Saved game folder

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Папка сохраненной игры это директория, где хранятся файлы и информация об определённом мире (игра также называет миры "регионами"). Знание структуры папки сохранений крайне важно для тех, кто хочет импортировать и экспортировать сохранения.

Расположение

Миры сохраняются в папке ../data/save в том месте, куда вы установили игру. По умолчанию они сохраняются в формате: region#, где # это номер, начиная с region1 и увеличиваясь; однако папки с мирами могут быть переименованы без каких-либо последствий, если игра не запущенна (это всё равно не изменит название мира). Расположение папки с игрой зависит от используемой операционной системы и от того, используете ли вы лаунчер.

Примечание: В Windows 7 если игра установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории:Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save

Если вы задали сезонное сохранение в d_init.txt на сезонное резервное копирование, то папки резервных копий будут называться region#-год-месяц-день , например region1-00202-01-01. (В версиях до v0.43 вместо этого использовался формат region#-сезон-год, например, region1-Spring-202.)

Это может привести к путанице, если вы часто сохранялись. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. Никогда не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как "Nemesis Unit Load Failed".

Содержимое

Папка сохранения обычно содержит:

  • Поддиректория, raw, включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
    • внутри содержится папка objects. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
    • Так же там есть папка graphics, где содержится графика существ.
    • Наконец, может присутствовать папкаinteraction examples. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
  • Серии файлов, начинающихся с art_image-#.dat.Как следует из названия, эти файлы хранят информацию об искусстве и необходимы для правильного функционирования сохранения. Не заменять!
  • Серии файлов, начинающихся с feature-#.dat. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, реки, пещеры, магматические моря, и залежи адамантина). Замена этих файлов редко приводит к сбою, но, как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря, присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
  • Серии файлов region_snapshot-#.dat. Исторические карты доступные в режиме легенд.
  • Серии файлов site-#.dat.
  • Серии файловunit-#.dat. Их замена вызывает пресловутую Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
  • Большой файл world.sav. Это главный файл. там содержатся случайные raws, генерируемые для . Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения
  • В зависимости от текущего режима игры (или отсутствия активного), большой файл с именем "world.save" или "world.dat". В режим крепости этот файл называется "world.sav" и включает в себя текущие данные о крепости, а также данные о мире. В сохранении без активной в данный момент игры это основная папка сохранения. Пользовательские raw, созданные для забытых тварей, титанов, демонов, созданий ночи и пагубных эффектов, хранятся в этом файле. Замена всего этого файла почти наверняка приведет к вылету игры; однако замена определенных частей содержащихся там raw-файлов вполне может пройти без проблем для сохранения.

Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.

В целом, для создания резервных копий достаточно знать одно: нужно всегда копировать всю папку целиком, а не ее части.

Резервные сохранения

Toady рекомендует всегда иметь резервные копии сохранений:

  1. Скопируйте нужный регион из папки "data/save" в другую папку.
  2. При неполадках с сохранениями просто перенесите его обратно в "data/save".

Не перезаписывайте папку поверх старой, так как она может содержать остаточные файлы.

Делайте резервные копии сохранений. Хотя игра и подразумевает неимоверно большое количество способов навсегда потерять свою крепость, но многие наверняка бы предпочли получить перед этим порцию веселья, нежели просто потерять её из-за ошибки (помните, что DF всё ещё в состоянии альфа-версии). Вы также можете установить автоматическое сохранение в файле "data/init/d_init.txt". Создание резервных копий может избавить вас от многих печалей.

За дополнительной информации по автосохранению и резервному копированию читайте d_init.txt.

Исчезающие сохранения

Восстановление сохранения из резервной копии может быть очень запутанным: Игра сохраняется в каталог, из которого он был загружен, так что если вы восстанавливаете игру с сезонным сохранением после краша игры, то вы будете сохранять резервную копию в папку, из которой он загрузится (напр. [region1-01056-01-01]), а не в папку по умолчанию ([region1]).

Данный процесс может вызвать панику и стресс, потому что вы можете получить 'Регион X' на несколько лет старше чем вы ожидали и может оказаться что ваша работа была потеряна с последнего сохранения из-за бага. "Исчезнувшее" сохранение будет находиться в папке, которую вы загружали до этого. Dwarf Fortress отображает год каждого сохранения в игре справа от экрана загрузки; самый поздний год, как правило, будет последним сохранением (если вы не загружали до этого более ранние сохранения).

Игра автоматически сохраняет в исходную папку, а затем копирует сохранение в папку резервной копии, поэтому как правило вы сможете восстановиться после краша, просто загрузив "основное" сохранение – оно должна быть столь же актуальным, как и последняя "резервная копия" сохранения. Если вы хотите загрузить резервную копию, рекомендуется скопировать/переименовать ее, чтобы указать на это. Например, если взять приведенные выше примеры, скопируйте [region1-01056-01-01] в [region1-fix] и продолжайте играть на этом сохранении (создание новых резервных копий будет выглядеть как [region1-fix-01056-04-01]). Не забывайте изменять сохранения только в тогда, когда игра не запущена.

Предупреждение: Папки сохранения могут быть большого размера, начиная с 20 мегабайт для маленьких сохранений до нескольких сотен для больших. Если у вас закончится место на жёстком диске во время сохранения, Dwarf Fortress скажет что игра сохранена, но сохранение загрузить не получится. Открытие других сейвов для проверки на их работоспособность, а потом сохранение и выход, приведёт к поломке этих сохранений. Чтобы не сохранять игру – просто выйдите из игры без сохранения. Перед запуском Dwarf Fortress убедись что места на диске достаточно!Bug:2587

Советы

Вы можете заменить папку "raw" символической ссылкой вида "../../../raw", если хотите сохранить пару мегабайт в каждой резервной копии. Тема на форуме.