Быстрый старт/Starting site

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Также смотри статью: Embark

Найти хорошее место

Использование утилиты поиска f может помочь найти нужное место для эмбарка.

Информация о горных породах на месте на вашей крепости важна, однако она в любом случае будет неполной. Вы будете только, что имется в наличии Шаблон:L, Шаблон:L, руда Шаблон:L или нескольких металлов, Шаблон:L или Шаблон:L, но абсолютно неизвестно какие именно достанутся вам металлы. И это создаёт определённые проблемы.

Aquifer

Шаблон:L желательно избегать на ранних этапах игры, так как прохождение через него представляет определённую сложность. Вы можете остаться без необходимых материалов (камня, металлов), пока не преодолеете эту преграду, так они залегают глубже этого слоя.

Tree

Следует избегать мест, где отсутствуют Шаблон:L. Дварфы любят спать в кроватях, а они делаются только из дерева. Также может понадобиться древесный уголь для создания Шаблон:L. Конечно можно уйти очень глубоко под землю, до открытия первой пещеры, чтобы нарубить огромные грибовые деревья, однако в этих местах бывает полно Шаблон:L, с которым новичок может не справиться.

Вода

Наличие Шаблон:L или Шаблон:L сделает вашу жизнь проще. Без них можно и обойтись, однако только ocean, lake, river, brook и aquifer содержат бесконечные источники воды, а из них с реками и ручьями проще иметь дело. Говоря об источниках воды, нужно не забыть упомянуть о Шаблон:L. В умеренных и холодных биомах вся наземная вода Шаблон:L зимой. Иногда это может доставить мелкие неудобства, а иногда стать головной болью, в зависимости от обстоятельств. Просто имейте это в виду и выбирайте подходящий климат.

Враждебные цивилизации

Когда вы подыскиваете местечко для своей крепости, нажмите клавишу Tab, чтобы переключить режим отображения на экране. You will notice that there are several informative screens besides the default screen showing the biomes and layer types. One screen shows the relative distance to different races' civilizations. If Goblins are too close by, you will suffer ambushes by your second spring. As a newbie, these goblins will very likely destroy you. If you like seeing dead dwarves and blood all over the map, go right ahead and pick a site next to a dark fortress.

You can set up your fortress to keep the goblins out, or kill them with Traps, but do not expect your militia to fight off these first waves. They will die. And remember, keeping goblins out means keeping traders out (or worse, stuck inside, wanting to get out.) Goblins will attack trade caravans, and you will be blamed if the caravans die. So, as a newbie, you may want to opt for a site far from goblins. If you choose an island site, you will notice that no other races are listed. Only dwarves will come to trade with you, but you won’t be attacked by goblins.

Geography

It may also be helpful to choose a location with a solid cliff face and a decent mountain to dig into above ground, so that your fortress can have a more straightforward layout. It’s also possible to ignore this and have a fortress that’s entered from above, if you’d like, but some may find it easier to have all of the main parts of a fortress visible on one screen, to help facilitate an early understanding of how the fortress works.

Evil Biomes

Finally, you really, really do not want the surroundings of your first site to be «sinister», «haunted», or «terrifying». These areas are infested with aggressive, hostile creatures such as Undead versions of normal wildlife. Even experienced players may have trouble dealing with them, so it’s best to avoid them for now.