Level of conflict

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Не все сражения в Dwarf Fortress смертельно опасны. Существует несколько различных уровней конфликта, которые используются в разных обстоятельствах.

В режиме приключений уровень конфликта с любым противником можно посмотреть с помощью команды look. Когда вы нападаете на противника, по всей видимости нет способа выбирать атаку, которая обострила бы конфликт (персонаж будет драться на кулаках, даже если у него есть оружие, и не станет пытаться задушить противника в несмертельном бою).

Уровни

На тестовой арене можно увидеть следующие уровни конфликта:

  • No Quarter
  • Lethal
  • Non-lethal
  • Brawl
  • Training
  • Horseplay
  • Encounter

Еще один обычно встречается в режиме приключенца, хотя, строго говоря, это не является уровнем конфликта:

  • Ally

No Quarter

Атакующий "без пощады" откажется принимать капитуляцию и не станет сохранять жизнь противнику, что означает, что конфликт не закончится, пока противник не умрет или нападавший не отступит. Этот тип обусловлен либо необходимостью убийства из-за этики (где капитуляция позволила бы обмануть систему правосудия), борьбой с не-разумным существом (которое не способно сдаваться), или связано с повторным обманом о капитуляции (атакующий не попадётся уловку второй раз).

Этот уровень конфликта может быть уменьшен до летального, а затем до нейтрального.

Lethal

Летальный конфликт – это битва до смерти. Хотя в этом режиме конфликта вероятна смерть, атакующий может принять капитуляцию противника, чтобы закончить бой.

Бой также перерастает в смертельный, если вы пытаетесь укусить противника, выколоть ему глаза или другие части тела, сломать кости в болевых захватах или совершить удушающий захват на горло противника (то есть любую часть тела с токеном [THROAT]). В игре невозможно придушить кого-то, чтобы это не засчиталось как смертельный бой, даже если вы намерены выпустить противника, как только он потеряет сознание.

Non-lethal

Несмертельный бой – это бой без использования оружия, вместо этого используются удары руками, ногами, царапанье и большинство приёмов борьбы. Несмертельные бои могут закончиться без чьей-либо смерти, хотя все еще в результате можно получить смертельные раны.

В настоящее время единственный способ начать нелетальный конфликт в режиме приключенца – начать бороться с противником и совершить болевой захват его конечностей en. В противном случае бой никогда не зайдёт дальше обычной драки.

Brawl

Драка происходит, когда одно существо нападает на другое с помощью ударов руками, ногами, царапанья и борьбы, кроме болевых захватов, удушений и выкалывания глаз. Распространенная ситуация, в которой может начаться драка, когда игрок бьёт кого-то, кто плюнул в него.

Основное различие между дракой и несмертельным боем состоит в том, что в драке NPC не будут атаковать лежащего на земле противника. В настоящее время это можно использовать в режиме приключенца, чтобы усмирять противников и/или быстро натренировать боевые навыки, сражаясь в положении лежа. Тем не менее важно помнить, что некоторые противники будут повышать уровень конфликта до смертельного или безжалостного по причинам, отличным от тех, по которым вы их атакуете.

NPC, участвующие в несмертельном бою или драке, не обнажают свое оружие и не достают щиты.

Training

Тренировка – это режим, используемый в спарринге. В спарринге участники будут использовать учебное оружие, если оно доступно, и будут "затягивать" свои удары, чтобы не допустить травм, "слегка касаясь цели". Травмы все еще могут возникать, если задействуется борьба; однако даже атаки шедеврального серебряного молота будут так же легко переноситься, как атаки тренировочного меча.

Horseplay

В несерьезной или даже дружеской драке участники борются друг с другом: совершают захваты, но затем сразу отпускают. Они никогда не будут делать удушающие или болевые захваты. В настоящее время нет известных обстоятельств, когда мог бы быть инициирован этот уровень конфликта, ни в режиме приключенца, ни в режиме крепости.

Encounter

Этот уровень конфликта обычно возникает между дикими животными и персонажем, когда они впервые видят друг друга. Для большинства нехищных животных реакцией будет бегство в ужасе.