгоценными камнями артефактами и творениями), но не только. Любые постройки внутри комнаты увеличивают её стоимость, включая мастерские, что позволяет использовать артефактного качества верстак или наковальню:

Тип Постройка
Оружие Оружейная ловушка
Бочка Мастерская красильщика, Зольник
Ведро Мастерская красильщика, Зольник, Колодец*
Механизм Рычаг, Сборка шестерёнок, ловушка, колодец*
Цепь Привязь, Колодец*
Наковальня Кузница
* — даёт дополнительный бонус за архитектуру и констуктивизм

Оружейные ловушки вмещают до 10 единиц оружия в один тайл, плюс механизм, да к тому же не блокируют проход.

Также, рычаг можно использовать для монтажа в один тайл неограниченного числа механизмов: подключите рычаг к разрушаемой конструкции — клетке или колонне, потяните рычаг, высвобождая шестерню и клетку, повторите постройку с новой шестернёй.