Руководство по горным породам для не-дварфов: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 193: Строка 193:


=== Ценность горных пород и металлов ===
=== Ценность горных пород и металлов ===
You won’t find the terms «low-value» or «highest-value» used in the game, but they’re handy here for rough comparison. «{{L|Value}}s» are all relative to each other, on a common scale. The «material value» number multiplies any final product that is created with that material by that number. An average generic statue (base value 25) is worth much more than an average generic throne (base value 10), but a throne carved from raw {{L|native gold|gold nuggets}} (10 x 30 = 300) will be worth far more than a common-stone statue (25 x 1 = 25). ''(Note — «{{L|quality}}» also factors in to total value of a final product, as do some other considerations, but those are outside the scope of this intro article).'' Bottom line — when in doubt, go for the more valuable stuff.
В игре вы не найдёте терминов "низкая ценность" или "высокая ценность", но они нужны для грубого сравнения. «{{L|Value|Ценность}}» материалов приведена к единой шкале и любое изделие из этого материала будет иметь ценность умноженную на значение из этой шкалы. Например, обычная статуя (базовая ценность 25) стоит больше, чем обычное каменное кресло (базовая ценность 10), однако, кресло выточенное из {{L|native gold|золотых самородков}} (10 x 30 = 300) будет стоить намного дороже обычной каменной статуи (25 x 1 = 25).  
''(Мы здесь не рассматриваем ещё один параметр, влияющий на конечную стоимость — «{{L|quality|качество изготовления}}», так как это выходит за рамки данной статьи.''  


Common '''stones''' ''(the vast majority)'' have a value multiplier of x1, mid-value ''(all {{L|flux}} stones like marble)'' are x2, and high-value ''({{L|obsidian}} only)'' is x3. This affects things like stone tables and doors, statues or stonecrafts — anything made from stone. Metal {{L|ore}}s have varying values, from 2-40, and can either be treated as stone or smelted into bars of metal.
Обычные '''камни''' ''(подавляющее большинство)'' имеют множитель ценности x1, средней ценности ''(все {{L|flux|флюсы}}, как мрамор)'' множитель x2, и дорогие ''(только {{L|obsidian|обсидиан}})'' имеют множитель x3. Это влияет на цену всех изготовленных из камня предметов - столов, дверей, статуй, ремесленных поделок и др. {{L|ore|Руда}} имеет различную ценность, от 2 до 40, и может быть использована как камень, а может быть переплавлена в металл.


For '''metals''', low-value ''(like copper or nickel)'' is x2. Mid-value ''(silver or iron)'' is around x10, high-value ''(gold, steel)'' is x30, and highest-value ''(platinum, aluminum)'' is x40.
Что касается '''металлов''', то для дешёвых ''(как {{tt|медь|copper}} или {{tt|никель|nickel}})'' множитель x2. Средней ценности ''({{tt|серебро|silver}} или {{tt|железо|iron}})'' имеют около x10, ценные ''({{tt|золото|gold}}, {{tt|сталь|steel}})'' имеют x30, и особо-ценные ''({{tt|платина|platinum}}, {{tt|алюминий|aluminum}})'' имеют x40.


Note that the raw mined ore and the smelted pure metal often have different value multipliers, but not always. {{L|Alloy}}s like brass or bronze are often more valuable than the sum of their pure metal ingredients, and have a true spectrum of values between 3-23. ''(Alloy values are not listed in this article.)''
Note that the raw mined ore and the smelted pure metal often have different value multipliers, but not always. {{L|Alloy}}s like brass or bronze are often more valuable than the sum of their pure metal ingredients, and have a true spectrum of values between 3-23. ''(Alloy values are not listed in this article.)''

Версия от 13:24, 27 февраля 2012

Шаблон:Av

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Ваши дварфы нашли новую горную породу и вы хотите знать насколько она ценна? Если вы недавно начали играть, то довольно сложно отличить мусор от сокровища. В таблице ниже приведены все типы горных пород и руд, встречающихся в Dwarf Fortress, за исключением Шаблон:L.

Столбец Использование подскажет варианты использования данной породы, если там ничего особенного не указано, то это означает, что вы можете использовать этот камень для изготовления конструкций или ремесленных поделок en. Многие материалы, имеющие низкую ценность всё равно являются очень полезными в игре. Цвета пород полезны при маркировке предметов или для творческих эстетических творений.

Более детальную информацию можно получить в статьях: Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, и Шаблон:L, а также в других статьях, посвященным определённой горной породе, металлу или руде.

Во время игры вы можете нажать z и перейти к пункту «stone». В представленном там списке будут перечислены все типы горных пород и руд, а также сказано из каких можно что-то выплавить.

Таблица горных пород

(Некоторые материалы заслуживают отдельного комментария, напротив них стоят сноски на дополнительную информацию внизу таблицы.)

Название Тип Использование Обозначение*
Шаблон:L особая руда1 Перерабатывается в Шаблон:L[1], самый ценный материал в игре £ *
Шаблон:L камень Малоценный камень; используется для изготовления Шаблон:L ^
Шаблон:L дорогая руда Переплавляется в Шаблон:L, довольно ценный декоративный Шаблон:L ^ *
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень `
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень v
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный Шаблон:L камень #
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень; некоторые особо ценные самоцветы встречаются только в нём +
Шаблон:L редкая руда Используется при изготовлении Шаблон:L % *
Шаблон:L камень Перерабатывается в Шаблон:L, горючий материал
Шаблон:L камень Малоценный камень `
Шаблон:L камень Малоценный камень %
Шаблон:L камень Шаблон:L, средней ценности Шаблон:L камень "
Шаблон:L редкая руда Переплавляется в Шаблон:L, малоценный металл; используется при изготовлении Шаблон:L; Шаблон:L £ *
Шаблон:L Шаблон:L камня Шаблон:L, средней ценности камень
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный Шаблон:L камень =
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень =
Шаблон:L камень Малоценный камень £ *
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень ,
Шаблон:L камень Малоценный камень £ *
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень
Шаблон:L дешёвая руда Переплавляется в полезную Шаблон:L; используется при изготовлении Шаблон:L £ *
Шаблон:L камень Малоценный камень -
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень .
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень
Шаблон:L Шаблон:L камня Шаблон:L, средней ценности Шаблон:L камень `
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный Шаблон:L камень; источник некоторых типов Шаблон:Lи Шаблон:L
Шаблон:L руда Переплавляется в Шаблон:L, малоценный металл, с 50 % шансом[2]получения Шаблон:L; Шаблон:L £ *
Шаблон:L редкая руда Переплавляется в Шаблон:L, малоценный Шаблон:L металл £ *
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень =
Шаблон:L руда Переплавляется в Шаблон:L, Шаблон:L высокой ценности £ *
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень; источник некоторых типов руды; обычно богат по содержимому
Шаблон:L камень Горючий o
Шаблон:L камень Малоценный камень; используется для изготовления Шаблон:L #
Шаблон:L руда Переплавляется в Шаблон:L, металл средней ценности; используется при изготовлении Шаблон:L; Шаблон:L £ *
Шаблон:L руда Переплавляется в Шаблон:L, металл средней ценности £ *
Шаблон:L камень Малоценный камень "
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень .
Шаблон:L[3] камень/вода3 Замёрзшая вода
Шаблон:L камень Малоценный камень
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень; используется для изготовления Шаблон:L =
Шаблон:L камень Малоценный камень; только в нём можно найти Шаблон:L %
Шаблон:L камень Перерабатывается в Шаблон:L, горючий *
Шаблон:L Шаблон:L камня Шаблон:L, средней ценности камень
Шаблон:L ценная руда Переплавляется в Шаблон:L, металл средней ценности, используется при изготовлении Шаблон:L £ *
Шаблон:L ценная руда Переплавляется в Шаблон:L, металл средней ценности, используется при изготовлении Шаблон:L; Шаблон:L ~ *
Шаблон:L дешёвая руда Переплавляется в полезную Шаблон:L; используется при изготовлении Шаблон:L £ *
Шаблон:L Шаблон:L камня Шаблон:L, средней ценности камень
Шаблон:L камень Малоценный камень %
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень v
Шаблон:L камень Малоценный камень %
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень
Шаблон:L Шаблон:L камня Очень дорогой Шаблон:L камень; используется для изготовления каменных Шаблон:L;
отдельные камни встречаются рядом с Шаблон:L
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень; в нём может встречаться Шаблон:L %
Шаблон:L камень Малоценный камень -
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень %
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень ,
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень %
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень -
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень *
Шаблон:L дорогая руда Переплавляется в Шаблон:L, очень дорогой Шаблон:L для декоративных целей £ *
Шаблон:L камень Малоценный камень Θ
Шаблон:L камень Малоценный камень %
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный Шаблон:L камень -
Шаблон:L камень Малоценный камень %
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень ,
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень #
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень `
Шаблон:L камень Малоценный камень x
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный Шаблон:L камень #
Шаблон:L камень Малоценный камень; используется для изготовления Шаблон:L -
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень `
Шаблон:L камень Малоценный камень; используется для изготовления Шаблон:L ;
Шаблон:L камень Малоценный камень
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень .
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень %
Шаблон:L руда Переплавляется в Шаблон:L, металл средней ценности £ *
Шаблон:L специальный камень Непробиваем для дварфов *
Шаблон:L Шаблон:L камня Малоценный камень %
Шаблон:L редкая руда Переплавляется в Шаблон:L, малоценный металл, используется при изготовлении Шаблон:L £ *
Шаблон:L камень Малоценный камень %
Шаблон:L камень Малоценный камень =
Шаблон:L камень Малоценный Шаблон:L камень |
Шаблон:L дешёвая руда Переплавляется в полезную Шаблон:L; используется при изготовлении Шаблон:L;
имеется 20 % шанс2 получения Шаблон:L; переплавляется в Шаблон:L
£ *
(* Каждый камень в игре имеет один из 16 Шаблон:L. Камням одного цвета, пока они не выкопаны, присвоены разные символы, чтобы как-то их различать. После того, как камни выкопаны, они могут выглядеть одинаково, поэтому пользуйтесь клавишей k для определения типа горной породы.)

Примечание:

  1. Adamantine - материал чем-то похожий на металл, но обладающий необычными свойствами. Он имеет множитель ценности x300 (да, именно триста). Смотри Шаблон:L для получения более полной информации о его свойствах.
  2. % шанс получить дополнительный металл: когда переплавляются Шаблон:L или Шаблон:L, то в 100% случаев получается, соответственно, одна свинцовая болванка и одна медная болванка. Но иногда, получается дополнительная болванка ещё одного металла, вероятность появления которой указана в %.
  3. Лёд имеет необычные свойства в Dwarf Fortress, и его неправильное использование может привести к негативным последствиям. Смотрите Шаблон:L для получения дополнительной информации.

Ценность горных пород и металлов

В игре вы не найдёте терминов "низкая ценность" или "высокая ценность", но они нужны для грубого сравнения. «Шаблон:L» материалов приведена к единой шкале и любое изделие из этого материала будет иметь ценность умноженную на значение из этой шкалы. Например, обычная статуя (базовая ценность 25) стоит больше, чем обычное каменное кресло (базовая ценность 10), однако, кресло выточенное из Шаблон:L (10 x 30 = 300) будет стоить намного дороже обычной каменной статуи (25 x 1 = 25). (Мы здесь не рассматриваем ещё один параметр, влияющий на конечную стоимость — «Шаблон:L», так как это выходит за рамки данной статьи.

Обычные камни (подавляющее большинство) имеют множитель ценности x1, средней ценности (все Шаблон:L, как мрамор) множитель x2, и дорогие (только Шаблон:L) имеют множитель x3. Это влияет на цену всех изготовленных из камня предметов - столов, дверей, статуй, ремесленных поделок и др. Шаблон:L имеет различную ценность, от 2 до 40, и может быть использована как камень, а может быть переплавлена в металл.

Что касается металлов, то для дешёвых (как медь или никель) множитель x2. Средней ценности (серебро или железо) имеют около x10, ценные (золото, сталь) имеют x30, и особо-ценные (платина, алюминий) имеют x40.

Note that the raw mined ore and the smelted pure metal often have different value multipliers, but not always. Шаблон:Ls like brass or bronze are often more valuable than the sum of their pure metal ingredients, and have a true spectrum of values between 3-23. (Alloy values are not listed in this article.)

Any metal can be crafted into decorations, furniture, or buildings. Only copper, bronzes, iron, steel, and adamantine can make weapons, armor, and picks, with silver also able to be forged into melee weapons.

(For comparison, all Шаблон:L has a value of x1, equal to common stone.)

Смотри также: