Military quickstart

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


В этой статье описывается, как собрать свой самый первый отряд, обучить и использовать в бою. Будем считать, что вы ничего не знаете об интерфейсе управления армией. В таком случае, предполагаем, что вы собираетесь начать с отрядом всего из пяти дварфов и, возможно, вы только что попали сюда из общего руководства по игре.

Хотя данных инструкций не достаточно для того, чтобы посвятить вас во все нюансы войск в режиме крепости, надеемся, что это руководство поможет вам быстрее начать полноценную игру. Обратите внимание, что интерфейс войск может показаться несколько запутанным, поэтому обратите особое внимание на некоторые его особенности, упомянутые здесь.

Набор рекрутов

Осмотрите всех своих дварфов. Стоит подбирать любых дварфов с боевыми навыками или, по крайней мере, без полезных гражданских навыков. Эти дварфы станут вашим первым отрядом. Собрать кучку бесполезных дварфов без боевых навыков идея неплохая, но лучше заиметь к ним хотя бы одного с боевыми навыками, чтобы тот мог учить остальных. Стоит помнить, что крестьяне часто прибывают с военными навыками уровня Competent или выше.

По названиям профессий можно обнаружить расходных дварфов. Например, если дварф имеет профессию Fish cleaner, то лучше всего он умеет чистить рыбу, и скорее всего кроме этого ничего делать не умеет. Так как сверхэффективная очистка рыбы вряд ли будет делом сильно полезным даже при наличии в крепости рыбака, самый легендарный чистильщик рыбы тоже будет отличным кандидатом в отряд. Если ему удастся выжить и получить боевые навыки, он сможет одновременно и чистить рыбу, и лица врагам. Если он умрет, то по крайней мере производство от этого сильно не пострадает.

Однако стоит проявлять рассудительность при выборе дварфов. Если в вашей крепости есть только один рыбочист, но при этом много рыбаков, рекрутирование рыбочиста может привести к потере большого количества рыбы. И наоборот, если в крепости не ведётся животноводческого или охотничьего промысла, обычно ценный мясник стать расходным материалом.

Возможно разумно будет не выбирать женщин-дварфов в свой основной боевой отряд, и особенно замужних женщин-дварфов, поскольку большую часть времени они будут носить с собой младенцев (они рожают одного ребенка каждый год). Но в конечном итоге это вопрос ситуативный. Вы не можете увидеть пол или семейное положение дварфов на экране войск, поэтому эти вещи заранее придётся проверять заранее.

У ваших новобранцев не должно быть включенных обязанностей по горному делу, рубке леса или охоте. Эти работы создают невидимую "униформу", которая перекрывает военную униформу.Bug:1451 Отключите все эти работы для новобранцев, если они включены.

Создание отрядов

Откройте через m экран войск. Нажмите c, чтобы создать отряд и выбрать униформу, состоящую из того типа снаряжения, которое наиболее соответствует обязанностям будущего отряда. "Униформа" — это, по сути, просто предопределенный набор снаряжения, и вы можете изменить его позже, но для простоты начните с одной из стандартных униформ.

Дварфы предпочитают довольно экстравагантные названия для своих отрядов, иногда даже смешные. Трепещите перед мощью могучих Трапок Ярости! В общем, название можно поменять по клавише N.

Нажмите , чтобы переместить выбор меню в столбец "Candidates", и выберите дварфа с лучшими боевыми навыками (или лучшими лидерскими способностями), затем нажмите Enter. Обратите внимание, когда вы прокручиваете дварфов, несколько информации о выбранном дварфе будет отображаться в верхней левой части экрана.

Этот первый дварф будет либо командиром ополчения, либо капитаном ополчения, в зависимости от того, первый ли вы создаёте отряд. (Он появится как таковой на экране знати.) Как только вы выберете дварфа в первой позиции, подсветка автоматически переместится на вторую позицию. Клавишами и можно будет перемещаться между позициями, заменять дварфов если нужно. Выберите остальных дварфов на позиции со второй по пятую.

Рукопашные тренировки

Убедитесь, что у вас есть оружие для каждого в отряде. В идеале у вас должен быть как минимум щит и шлем для всех. Они автоматически возьмут подходящее и доступное оборудование.

Топор не может использоваться одновременно дровосеком и топорщиком. Даже если это один и тот же дварф. Точно так же стрелок и охотник не могут пользоваться одним арбалетом, а шахтер не может пользоваться той же киркой на военной службе. Отмените гражданские работы, чтобы сделать оружие доступным для военных целей. (Дварф, держащий его, прилежно исполнит приказ и просто бросит оружие там, где стоит.)

Казармы

Закажите стойку для брони или стойку для оружия, если у вас ещё нет ни одной.

Выберите место для тренировочной площадки. Её обязательно нужно разместить неподалёку от линий обороны, а в идеале — возле входа в крепость. Тем не менее, тренировочные зоны можно легко перемещать, поэтому пока можно просто обозначить её где придётся, а потом переместить ее в более подходящее место.

Постройте в месте под тренировке стойку для оружия или доспехов. Используйте q на стойке, чтобы обозначить тренировочную площадку как казармы. Ваш отряд должен быть указан в меню. Нажмите t, чтобы приказать им тренироваться. Им нужно отдельно разрешить использование область для тренировок.

Уровень тревоги

Перейдите на основной экран и откройте меню отрядов на s. Нажмите a, чтобы выбрать свой отряд из списка. Обратите внимание, что внизу окна написано t: Sched - Inactive. Это уровень тревоги отряда, который указывает, какому распорядку он будет следовать.

Распорядок по умолчанию для "Inactive" описывается как "do nothing". Чтобы приказать использовать расписание "Active/Training", нажмите t, и это должно измениться на t: Sched - Active/Training. (Вы также можете изменить уровень тревоги на экране войск с помощью m-a.)

Если вы все сделали правильно, вы должны увидеть сообщения вроде "Urist McGoblinFodder has become a Recruit" ru, а упомянутые дварфы должны прибыть в созданные вами казармы. Это может произойти не сразу, но обязательно должно произойти по окончанию текущего месяца.

Их можно будет отслеживать с помощью экрана units. Сначала их задачами будут что-то вроде "Waiting for (something) demonstration" ru или "Organize (something) demonstration" ru, но в конечном итоге они должны начать сеанс тренировок. Визуально это никак не проявляется, но на экране юнитов можно увидеть подпись "Watching (something) demonstration" ru и т. д.

Через некоторое время ваши дварфы могут начать спарринг. Эта деятельность тренирует сразу несколько боевых навыков и гораздо быстрее, чем демонстрации. Вы также будете получать боевые отчеты о спарринге (обозначены голубым "S" в левой части экрана).

Тренировка лучников

Каждому стрелку нужен арбалет, болты и колчан.

Мишени

Чтобы тренировать дварфов-стрелков, вам нужно построить одну или несколько мишеней с помощью b-A, определить их как стрельбища с помощью q и назначить отряды для тренировок на них. Обязательно правильно установите направление стрельбы с помощью wasd, иначе мишень не будет активна. Также обратите внимание, что мишень не нужно собирать в мастерской; вам нужен только один камень для сооружения.

Вам понадобится по крайней мере одна мишень на одного тренирующегося в моменте дварфа. Должен быть незаблокированный путь от места, где стоит дварф, до мишени; они не будут стрелять по мишеням, с которыми их разделяет пропасть.

Снаряжение

Арбалеты могут быть изготовлены из дерева или кости в мастерской лучника дварфом, у которого включена работа по изготовлению арбалета, или в кузнице металла дварфом, у которого включено оружейное дело. Материал, используемый для арбалета, не имеет значения для качества стрельбы, но влияет на сражение арбалетом в рукопашном бою. Таким образом, изготовление арбалетов из железа, несмотря на то, что они тяжелее, может дать лучникам немного больше преимуществ в рукопашном бою, если им не посчастливится попасть в такую ​​ситуацию.

Болты также изготавливаются из кости или дерева в мастерской ремесленника, поэтому убедитесь, что вы построили её, а затем попросите вашего менеджера поставить несколько болтов в очередь. Деревянные боеприпасы отлично подойдут для тренировок, но если вам посчастливилось разделать какое-либо животное, вы также можете сделать костяные. (Металлические болты также можно изготовить в кузнице, но не стоит тратить их на стрельбу по мишеням.)

Колчаны делаются из кожи кожевником в кожевенной мастерской. Колчаны обязательны; дварфы-стрелки не будут стрелять из арбалета без него. Если вы только-только основали крепость и забыли взять с собой пару, помните, что кожу бывает сложно достать, но всегда можно рассчитывать на торговый караван или убой своих вьючных животных.

Назначение

Когда наконец у вас есть все необходимое снаряжение для лучника, самый простой способ назначить лучника в армию — это создать отряд только для лучников и дать им униформу лучника. Затем назначьте в отряд одного или нескольких дварфов и настройте для них расписание тренировок, как описано выше в разделе про рукопашный бой. Убедитесь, что их отряд тренируется на мишенях для стрельбы и в казармах (стойка для оружия или доспехов) — если вы используете только стрельбище, ваши дварфы не будут тренироваться.

Если вы все сделали правильно, в конце концов вы увидите, как они стреляют, и оставляют сломанные болты у около мишеней.

Однако обратите внимание, что даже отряду, состоящему только из дварфов-стрелков, по-прежнему нужны казармы для тренировок, а также стрельбище, чтобы они могли тренировать свои другие навыки, не относящиеся к дальнему бою. Если им не назначена казарма, они будут проводить довольно много времени в состоянии "cannot follow order" и возможно даже станут не использовать стрельбище.

Также

Теперь, когда вы немного освоились, вам возможно захочется прочитать:

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики