Быстрый старт/Preparing carefully: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 31: Строка 31:
Вы можете взять с собой две или три {{L|dog|собаки}} и пару {{L|cat|котов}}. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти {{L|котострофа|кОтОстрофа}}. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные {{L|thought|мысли}} (не забудьте потом сделать {{L|nest box|гнездо}} куда птицы смогут откладывать яйца).
Вы можете взять с собой две или три {{L|dog|собаки}} и пару {{L|cat|котов}}. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти {{L|котострофа|кОтОстрофа}}. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные {{L|thought|мысли}} (не забудьте потом сделать {{L|nest box|гнездо}} куда птицы смогут откладывать яйца).


== Skills ==
== Навыки ==
As for dwarves, choosing certain skills will make your life much, much easier starting off. It is recommended that you start with dwarves with at least some points in the following skills:
Назначив навыки своим дварфам, вы облегчите себе жизнь. Рекомендуется иметь дварфов с несколькими очками в навыкам:
* [[Carpentry]]
* {{L|Carpentry}}
* [[Masonry]]
* {{L|Masonry}}
* [[Architecture]]
* {{L|Building designer}}
* [[Mechanics]]
* {{L|Mechanics}}
* [[Farming]]
* {{L|Farming}}
* [[Cooking]]
* {{L|Cooking}}
* [[Brewing]].
* {{L|Brewing}}


If you chose a site with flowing water, [[fishing]] can help keep your fort fed early on. If not, [[Ambusher|hunting]] can do the same, but keep in mind that safe hunting requires a lot of micromanagement. Your hunters will happily stalk and attack elephants, cougars, and other dangerous animals before they have the skills necessary to deal with them. Fisherdwarves, on the other hand, really only need to worry about alligators and crocodiles.
Если вы выбрали место для крепости с проточной водой (река и т.п.), то {{L|fishing|рыбалка}} сможет быстро накормить ваших поселенцев. {{L|Ambusher|Охотники}} тоже могут обеспечить всех едой, но за ними нужен глаз да глаз, так как охотники запросто могут атаковать {{L|elephant|слонов}}, {{L|cougar|пум}} и других опасных животных, не имея достаточно сил, чтобы справиться с ними. Рыбакам стоит остерегаться только {{L|alligator|аллигаторов}} и {{L|saltwater_crocodile|крокодилов}}.


[[Leatherworking]] can be another useful skill, especially if you hunt or raise animals. If not, your first caravan will likely show up with tons of cheap leather. Leather makes good armor for your marksdwarves, as it is light weight and won’t slow them down too much.
Навык обработки кожи {{L|Leatherworking}} также может оказаться полезным, если вы занимаетесь охотой или разведением животных. Но если вы не возьмёте его, то ничего страшного - первый же караван привезёт вам массу дешёвой кожи. Из кожи получается неплохая броня для арбалетчиков, так как она довольно лёгкая и не слишком их замедляет.


Finally, as your economy will be centered around metals, you should choose a metalworking skill, probably [[armorsmith]] but [[weaponsmith]] is also a good choice.
Так как ваша экономика будет в основном связана с металлургией, вы должны выбрать что-то из навыков работы с металлом {{L|Armorsmith}} или {{L|Weaponsmith}}.


You will probably want one dwarf with medical skills, and another with crucial social skills. For your doctor, put one point into each of [[wound dresser]], [[diagnosis|diagnostician]], [[surgery|surgeon]], [[bone doctor]], and [[suturing|suturer]]. For your leader-dwarf, put one point into [[judge of intent]], [[appraisal|appraiser]], [[organizer]], and [[record keeper]].
Возможно стоит дать одному из дварфов медицинские навыки, сделав его доктором. В таком случае добавьте по одному очку в навыки {{L|wound dresser}}, {{L|diagnosis|diagnostician}}, {{L|surgery|surgeon}}, {{L|bone doctor}} и {{L|suturing|suturer}}.
 
Ещё одному дварфу нужно дать несколько ключевых социальных навыков, он будет лидером экспедиции, положите по одному очку в {{L|judge of intent}}, {{L|appraisal|appraiser}}, {{L|organizer}} и {{L|record keeper}}.

Версия от 12:48, 9 февраля 2012

Эта часть руководства является необязательной и нужна только если вы выбрали Prepare for the journey carefully.

Тщательная подготовка

Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие Шаблон:L и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.


Чтобы переключаться между дварфами и снаряжением в окне подготовки к путешествию, используйте клавишу Tab. Если предмет отсутствует в списке, Вы должны добавить его туда: нажать n, найти необходимую вещь и нажать Enter. В квадратных скобках указывается количество предметов, напротив их общая стоимость. Количество очков выдаваемых на снаряжение и навыки ограничено.

Рубить и копать

На выбранной вами локации будет полно Шаблон:L и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять Шаблон:L (кирку).

Для начала будет достаточно взять один copper axe и две copper pick. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.

Еда и Выпивка

60 порций Шаблон:L и 40 единиц Шаблон:L будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из Шаблон:L и его будет хоть завались.

Семена

Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов Шаблон:L spawn и семян овражника Шаблон:L. Нужно взять от пяти до десяти Шаблон:L каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.

Медицинские товары

Что касается медицинских товаров, вы легко можете сами сделать Шаблон:L ru и Шаблон:L ru, но для этого нужно будет взять с собой небольшое количество Шаблон:L ru, Шаблон:L и Шаблон:L, так как их производство не так просто наладить в начале игры.

Другие припасы

Возьмите как минимум одну Шаблон:L (верёвку), чтобы сделать Шаблон:L. Со временем вы сможете сделать собственные цепи и верёвки после налаживания металлургии или ферм Шаблон:L, но возможно вы захотите создать колодец раньше. Также они полезны для содержания животных на привязи, тех же собак, для охраны входа в крепость, но в последних версиях это можно сделать и без верёвок, используя систему Шаблон:L.

Обязательно возьмите с собой Шаблон:L (наковальню). Без неё не удастся сделать кузницу и вы попадёте в ситуацию "что было раньше, курица или яйцо", так как нужна будет наковальня, чтобы изготовить наковальню. В противном случае вам придётся ждать торговый караван, у которого будет с собой наковальня, чтобы купить её, а это может занять немало времени.

Животные

Вы можете взять с собой две или три Шаблон:L и пару Шаблон:L. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти Шаблон:L. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные Шаблон:L (не забудьте потом сделать Шаблон:L куда птицы смогут откладывать яйца).

Навыки

Назначив навыки своим дварфам, вы облегчите себе жизнь. Рекомендуется иметь дварфов с несколькими очками в навыкам:

Если вы выбрали место для крепости с проточной водой (река и т.п.), то Шаблон:L сможет быстро накормить ваших поселенцев. Шаблон:L тоже могут обеспечить всех едой, но за ними нужен глаз да глаз, так как охотники запросто могут атаковать Шаблон:L, Шаблон:L и других опасных животных, не имея достаточно сил, чтобы справиться с ними. Рыбакам стоит остерегаться только Шаблон:L и Шаблон:L.

Навык обработки кожи Шаблон:L также может оказаться полезным, если вы занимаетесь охотой или разведением животных. Но если вы не возьмёте его, то ничего страшного - первый же караван привезёт вам массу дешёвой кожи. Из кожи получается неплохая броня для арбалетчиков, так как она довольно лёгкая и не слишком их замедляет.

Так как ваша экономика будет в основном связана с металлургией, вы должны выбрать что-то из навыков работы с металлом Шаблон:L или Шаблон:L.

Возможно стоит дать одному из дварфов медицинские навыки, сделав его доктором. В таком случае добавьте по одному очку в навыки Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L.

Ещё одному дварфу нужно дать несколько ключевых социальных навыков, он будет лидером экспедиции, положите по одному очку в Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L.