Window

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Window preview.png

Окно – это предмет обстановки, оно может быть установлено в виде стены, окружающей помещение. Стеклянные окна могут быть сделаны из любого типа стекла в стеклодувной печи; они устанавливаются аналогично предметам обстановки. Как и все предметы обстановки, для постройки окон требуется пол под ними. Также есть окна из драгоценного камня, которые могут быть изготовлены из трёх огранённых драгоценных камней любого типа (включая огранённое стекло). Окна не предназначены служить опорами потолков подземелий и не защищают от обрушений, но они могут сдерживать поток воды. Начиная с версии 27.176.38c, магма не расплавляет установленные окна, независимо от того, в какой печи они были сделаны. При этом окна полученные в стеклодувной печи, но не установленные куда-либо, по-прежнему плавятся при контакте с магмой.

Дварфы получают счастливые мысли, когда проходят мимо окон, особенно если они сделаны из материала, который им нравится.

Свет из окон, вставленных в стену крутого обрыва, не будет освещать помещения, и поэтому не предупреждает привыкание к подземелью. Дварфы могут видеть через окна, что происходит снаружи и даже пугаться, если на то есть причина. Животные также способны видеть сквозь окна и таким образом замечать засады.

Знать может потребовать окно независимо от того, как глубоко под землёй находится их комната. Поручение знати на изготовление окон не может быть выполнено изготовлением окна из драгоценного камня.

У стеклянных окон множитель стоимости равен 25, как же как у статуй, благодаря чему они довольно эффективно повышают стоимость комнат. А вот у драгоценных окон нет множителя, цена складывается из всех камней, использованных для их строительства. Большую стоимость можно получить просто инкрустировав драгоценные камни в предметы, даже если ваши огранщики и инкрустаторы всего лишь дилетанты.

Стеклянные и драгоценные окна могут быть уничтожены разрушителями построек. Окна из драгоценных камней при разрушении распадаются на составляющие.

Окна нужны для постройки витрин.

Анимации

Анимация по мотивам вступительного ролика.

Если драгоценные камни, использованные при создании окна, разных цветов, то окно будет переливаться этими цветами. Это может быть использовано для создания простых анимаций из трех кадров.

Цвет каждого кадра определяется порядком, в котором камни были вырезаны. Этот порядок будет таким, в каком они принесены для строительства. При просмотре элементов здания с помощью t, драгоценные камни будут перечислены от самых новых (недавно вырезанных) до самых старых и это будет отображать порядок анимации.

Огранённые драгоценные камни на экране складов будут перечислены в своей категории от самых старых (вырезанных давно) вверху до самых новых внизу. Через запрещение определенных драгоценных камней на этой странице можно размещать камни в нужном порядке.

Больше информации на форуме:


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи