Быстрый старт/Preparing carefully

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Эта часть руководства является необязательной и нужна только если вы выбрали Prepare for the journey carefully.

Тщательная подготовка

Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие Шаблон:L и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.


Чтобы переключаться между дварфами и снаряжением в окне подготовки к путешествию, используйте клавишу Tab. Если предмет отсутствует в списке, Вы должны добавить его туда: нажать n, найти необходимую вещь и нажать Enter. В квадратных скобках указывается количество предметов, напротив их общая стоимость. Количество очков выдаваемых на снаряжение и навыки ограничено.

Рубить и копать

На выбранной вами локации будет полно Шаблон:L и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять Шаблон:L (кирку).

Для начала будет достаточно взять один copper axe и две copper pick. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.

Еда и Выпивка

60 порций Шаблон:L и 40 единиц Шаблон:L будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из Шаблон:L и его будет хоть завались.

Семена

Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов Шаблон:L spawn и семян овражника Шаблон:L. Нужно взять от пяти до десяти Шаблон:L каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.

Медицинские товары

Что касается медицинских товаров, вы легко можете сами сделать Шаблон:L ru и Шаблон:L ru, но для этого нужно будет взять с собой небольшое количество Шаблон:L ru, Шаблон:L и Шаблон:L, так как их производство не так просто наладить в начале игры.

Другие припасы

Возьмите как минимум одну Шаблон:L (верёвку), чтобы сделать Шаблон:L. Со временем вы сможете сделать собственные цепи и верёвки после налаживания металлургии или ферм Шаблон:L, но возможно вы захотите создать колодец раньше. Также они полезны для содержания животных на привязи, тех же собак, для охраны входа в крепость, но в последних версиях это можно сделать и без верёвок, используя систему Шаблон:L.

Обязательно возьмите с собой наковальню Шаблон:L. Без неё не удастся сделать кузницу и вы попадёте в ситуацию "что было раньше, курица или яйцо", так как нужна будет наковальня, чтобы изготовить наковальню. В противном случае вам придётся ждать торговый караван, у которого будет с собой наковальня, чтобы купить её, а это может занять немало времени.

Animals

You also might want to take two or three dogs and a breeding pair of cats. The dogs can help you hunt and fight if you train them, and the cats catch vermin that infest your food supply. However, cats may not be a good choice for beginners due to the risk of a catastrophic catsplosion. Both can keep dwarves happy as pets. And in a pinch, they can both make a tasty snack.

Female birds can also be brought to produce eggs, which are another easy means of acquiring food for your dwarves. Birds are extremely cheap to bring at embark. (You will need to set up a nest box for the bird to lay eggs in.)

Skills

As for dwarves, choosing certain skills will make your life much, much easier starting off. It is recommended that you start with dwarves with at least some points in the following skills:

If you chose a site with flowing water, fishing can help keep your fort fed early on. If not, hunting can do the same, but keep in mind that safe hunting requires a lot of micromanagement. Your hunters will happily stalk and attack elephants, cougars, and other dangerous animals before they have the skills necessary to deal with them. Fisherdwarves, on the other hand, really only need to worry about alligators and crocodiles.

Leatherworking can be another useful skill, especially if you hunt or raise animals. If not, your first caravan will likely show up with tons of cheap leather. Leather makes good armor for your marksdwarves, as it is light weight and won’t slow them down too much.

Finally, as your economy will be centered around metals, you should choose a metalworking skill, probably armorsmith but weaponsmith is also a good choice.

You will probably want one dwarf with medical skills, and another with crucial social skills. For your doctor, put one point into each of wound dresser, diagnostician, surgeon, bone doctor, and suturer. For your leader-dwarf, put one point into judge of intent, appraiser, organizer, and record keeper.