Soil

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Почва — собирательное название разных грунтов, на которых можно заниматься земледелием без орошения. В Dwarf Fortress грунтом называются все пески (sand), глины (clay), ил (clay/ooze) — все не-каменные тайлы.

Классификация почв по размерам частиц.
Левая шкала — содержание глины,
правая — пыли/ила,
снизу — песка
Почвы Перевод Тайл
Loam Жирная глина .
Loamy sand Супесь .
Peat Торф .
Sandy clay loam Опесчаненный глинистый суглинок .
Sandy loam Опесчаненный суглинок .
Silt Ил .
Silty clay loam Пылеватый глинистый суглинок .
Silt loam Илистый/Пылеватый суглинок .
Морское дно Тайл
Pelagic clay Пелагическая глина .
Siliceous ooze Кремнезёмные отложения .
Calcareous ooze Известковые отложения .
Пески Тайл
Sand (tan) Песок (коричневый)
Black sand Чёрный/Магнетитовый песок
Red sand Красный Песок
White sand Кварцевый песок
Yellow sand Жёлтый песок
Глина Тайл
Clay Глина .
Clay loam Жирный суглинок .
Sandy clay Тощая глина .
Silty clay Илистая/Пылеватая глина .
Fire clay Огнеупорная глина .

Замечания:

  • Перечисленные в начале таблицы грунты не содержат промышленно значимого песка, используемого для производства стёкол, пусть название Loamy Sand не вводит в заблуждение.
  • Все три "морских" типа встречаются только глубоко под океанами. Надо специально подгадывать место высадки.
  • Почвы, помеченные , как правило, образуют водоносный слой.
  • Типы "глин", перечисленные внизу таблицы, могут использоваться для изготовления керамических изделий. Из огнеупорной глины производятся керамогранитные изделия, тогда как из других типов глины производятся обычная керамика.

В предыдущих версиях типы и количество доступных грунтов перечислялись в правом нижнем углу экрана выбора местоположения крепости; однако в текущей версии он будет указывать только на наличие почвы и возможность ее использования в качестве глины.

Рытьё почвы не производит никаких побочных материалов в отличие от рытья камней. Поэтому в почвах гораздо легче создавать склады и другие большие пустые пространства.

Почва не может быть отшлифована, таким образом, в них трудно сделать комнаты высокого качества, или пробить водоносный слой. Кроме того, из-за невозможности её отшлифовать, почва не может быть использована для постройки бойниц, путей для вагонеток или гравировок.

Строительство фермы или дороги или удаление конструкции на поверхности почвы создаёт на ней борозды, что отображается тайлами и ~. На поверхности такая почва постепенно разгладится и на ней вырастет трава и прочее. На подземной почве борозды сохранятся на неопределённое время. Песок всегда выглядит как и ~ и не может быть взрыхлён. Например, песчаные дороги не держатся так долго, как дороги, сделанные на обычной почве.

Деревья и Кусты

При обнаружении пещер, подземные деревья и кусты начнут расти в сухой подземной почве.

Калейдоскопический грунт

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Удаление токенов [SOIL] и [SOIL_SAND] со всех raw-файлов почв мира (или замена указанных токенов нефункциональными) приводит к глюкам с существующими тайлами почвы: они быстро начнут менять внешний вид и материал, из которого они состоят. Указания на рытьё таких тайлов могут спонтанно отменяться, однако если их получиться вырыть, будут получены случайные камни, драгоценные камни, металлические валуны и валуны из генерированных материалов. Пол на их месте останется из исходного материала геологического слоя, который будет вести себя как каменный пол.

Эти изменение можно отменить, повторно добавив токены обратно. Добытые ресурсы останутся, а выработанные области превратятся в каменные до тех пор, пока токены снова не будут удалены.


Почва до и после удаления токенов почвы из raw-файлов.