https://dfwk.ru/api.php?action=feedcontributions&user=188.134.40.17&feedformat=atomDwarf Fortress Wiki - Вклад [ru]2024-03-29T05:53:40ZВкладMediaWiki 1.39.4https://dfwk.ru/index.php?title=Giant_cave_spider&diff=49022Giant cave spider2013-01-13T10:19:57Z<p>188.134.40.17: </p>
<hr />
<div>{{Creaturelookup/0<br />
|wiki=no<br />
|contrib=no<br />
|meat=19<br />
|fat=18<br />
|heart=1<br />
|intestine=1<br />
|brain=1<br />
|skin=chitin<br />
}}<br />
{{creaturedesc|Огромный подземный монстр с восемью ногами и острыми ядовитыми клыками.}}<br />
<br />
'''Гигантский пещерный паук'''. Эти восьминогие твари не те безобидные [[cave spider|пещерные пауки]], c которыми могут позабавиться ваши [[cat|кошки]]. Гигантские пещерные пауки размером больше [[horse|лошади]] и уже сами могут "позабавиться" с кошками и другими [[pet|питомцами]] [[дварф]]ов, а также с достаточно беспечным приключенцем. Часто сразу можно понять, что в этом месте обитает гигантский паук, так как обычно он плетёт огромную паутину, занимающую иногда несколько игровых экранов (показано на картинках снизу), но иногда паутину (также как и паука) не видно до тех пор, пока какое-то невезучее существо не попадёт в расставленные сети (по крайней мере в [[Dwarf_Fortress_mode|режиме Крепости]]).<br />
<br />
В отличие от других монстров в игровом мире, гигантские пауки рассчитывают несколько большее, чем просто грубую силу. Используя липкую паутину, парализующий [[venom|яд]] и мощные челюсти, гигантские пещерные пауки имеют в своём арсенале несколько методов вывести жертву из строя, прежде чем убить её. Они не испытывают боли, не испытывают страх, действуют без зазрения совести пока не будут уничтожены. По этой причине, рекомендуется вести с ним бой на расстоянии, привести побольше спутников в режиме [[Adventure_mode|Искателя приключений]], чтобы отвлечь паука или просто попытаться занять его большим количеством атакующих. Случаи, когда нелегендарные приключенцы сражались с гигантским пещерным пауком и выходили из битвы без серьёзных ранений известны, но очень и очень редки.<br />
<br />
Большинство гигантских пауков строят свою паутину на обрывах скал, так что дварфам и самим паукам следует быть крайне осторожными, чтобы не свалиться вниз в [[chasm|пропасть]] или даже разбиться насмерть.<br />
<br />
Когда дварфы касаются паутины гигантского пещерного паука, они застывают на месте и не могут двигаться, фактически оказываясь парализованными на какое-то время, после прошествия определённого времени они приходят в себя и снова могут двигаться.<br />
<br />
Если вам удастся собрать паутину гигантского пещерного паука и изготовить из неё [[silk|шёлк]], то получаемая в результате нить стоит в десять раз больше, чем шёлк обычного [[cave spider|пещерного паука]], делая это производство чуть ли не самым прибыльным в игре.<br />
[[Файл:Giantwebedited.png| left| thumb|205px|Паутина снаружи]] [[Файл:GiantSpiderAttack.png| none | thumb|205px|Паутина в пещере]]<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
== См. также ==<br />
* [[Шёлковая ферма]]<br />
<br />
{{gamedata}}<br />
{{Creatures}}<br />
[[Категория:Животные]]<br />
[[Категория:Яд]]<br />
<br />
[[en:Giant_cave_spider]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Dwarf_cancels_task:_Dangerous_terrain&diff=49021Dwarf cancels task: Dangerous terrain2013-01-13T10:06:19Z<p>188.134.40.17: </p>
<hr />
<div>{{elven}}<br />
{{заготовка}}<br />
{{bn-ru|{{DFtext|Dwarf cancels task: Dangerous terrain}}|Дварф прекратил задание: Опасная территория}}<br />
<br />
Это сообщение значит, что на пути дварфа попалась клетка с [[magma|магмой]] или высоким уровнем [[water|воды]]. В случае с водой дварфы будут идти через воду глубиной [3/7] и ниже; и сбрасывать задание, если столкнутся с водой глубиной [4/7] и выше. Это часто случается, когда игроки медленно заполняют бассейны, рвы или что у вас там. Дварф пытается пересечь наполняющийся бассейн и сбрасывает задание как только попадает на тайл с уровнем воды [4/7].<br />
<br />
Solid furniture without a floor also counts as dangerous terrain. For instance, a dwarf standing on the top of a raised [[bridge]] will cancel its job, with this cancellation message.<br />
<br />
Магма, конечно, тоже может попасть на путь дварфа и вызвать сбрасывание, но для магмы достаточно глубины в [1/7].<br />
<br />
[[Channel|Channeling]] can occasionally cause a dwarf to step down into a newly-dug hole just as its filling up with water (or magma!), leading to a "dangerous terrain" warning. To reduce this problem you can designate the soon-to-be-flooded tiles as [[traffic|restricted traffic]] areas to encourage your dwarves to go around. Also, digging out the channel prior to breaching the source will prevent many opportunities for digging dwarves to end up in the drink. <br />
<br />
Если в крепости расположены водопады в местах с высокой посещаемостью или зонах встречи, эти сообщения могут появляться с раздражающей частотой, однако, иногда очень забавно видеть сообщения типа "Урист отменяет участие в партии: опасная местность" (Урист проходит под водопадом в столовую или сад скульптур). Чтобы сократить количество предупреждений от водопадов нужно уменьшить количество падающей воды или увеличить размер водопада.<br />
<br />
It can also mean the dwarf is currently in dangerous terrain, and is canceling a job on the other side of the map or that the dwarf requires building materials that are at the bottom of a lake or river.<br />
<br />
Если на карте присутствует река с ужасными [[carp|карпами]], то это сообщение может означать, что ещё одного дварфа тянут на дно. [[Fun]].<br />
<br />
{{Errors FAQ}}<br />
[[en:Dangerous terrain]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Alcohol&diff=49018Alcohol2013-01-11T12:33:49Z<p>188.134.40.17: /* Раненые дварфы */</p>
<hr />
<div>'''Алкоголь''' — это один из основных продуктов употребляемых дварфами; Он утоляет их [[thirst|жажду]] и дает им положительные [[thoughts|мысли]]. Здоровый, не раненный дварф, будет пить исключительно алкоголь, если такой будет в наличии. Если у вас закончились запасы алкоголя, то дварфы будут вынуждены пить простую [[water|воду]]. Они будут работать медленнее из-за алкогольной зависимости. Алкоголь может быть изготовлен на [[still|пивоварне/винокурне]], принесен с собой, или [[trade|куплен]] у торговцев.<br />
[[Файл:Alcohol.jpg|thumb|400px|Алкоголь утоляет жажду дварфов и даёт положительные мысли]]<br />
__TOC__<br />
<br />
{{D_for_Dwarf}}<br />
Пьяный — нормальное состояние любого [[Dwarf|дварфа]].<br />
На трезвую голову хуже работается. Трезвый дварф не собран, апатичен и печален от осознания, что жизнь его такая же как у всех, что его мама McUrist, папа McUrist, дядя McUrist, тётя McUrist и даже братишка McUrist давно мертвы и выхода нет. И лишь алкоголь удерживает его от желания пойти и сброситься в реку на съедение [[carp|карпам]].<br />
<br />
PS. и карпы [[Carp|уже не те...]]<br />
----<br />
=== Пивоварение ===<br />
Чтобы изготовить алкоголь на [[still|пивоварне]] вам понадобится [[plant|растение]] (которое можно использовать в изготовлении алкоголя) и пустая [[barrel|бочка]]. Каждая единица растения приносит 5 единиц алкоголя. Изготовление необходимого количества алкоголя даже для среднего количества населения требует много бочек; Убедитесь что у вас их будет достаточно.<br />
<br />
Одна ''кучка'' растений будет использована за один раз, приводя к тому, что весь полученный алкоголь будет помещен в одну бочку — из кучки ''Plump Helmet [5]'' (Толстошлемник [5 единиц]) получится ''Dwarven Wine [25]'' (дварфийское вино [25 единиц]), при этом весь алкоголь будет помещен в одну бочку. Опытный [[grower|фермер]] способен выращивать растения с большим количеством их в одной кучке, уменьшая при этом количество необходимых бочек для хранения алкоголя и размеры кладовых. Навык изготовления алкоголя (но не навык повара) повышает количество возвращаемых [[seed|семян]].<br />
<br />
=== Употребление ===<br />
Здоровый взрослый [[dwarf|дварф]] употребляет приблизительно 18 единиц алкоголя в год. Каждый раз, когда дварф хочет выпить, он подходит к свободной бочке (но не к той, из которой уже пьют), переворачивает её отверстием вниз ([[mug|кружки]] придумали глупые [[human|люди]]), и таким образом пьет. Дварфы пьют настолько часто, что кладовые с алкоголем становятся вторым по посещаемости местом в крепости (сразу после [[meeting hall|зоны отдыха]]) и [[dwarves|дварфы]] проводят много времени в передвижении к и от него. Таким образом алкоголь должен быть доступен и хорошо охраняем в одно и то же время.<br />
<br />
=== Приготовление еды ===<br />
Одна единица растения приносит 5 единиц алкоголя, и каждая единица алкоголя затем может быть использована в приготовлении [[food|еды]]. Исходя из этого получается, что при использовании алкоголя можно производить в пять раз больше еды, чем если использовать просто растения. При этом нужно не забыть оставить алкоголь для питья. Некоторые это считают [[exploit|эксплоитом]], и [[Toady]] планирует в будущем переделать всю систему приготовления пищи целиком, и запретит использование алкоголя (так же как и семена с сиропом) для приготовления еды.<br />
<br />
=== Удовольствие ===<br />
Дварфы будут получать положительные мысли от употребления алкоголя. Сила воздействия алкоголя зависит от [[quality|качества]] напитка и от личных [[preferences|предпочтений]] дварфа. Качество алкоголя скрытое значение (которое не влияет на цену алкоголя) и зависит от навыка [[brewer|пивовара]]. Неизвестно как влияет цена дорогого напитка на настроение, но известно, что дварфы предпочитают их пить. Дварфы так же предпочитают пить разнообразные виды алкогольных напитков, и будут получать негативные мысли от того, что пьют одно и то же каждый день.<br />
<br />
=== Раненые дварфы ===<br />
Раненые дварфы не будут пить алкоголь; Им будут приносить [[bucket|ведро]] с [[water|водой]] врачи (caretaker). [[fortress|Крепость]] может существовать без источника питьевой воды, но раненые будут умирать от жажды.<br />
<br />
Дварф с поврежденной нервной системой будет лежать на кровати всю свою жизнь и никогда не сможет пить алкоголь. Если посмотреть его статус, то можно увидеть мысль «He needs alcohol to get through the working day, and he can’t remember the last time he had some!» (Ему нужен алкоголь для того, чтобы прожить рабочий день, и он не помнит когда в последний раз он пил его!). Возможно вы захотите закончить мучения этих бедных дварфов.<br />
<br />
=== Огромный взрыв! ===<br />
Держите алкоголь подальше от огня. Поджог может привести к большому пожару, который может с легкостью убить дварфа. На данный момент этот вопрос мало изучен. Неизвестно что именно убивает дварфа, горящий алкоголь или источник огня. Для примера можно посмотреть<br />
[http://mkv25.net/dfma/movie-42-boozeexplosion это видео] и [http://mkv25.net/dfma/movie-934-boozeexplodingbecauseofforestfire вот это] в DFMA.<br />
<br />
=== Хмельные растения ===<br />
<br />
==== Растущие внутри ====<br />
<br />
{|border=1 width="50%"<br />
|-<br />
! width="40%"|Название<br />
! width="50%"|Название алкоголя<br />
! width="10%" align="center"|Стоимость единицы<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Cave wheat]]|Пещерная пшеница}}<br />
| Dwarven Beer <br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Pig tail]]|Свинохвост}}<br />
| Dwarven Ale<br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Plump helmet]]|Толстошлемник}}<br />
| Dwarven Wine<br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Sweet pod]]|Сладкий стручок}}<br />
| Dwarven Rum <br />
| 2<br />
|}<br />
<br />
==== Растущие снаружи ====<br />
{|border=1 width="50%"<br />
|-<br />
! width="40%"|Название<br />
! width="50%"|Название алкоголя<br />
! width="10%"|Стоимость единицы<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Bloated tuber]]|Вздутый клубень}}<br />
| Tuber Beer<br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Fisher berry]]|Рыбацкая ягода}}<br />
| Fisher Berry Wine<br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Longland grass]]|Длинноземная трава}}<br />
| Longland Beer<br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Muck root]]|Навозный корень}}<br />
| Swamp Whiskey<br />
| 1<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Prickle berry]]|Колючая ягода}}<br />
| Prickle Berry Wine<br />
| 1<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Rat weed]]|Крысиный сорняк}}<br />
| Sewer Brew<br />
| 1<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Rope reed]]|Веревочный тростник}}<br />
| River Spirits<br />
| 2<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Sliver barb]]|Щепковая колючка}}<br />
| Gutter Cruor<br />
| 1<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Sun berry]]|Солнечная ягода}}<br />
| Sunshine<br />
| 5<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Whip vine]]|Виноградная лоза}}<br />
| Whip Wine<br />
| 3<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Wild strawberry]]|Дикая земляника}}<br />
| Strawberry Wine<br />
| 2<br />
|}<br />
<br />
=== Животного происхождения ===<br />
<br />
{|border=1 width="50%"<br />
|-<br />
! width="40%"|Название<br />
! width="50%"|Название алкоголя<br />
! width="10%"|Стоимость единицы<br />
|-<br />
| {{bn-ru|[[Honey]]|Мёд}}<br />
| Mead<br />
| 1<br />
|}<br />
<br />
<br />
<br />
=== Не используемые в изготовлении ===<br />
Растений, которые нельзя использовать в производстве алкоголя:<br />
* {{bn-ru|[[Blade weed]]|Остролистник }}<br />
* {{bn-ru|[[Dimple cup]]|Ямная чашечка}}<br />
* {{bn-ru|[[Hide root]]|Корень скрытника}}<br />
* {{bn-ru|[[Kobold bulb]]|Кобольдова луковица}}<br />
* {{bn-ru|[[Quarry bush]]|Овражник}}<br />
* {{bn-ru|[[Valley herb]]|Долинная трава}}<br />
<br />
<br />
<br />
=== Краткий обзор ===<br />
Полная карта, описывающая все возможные использования растений<br />
[[Файл:Df-crops-diagram.png|frame|left]]<br />
{{d for Dwarf}}<br />
{| class="infobox" style="border: 1px solid #aaa; font-size: 90%; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px; text-align: center; width: 30%;"<br />
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #aaa; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | Трезвости нет места в крепости. <br />
|-<br />
|[[Image:Sober.jpg|700px|thumb|Игра слов. По-английски Sober — трезвость. На картинке присутствует Sober's corpse, т.е. в переводе получится "труп трезвости".]]<br />
|}<br /><br />
<br />
<br />
[[Категория:Пища]]<br />
[[en:Alcohol]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Mechanism&diff=49001Mechanism2013-01-06T19:56:46Z<p>188.134.40.17: </p>
<hr />
<div><br />
'''Механизмы''' создает из камня [[mechanic|механик]] в [[Mechanic's workshop|мастерской]] или из металла в [[Forge|кузнице]]. Каменные механизмы можно изготавливать из любых камней, кроме [[gypsum|гипса]] и [[talc|талька]], металлические только из оружейных видов: [[copper|медь]], [[bronze|бронза ]], [[bismuth bronze|висмутовая бронза]], [[iron|железо]], [[steel|сталь]] или [[adamantine|адамантин ]].<br />
<br />
Создание [[trap|ловушек ]], [[lever|рычагов]], [[pressure plate|нажимных плит]], [[well|колодца]] и [[gear assembly|редукторов]] требует 1 механизм. Соединение различных объектов с рычагом или нажимной плитой требует 2 механизма на каждый подключаемый предмет (один на объект, один на рычаг). Чтобы освободить механизмы придётся разобрать и предмет и рычаг.<br />
<br />
Установка механизмов входит в обязанности [[mechanic|механиков]]. Механизмы могут быть связаны с объектами на любом расстоянии.<br />
<br />
Механизмы — прекрасный товар для продажи, его ценность выше, чем у статуй, однако большая масса обязывает обеспечить доступ каравана к [[Trade post|торговому посту]]. Механизмы, наравне со [[statue|статуями]], [[lever|рычагами]] и [[gear assembly|редукторами]] будут хорошим декором в комнатах.<br />
<br />
Механизмы можно инкрустировать, т.к. они относятся к фурнитуре.<br />
<br />
Высококачественные механизмы увеличивают шанс срабатывания ловушек, по словам Toady [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=14461.msg131214#msg131214 here]{{verify}}.<!-- не удаляйте предупреждение, если не обладаете достаточными доказательствами --> Это значит, что ловушки, бьющие несколько раз (оружейные ловушки, или ловушки с [[large serrated disc]] или [[spiked ball]] стоит делать с максимально качественными механизмами. <br />
<br />
Качество механизма не влияет на скорость его работы.<br />
<br />
Механизмы, контактирующие с магмой должны быть [[Magma-safe materials|магмоустойчивыми]], иначе механизм расплавится, а устройство сломается.<br />
<br />
<br />
{{Category|Ловушки}}<br />
{{Category|Материалы}}<br />
{{Category|Физика}}<br />
<br />
[[en:Mechanism]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Magma_forge&diff=48997Magma forge2013-01-05T20:06:41Z<p>188.134.40.17: </p>
<hr />
<div><br />
{{Workshop|name=Magma forge|key=v<br />
|job= <br />
* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}<br />
* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Латник}}<br />
* {{bn-ru|[[Metalsmith]]|Кузнец}}<br />
* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Мастеровой}}<br />
|construction=<br />
* {{bn-ru|[[Stone]]|Камень}} или {{bn-ru|[[block]]|Каменные блоки}}<br />
* {{bn-ru|[[Metal]]|Металлический}} {{bn-ru|[[bar]]|слиток}}<br />
* {{bn-ru|[[Anvil]]|Наковальня}}<br />
|construction_job=<br />
* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}<br />
* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Латник}}<br />
* {{bn-ru|[[Metalsmith]]|Кузнец}}<br />
* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Мастеровой}}<br />
|use=<br />
* {{bn-ru|[[metal]]|Слитки металлов}}<br />
|production=<br />
*{{bn-ru|[[Chain]]|Цепи}}<br />
*{{bn-ru|[[Crafts]]|Поделки}} — по 3 из слитка.<br />
*{{bn-ru|[[Goblet]]|Чаши}} — по 3 из слитка.<br />
*{{bn-ru|[[Toy]]|Игрушки}}<br />
*{{bn-ru|[[Instrument]]|Инструменты}}<br />
*{{bn-ru|[[Flask]]|Сосуды}} — по 3 из слитка.<br />
*{{bn-ru|[[Coins]]|Монеты}} — по 500 из слитка<br />
*{{bn-ru|[[Stud]]|Отделка}}<br />
*{{bn-ru|[[Furniture]]|Мебель}}<br />
}}<br />
<br />
'''Магма-кузница''' — это [[metalsmith's forge|кузница]], которая не требует [[charcoal|угля]] или другого [[fuel|горючего]], она работает пока имеет доступ к [[magma|магме]]. Для функционирования мастерской строится одной клеткой на рампе/канале с магмой глубиной не менее 4/7 на один уроень ниже постройки. Магма-кузница не может доставать лаву как [[Well|колодец]]. Кузница должна быть построена из [[fire-safe materials|огнеупорных материалов]]<br />
[[Dwarves|дварфы]] не поджарятся работая в кузнице, в отличии от солдат, точка сбора которых установлена над потоком лавы.<br />
<br />
Обратите внимание, для того, чтобы построить магма-кузницу, вы должны сначала найти магму на карте.<br />
<br />
Для работы кузницы требуются [[metal|металлические слитки]], превращаемые там в полезные и весьма [[value|ценные]] вещи: [[weapon|оружие]], [[armor|доспехи]], [[furniture|предметы быта]], [[coins|монеты]], [[ammunition|амуницию]] для [[siege|осадных орудий]] и [[crossbow|арбалетов]], [[trap component|части ловушек]] и безделушки ([[finished goods]]). <br />
<br />
==Работы и навыки==<br />
В зависимости от производимого товара на кузнице работает целый ряд специалистов:<br />
<br />
*[[Weaponsmith|Оружейник]] – [[weapon|оружие]], [[trap|ловушки]] и их компоненты, [[bolt|болты]] и [[Ballista arrow|наконечники для баллист]];<br />
*[[Armorsmith|Доспешник]] – [[armor|доспехи]];<br />
*[[Metal crafter|Резчик по металлу]] – [[chain|цепи]] и всё в категории "other objects" (другие предметы) кроме наковален: [[crafts|поделки]], [[coins|монеты]], [[goblet|чаши]], [[stud|обивка]], и т.д.;<br />
*[[Trapper|Ловчий]] – [[animal trap|охотничьи ловушки]] (this is a long-standing quirk);<br />
*[[Blacksmith|Кузнец]] – вся [[furniture|мебель]] кроме цепей и охотничьих ловушек; [[anvil|наковальни]], [[block|блоки]].<br />
<br />
==Strange Mood==<br />
Обратите внимание что если уровень магмы упадет ниже 4/7, даже на мгновение, кузница немедленно отменит все свои задания. Если мастерская была затребована дварфом в [[Strange mood|странном настроении]], это приведет к немедленной вспышке [[insanity|ярости]], даже если она вернется в рабочее состояние немедленно. По этой причине лучше контролировать доступ магмы к мастерским с помощью [[magma-safe materials|огнеупорных]] шлюзов и системы разветвленных каналов, подавая магму только по необходимости или для поддержания достаточного уровня магмы.<br />
<br />
==Подробное описание==<br />
*[[Metalsmith's forge]]<br />
<br />
{{Workshops}}<br />
<br />
[[en:Magma_forge]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Magma&diff=48996Magma2013-01-05T14:15:36Z<p>188.134.40.17: /* Сходства */</p>
<hr />
<div><br />
'''Магма''' — это горячая красная жидкость, тихо бурлящая в глубоких недрах земли — не настолько, впрочем, глубоких, чтобы её не нашли дварфы. Извергнувшаяся на поверхность земли магма называется '''лавой'''.<br />
<br />
Магма служит источником энергии для магма-плавилен ([[magma smelter]]), магма-кузниц ([[magma forge]]), стекловаренных магма-печей ([[magma glass furnace]]) и магма-печей для обжига ([[magma kiln]]). А ещё она ''очень'' горяча, что, несомненно доставит вам много веселья. В текущей версии магма, судя по всему, несколько медленнее сжигает вещи, позволяя им упасть на дно, прежде сжечь дотла. Также, рабочие, закапывающиеся в бассейн магмы, умирают не мгновенно, а изрядно помучившись.<br />
<br />
Список магмоустойчивых материалов был расширен в этой версии. Магма, как ни странно, никогда не остывает, но испаряется, если глубина её 1/7. Смешавшись с водой, магма образует [[обсидиан]].<br />
==Нахождение магмы==<br />
===Море магмы===<br />
Море магмы находится на дне каждой карты, образуя непреодолимый барьер. Так что, чтобы найти её, копайте глубже и будет вам счастье.<br />
<br />
===Бассейны магмы===<br />
Несмотря на название, это, вообще-то трубки (фиг знает, почему Toady переименовали их). Найти их можно под землей, однако редко когда выше 40х z-уровней. Большинство из них заканчивается чуть выше магма-моря, около сотого уровня.<br />
Бассейны магмы обычно соединены с морем магмы, иногда и расположены на одном уровне, так что тяжело отделить одно на другое. Распознать их можно по обсидиановым стенам, окружающим магму. Бассейны медленно перемешиваются друг с другом, давая вам бесконечное количество <s>спайса</s> энергии<br />
<br />
===Вулканы===<br />
Вулканы очень редко можно найти на стандартной карте. Хотите — указывайте в функциях создания мира.<br />
<br />
== Добыча магмы ==<br />
Магму можно поднять на поверхность несколькими способами:<br />
* Цепочка насосов<br />
* [[Магменный поршень]]<br />
* Вагонетки<br />
<br />
==Использование магмы==<br />
<br />
На карте с выходом магмы, магма будет чётко видна на всех уровнях, кроме карт с морозным (Freezing) климатом. На морозных картах несколько верхних уровней образуют "шапку" из обсидиана ([[obsidian]]). Но эта область всё равно будет легко узнаваема по своей круглой форме. Все минералы, непосредственно прилегающие к источнику магмы также будут видны до самого нижнего Z-уровня, что даст некоторое представление о местонахождении определённых руд ([[ore]]).<br />
<br />
Выходы магмы обычно имеют похожую, округлую форму. Однако она не одинакова на каждом уровне; на некоторых уровнях окружность имеет больший/меньший размер и может быть несколько деформирована.<br />
<br />
Основное применение магмы состоит в обеспечении энергией магменных кузниц ([[magma forge]]), магменных стекловаренных печей ([[magma glass furnace]]) и магменных плавилен ([[magma smelter]]). Существуют и другие применения, например для защиты, производства обсидиана или сжигания мусора. Чтобы строение, использующее магму, функционировало, хотя бы одна из восьми внешних клеток должна находиться над клеткой с магмой.<br />
<br />
Обычно это означает что такое строение можно возводить на уровне поверхности. Магма видна с него, но на самом деле находится уровнем ниже, как и вода в любом источнике.<br />
<br />
Чтобы строить здания, зависящие от магмы, под землёй, необходимо прокопать хотя бы одну клетку канала ([[channel]]) над участком магмы. Можно использовать магму прямо из источника или подводить её в любое место, используя туннели и каналы. Вы можете просто создать туннель прямо в источник магмы или прокопать каналы чтобы безопасно использовать магму, находящуюся на нижних уровнях — последний вариант будет просто осуществить, если на том уровне, на котором вы хотите строить использующие магму здания заполненная магмой область меньше, чем на уровень ниже. Обычно вскрывать источник магмы сверху не опасно (см. Давление), по крайней мере если вы к этому готовы. Магма движется гораздо медленнее воды и может быть остановлена с помощью обычного шлюза ([[floodgate]]) из ([[Magma-safe materials|магмоупорного материала]]). Но будьте осторожны при перекачивании магмы с помощью [[screwpump|насосов]] через туннели или шахты в цистерну. Насосы могут заставить магму перелиться через край, как и в случае с водой.<br />
<br />
Запас магмы в вулканах и выходах магмы медленно восполняется.<br />
<br />
== Течение магмы ==<br />
{{main|pressure|l1=течение магмы}}<br />
<br />
[[Image:Safemagma.png|thumb|188px|Магма не вытекает наружу]]<br />
<br />
Магма — вязкая жидкость и в игре не поднимается вверх под давлением, поэтому её безопасно передавать по туннелям для использования в нижней части крепости.<br />
<br />
Ошибкой будет думать что канала достаточно чтобы остановить поток магмы. Хотя магма и не поднимется выше уровня канала, она сможет протекать поверх переполненного канала.<br />
<br />
[[Image:Unsafemagma.png|thumb|188px|Опасно: магма вытекает наружу]]<br />
<br />
'''Заметьте''' что при использовании насосов магма ведёт себя странно. Магма, выкачиваемая с нижних уровней насосом поведёт себя так, как будто она находится под давлением и поднимется до уровня насоса. Однако, это происходит только если насос перекачивает магму в клетку, которая уже полна. Скорее всего такое поведение магмы можно объяснить тем, что насос запрограммирован игнорировать тип перекачиваемой жидкости, что заставляет любую жидкость, переносимую в соседнюю с насосом клетку, вести себя, как под давлением. Возможно такое поведение не запланировано, и потому может быть устранено в последующих версиях.<br />
<br />
[[Image:Pumpedmagma.png|thumb|154px|Насос заставит магму подняться до своего уровня]]<br />
<br />
== Сравнение магмы и воды ==<br />
<br />
Магма является вязкой жидкостью. Она ведёт себя как вода в одних случаях, но при определённых обстоятельствах ёё поведение отлично.<br />
<br />
=== Сходства ===<br />
<br />
* Магма заполняет клетки и имеет семь уровней глубины.<br />
<br />
* Магма течёт наружу и вниз, заполняя пустое пространство.<br />
<br />
* Магму можно перекачивать насосами.<br />
<br />
* Шлюзы и нажимные плиты работают в магме.<br />
<br />
* Любые сооружённые стены способны сдерживать магму.<br />
<br />
* Предметы, брошенные в магму идут ко дну.<br />
<br />
* Магма глубиной 1/7 со временем "испаряется".<br />
<br />
* Падающая магма создаёт облако магмы, также как водопад создаёт туман.<br />
<br />
=== Различия ===<br />
<br />
* Магма очень горячая и потому способна плавить предметы и сооружения, сделанные из большинства материалов (подробности в разделе [[Magma#Магма и строения|Магма и строения]]), уничтожая их.<br />
<br />
* Давление действует на магму необычно, она течёт медленнее воды, достаточно медленно чтобы все [[dwarf|дварфы]] успели убежать.<br />
<br />
* Магма может течь вертикально вверх только со дна [[Magma#Источники магмы|вулкана или выхода магмы]]. В остальных случаях, её уровень может повышаться только при стекании новой магмы сверху и эта новая магма распределится, двигаясь в стороны или вниз, но никогда вверх.<br />
<br />
* Магма сильно реагирует с водой, создавая пар и, в зависимости от количества магмы, оставляя клетки, заполненные твёрдым обсидианом, который можно добывать, выравнивать или гравировать как любую породу природного происхождения.<br />
<br />
* Магма не является источником воды. Дварфы не могут её пить или давать своим раненым, что довольно странно..<br />
<br />
* Облако магмы, в отличие от обычного тумана, сожжёт всё до чего дотронется.<br />
<br />
== Магма и строения ==<br />
<br />
Некоторые объекты, соприкасающиеся с магмой будут работать, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Другие объекты расплавятся или перестанут работать если они не сделаны из {{tt|магма-устойчивых материалов|magma-safe materials}}.<br />
<br />
* {{tt|Мастерские|Workshop}}, питаемые магмой не обязательно строить из магма-устойчивых материалов для их нормальной работы.<br />
<br />
* Искусственно созданные стены из любого, даже не магма-устойчивого материала, без проблем сдерживают магму.<br />
<br />
* Двери , как и стены, можно строить из любого материала и они могут сдерживать магму, пока находятся в закрытом состоянии. Может быть полезно ставить побольше дверей в коридорах и комнатах, расположенных близко к проектам, связанным с магмой, на всякий пожарный.<br />
<br />
* {{tt|Мосты|Bridge}}, построенные ''над'' магмой могут быть сделаны из любого материала. Однако, мосты, ''погруженные'' в магму должны быть сделаны из магма-устойчивых материалов.<br />
<br />
* Большинство машин необходимо делать из магмоупорных материалов, иначе они проработают не более пары минут. Это относится и к {{tt|шлюзам|floodgate}}. Не магмоупорные материалы проработают некоторое время, затем сгорят/расплавятся. Насосы не плавятся, но сгорают. Поэтому их можно делать из каменных {{tt|блоков|block}} и {{tt|медных труб|copper pipe}} и {{tt|гигантских винтов|enormous corkscrew}}.<br />
<br />
* Каменный {{tt|механизм|mechanism}}, встроенный в конструкцию, расплавится в магме, если только он не из магмоупорного материала, даже если остальная конструкция сделана из {{tt|стали|steel}}. К тому-же, если механизм, встроенный в шлюз расплавится, шлюз перестанет быть "построенным" и снова станет не расположенным предметом.{{version|0.27.176.38c}} На данный момент, магма начнёт свободно протекать мимо него.<br />
<br />
== Существа, населяющие магму ==<br />
В магме встречаются [[fire imp|огненные бесы]], [[fire man|огнелюды]], [[magma man|магмолюды]] и [[fire snake|огненные змеи]]. Огненные змеи — это [[vermin|вредители]], которые могут поджечь вашу крепость без всякого предупреждения. Как и другие вредители, они могут появляться вдали от своей природной среды обитания, что означает что они могут появиться в любой области, находящейся рядом с источником магмы, даже если область и магма не связаны.<br />
<br />
== Реакции с магмой ==<br />
<br />
* Вода: Если магма соприкоснётся с водой, получится пар и обсидиан. Поэтому не представляется возможным использование продолжительного контакта двух компонентов для создания паровой ловушки, хотя пар более не смертелен. Для тех, кто познакомился с Dwarf Fortress, в старых 2D версиях, пар был очень даже смертелен.<br />
* Ручьи ([[Brook]]): Если магма войдёт в контакт с ручьём, пара не возникнет, но вода превратится в обсидиан, а клетки ручья будут выглядеть как пересохший ручей.<br />
* Камень ([[Stone]]): Оставшаяся после рытья шахт порода расплавится, если её покроет магма.<br />
* Деревья ([[Tree]]): Деревья не сгорают и не уничтожаются магмой (пока).<br />
* Скорость: Магма движется довольно медленно. Если остановить поток свободно текущей воды практически невозможно, магма движется достаточно медленно чтобы ваши дварфы успели построить дверь или шлюз, или даже отгородить стеной затопляемый участок, если вы по случайности пустите магму.<br />
* Давление: Магма не передаёт [[water pressure|давление]]<br />
* На вулканах и выходах магмы, магма будет появляться небольшими колоннами на поверхности [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=26201.msg311730#msg311730], если она ниже изначального уровня. Она не будет появляться над полами. Она появляется уровнем 7 и распространяется по поверхности за несколько секунд. Это может оказаться смертельным для неудачливых дварфов, стоящих вокруг. Поэтому, чтобы избежать потерь, лучше строить мастерские только на самом верхнем уровне магмы.<br />
<br />
==Параметры магмы==<br />
Температура магмы в игре около 12,000° [[Temperature scale|Urist]], это примерно 1,111°C.<br />
<br />
Магма становится почти безвредной если температура отключена в файле init.txt. Дварфы всё-равно могут задохнуться в магме или в некоторых случаях просто умереть от голода. Она не будет плавить предметы из не магмоупорных материалов.<br />
<br />
<br />
*Данные для моддинга: Порода, которая образуется при контакте магмы с водой определяется по первому встреченному тегу [LAVA] ''{{tt|при генерации мира|during worldgen}}''.<br />
<br />
==Опасность магмы==<br />
Контакт с магмой не ведет к мгновенной смерти. Стоять в ней опасно (а вы как думали?), но, убегая от потока магмы можно <s>обдел</s>отделаться лёгкими ранениями. <br />
<br />
{{Category|Физика}}<br />
[[en:Magma]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Giant_desert_scorpion&diff=48980Giant desert scorpion2013-01-01T21:30:59Z<p>188.134.40.17: </p>
<hr />
<div>{{Creaturelookup/0<br />
|contrib=no<br />
|wiki=no<br />
|meat=21-22<br />
|fat=21<br />
|heart=1<br />
|intestine=1<br />
|brain=1<br />
|skin=chitin}}<br />
<br />
[[Файл:Scorpion-panel2-col.png|thumb|200px|left|Гигантсткий скорпион собственной персоной.]]<br />
<br />
{{creaturedesc|Гигантское членистоногое с большими клешнями и ядовитым жалом на хвосте. Обитает в диких землях.}}<br />
<br />
<br />
'''Гигантский пустынный скорпион''' — весьма [[value|ценное]] существо, населяющее [[desert|пустынные]] территории. Является опасным противником, но в больших количествах не встречается.<br />
<br />
Передвигаются крайне быстро и путешествуют на дальние дистанции, что означает, что даже если вы стараетесь держаться от них подальше, они в конце концов найдут вашу крепость и начнут жалить дварфов.<br />
<br />
Гигантские скорпионы не могут быть оглушены, поскольку не способны чувствовать боль.<br />
<br />
Гигантские скорпионы способны впрыскивать в кровь своих противников [[syndrome|нейротоксин]], поражающий центральную нервную систему с последующим параличом, а иногда и смертью укушенного.<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
{{gamedata}}<br />
{{Creatures}}<br />
<br />
[[en:Giant desert scorpion]]</div>188.134.40.17https://dfwk.ru/index.php?title=Giant_desert_scorpion&diff=48979Giant desert scorpion2013-01-01T21:27:41Z<p>188.134.40.17: </p>
<hr />
<div>{{Creaturelookup/0<br />
|contrib=no<br />
|wiki=no<br />
|meat=21-22<br />
|fat=21<br />
|heart=1<br />
|intestine=1<br />
|brain=1<br />
|skin=chitin}}<br />
<br />
[[Файл:Scorpion-panel2-col.png|thumb|200px|left|Гигантсткий скорпион собственной персоной.]]<br />
<br />
{{creaturedesc|Гигантское членистоногое с большими клешнями и ядовитым жалом на хвосте. Обитает в диких землях.}}<br />
<br />
<br />
'''Гигантский пустынный скорпион''' — весьма [[value|ценное]] существо, населяющее [[desert|пустынные]] территории. Является опасным противником, но в больших количествах не встречается.<br />
<br />
Передвигаются крайне быстро и путешествуют на дальние дистанции, что означает, что даже если вы стараетесь держаться от них подальше, они в конце концов найдут вашу крепость и начнут жалить дварфов.<br />
<br />
Гигантские скорпионы не могут быть оглушены, поскольку не способны чувствовать боль.<br />
<br />
Гигантские скорпионы способны впрыскивать в кровь своих противников [[syndrome|нейротоксин]], поражающий центральную нервную систему с последующим параличом, а иногда и смертью укушенного.<br />
<br />
{{gamedata}}<br />
{{Creatures}}<br />
<br />
[[en:Giant desert scorpion]]</div>188.134.40.17