Adventurer mode character creation

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Раса

  • Dwarves имеют преимущество входить в состояние боевого транса, когда сражаются с несколькими врагами сразу. Они — единственная раса, которая может начать игру со стальным оружием, но они носят «малый» размер одежды, что означает, что они не смогут носить человеческую одежду и доспехи. Большинство оружия человеческих размеров (например, длинные мечи) из-за их размера будет использоваться дварфами в качестве двуручного.
  • Elves получают в качестве стартового снаряжения очень слабое деревянное оружие и имеют ограниченный перечень навыков владения оружием, но имеют преимущество в виде более высокой природной скорости. Подобно дварфам они носят одежду малого размера.
  • Intelligent Wilderness Creatures — это человекоподобные звери (семириды) с маркером LOCAL_POPS_CONTROLLABLE, отринувшие свою дикую сущность и присоединившиеся к одной из цивилизаций. Могут иметь самые разнообразные размеры тела, количество конечностей и всевозможные способности (подробнее читайте в соответствующей статье).
  • Night creatures (название расы процедурно генерируется). Это получившие свободу и присоединившиеся к цивилизации результаты тёмных экспериментов проводимых некромантами над разумными существами. Также как и семириды могут иметь различные размеры тела и способности.
  • Kobolds. Если все играбельные цивилизации каким-то образом вымерли, а кобольды остались, то они становятся играбельными. Они втрое меньше дварфов и потому очень слабы в бою. Броню и одежду подходящего размера найти невозможно, так как сами они её не делают (кроме tunic и loincloth).

Статус

Определяет количество начальных пунктов навыков, атрибутов и снаряжения, которые не зависят от расы:

  • Peasant: 15 атрибутов, 35 навыков, 55 снаряжения
  • Hero: 35 атрибутов, 95 навыков, 255 снаряжения
  • Demigod: 105 атрибутов, 161 навыков, 1255 снаряжения

Количество пунктов навыков не так значимо, в отличие от атрибутов, поскольку для перехода от крестьянина до полубога в единицах навыков требуется намного меньше времени, чем переход от крестьянина до полубога в единицах атрибутов.

Гайд по разумным порождениям дикой природы

Гиганты

В DF размер пропорционален силе, выносливости и наносимому урону.

Elephant man (человек-слон) — является самым большим семиридом доступным для игры, его обычный удар кулаком может попросту разнести человеческую голову на куски, кроме того, он имеет два огромных бивня.

Другие достойные упоминания существа:

  • Sperm whale man (человек-кашалот) — намного превосходит в размере человека-слона, но, к сожалению, может дышать только под водой.
  • Rhinoceros man (человек-носорог) — на 60% меньше человека-слона, но всё ещё огромен, и к тому же имеет страшный рог, которым может протыкать своих противников.
  • Elephant seal man (человек-морской слон) — такого же размера что и человек-носорог, но может передвигаться как под водой так и по суше.

Следует помнить, что быть слишком большим (или маленьким) для обычных доспехов означает быть незащищенным и, таким образом, иметь шанс умереть от точного удара в голову или от занесённой в царапину инфекции.

Ядовитые

Самые полезные яды — это те, которые достаточно сильны, чтобы парализовать существо размером с человека, тем самым останавливая его дыхательную систему и удушая его.

Список самых ядовитых семиридов:

Однако, к сожалению, в режиме приключений syndrome (синдромы) работают в 72 раза медленнее чем в режиме крепости. Таким образом, в немодифицированной игре вы сможете убить свою жертву оружием в пять раз быстрее яда.

Достойны упоминания: Сильные болевые ощущения могут заставить противника потерять сознание, таким образом вам могут понравиться семириды с самыми болезненными ядами, такие как Adder man (человек-гадюка) или Bark scorpion man (человек-древесный скорпион).

Амфибии

Амфибии могут дышать как под водой, так и на суше, тем самым позволяя вам исследовать водные пространства, когда наскучить бродить по поверхности. Вот список лучших из лучших:

  • Capybara man (человек-капибара), может носить дварфийскую броню.
  • Elephant seal man (человек-морской слон), имеет огромный размер, а соответственно и силу (самцы крупнее самок).
  • Walrus man (человек-морж), имеет крупный размер и устрашающие бивни.
  • Pond turtle man (человек-прудовая черепаха), может прятаться в панцире.

Достойны упоминания:

  • Gila monster man (человек-ядозуб) и platypus man (человек-утконос) ядовиты (правда их яды могут вызывать лишь болевые ощущения и отёки).

Способные летать

Полёт позволяет подниматься и спускаться как по лестнице, но буквально в любом месте, если нет ограничений в виде потолка или крон деревьев. Позволяет пролетать над препятствиями или даже над океаном, а также избегать наземных врагов. Список самых лучших семиридов в данной категории:

  • Swan man (человек-лебедь), крупнейший из летающих.
  • Peregrine falcon man (человек-сапсан), обладает самой высокой скоростью полёта.

Достойны упоминания:

  • Mosquito women (женщина-комар) может сосать кровь используя свой хоботок, полезно для желающих играть вампиром.

Паукообразные

Паукообразные семириды обладают легендарными навыками в скалолазании, не поддаются боли, оглушению, ужасу, невосприимчивы к параличу, не нуждаются в глазах, чтобы видеть, не нуждаются во сне, и большинство из них имеют яд. У них также есть шесть рук (и две клешни у скорпионов), что позволяет им носить множество оружия или щитов. Но поскольку использование нескольких видов оружия во время одного хода делает их менее точными, наиболее оптимальным способом игры является использование пяти или семи щитов и одного оружия, чтобы иметь соответствующее количество шансов блокировать атаки. Однако они не умеют плавать и не могут потреблять растительную пищу. Вот самые лучшие из них:

  • Brown recluse spider man (человек-коричневый паук-отшельник), его яд вызывает локальный некроз, а также он может ползать по паутине.
  • Bark scorpion man (человек-древесный скорпион), помимо шести рук имеет ещё и две клешни, что позволяет брать восемь щитов или оружия.

Носящие панцирь

Втягивание в панцирь защищает от многих атак, так как он становится единственной частью тела, подверженной этим атакам. Giant tortoise man (человек-гигантская черепаха) является самым большим существом с панцирем.

Способные носить обычную одежду и броню

Следующие семириды могут носить одежду и броню дварфийского размера:

  • Capybara man (человек-капибара) (кроме того является амфибией)
  • Cheetah man (человек-гепард) (ещё и быстро бегает)
  • Ibex man (человек-козерог)
  • Sponge man (человек-губка) (задыхается вне воды)

Следующие семириды могут носить одежду и броню человеческого размера, но иногда встречаются особи превосходящие человека в размерах:

Следующие семириды могут носить одежду и броню как дварфийского так и человеческого размера, в зависимости от конкретной особи:

Цивилизация

Основная статья: Civilization

После того как вы выбрали расу для игры, вы попадаете на экран выбора стартовой цивилизации для вашего персонажа.

Кроме того, можно создать персонажа-изгоя, который не будет принадлежать ни к одной из цивилизаций:

  • Outsiders являются вольными людьми (за изгоев других рас можно будет играть, если вы добавите маркер OUTSIDER_CONTROLLABLE в описание расы) и могут появляться в любом месте — башне некроманта, крепости гоблинов, под землёй у дварфов, посреди леса в лагере бандитов. В отличие от цивилизованных собратьев при создании персонажа имеют ограниченный выбор стартовой экипировки (только оружие, щиты и латы) и не могут получить профессию и верование.

Background

Переключение между списками
Переключение между пунктами списка
Enter Выбор пункта списка
R Случайные место рождения, профессия и верование
e Изменить первое имя персонажа
c Полное переименование приключенца
r Сгенерировать первое и второе имя
g Выбор пола персонажа
y Переход на следующий экран

(используется как на этом, так и на всех последующих)

Esc Возврат на предыдущий экран

(используется как на этом, так и на всех последующих)

После того, как вы выбрали расу и цивилизацию для вашего персонажа, вас ждёт данный экран, с помощью которого вы сможете дать своему приключенцу имя, выбрать место рождения, основное занятие (профессию), верование.

Home

Home — cписок всех поселений, лагерей и прочих других мест, принадлежащих выбранной вами цивилизации.

Occupation

Occupation — cписок всех возможных профессий для вашего персонажа.

Beliefs

Beliefs — cписок всех божеств которым поклоняются жители этой цивилизации, а также её религиозные объединения.

Skills

Экран выбора начальных атрибутов и навыков вашего персонажа.

Атрибуты

Атрибуты делятся на типы: Тела и Души.

Тело

  • Strength — параметр оказывает влияние на мышечную массу персонажа. Больший объём мускулов увеличивает как исходящий урон, так и сопротивляемость входящему урону. Также влияет на максимальный вес, который может переносить персонаж без падения скорости передвижения.
  • Agility — этот атрибут непосредственно связан со скоростью персонажа, все боевые навыки, и в особенности защитные, полагаются на него. Оказывает влияние на скорость и потенциал атаки.
  • Toughness — влияет на получаемый физический урон и эффективность защитных навыков.
  • Endurance — увеличение атрибута снижает скорость, с которой персонаж выбивается из сил (сильная усталость приводит к критическому снижению боевых качеств, и в дальнейшем, к потере сознания).
  • Recuperation — влияет на скорость заживления ран. Восстановление не так полезно в режиме приключений, поскольку обычно у вас столько времени на отдых, сколько вам нужно, если только вы смогли выжить.
  • Disease Resistance — снижает риск заполучить инфекцию при контакте с заражённой целью, а также улучшает сопротивляемость развитию синдромов.

Душа

  • Analytical Ability — оказывает влияние на навыки следопыта, скалывателя и ученика. Влияет на качество письменных произведений, например, таких как стихи, а также на все разговорные способности.
  • Focus — влияет на навыки стрелка, засадчика и наблюдателя.
  • Willpower — влияет на навыки хождения на костылях, бойца и пловца, а также улучшает сопротивляемость болевым эффектам, например, вызванным переломами, а также эффектам, вызванным голодом и жаждой.
  • Creativity — влияет на качество производимых персонажем предметов, стихов, песен и т.п.
  • Intuition — помогает навыку наблюдателя, позволяя чаще обнаруживать засады и замечать скрытые атаки противника.
  • Patience — в настоящее время бесполезно.
  • Memory — оказывает влияние на навыки ученика и читателя.
  • Linguistic Ability — влияет на любую способность говорить и писать, улучшает способность передавать свои мысли и чувства слушателю или читателю. Устные способности могут формировать положительное впечатление в зависимости от того, как слушатель ценит красноречие, а реакция на рассказы и стихи зависят от их подачи.
  • Spatial Sense — важный навык, влияет на боевые навыки, а также навыки танцора (уменьшает вероятность споткнуться во время танца), засадчика, пловца, наблюдателя, хождения на костылях и скалывания.
  • Musicality — влияет на все навыки связанные с исполнением песен и музыкальных номеров.
  • Kinesthetic Sense — важный навык, влияет на боевые навыки, а также навыки хождения на костылях, плавания и скалывания.
  • Empathy — оказывает влияние на навыки увещевателя, льстеца и оценщика намерений.
  • Social Awareness — влияет на количество компаньонов, которое у Вас может быть на данном уровне "славы". Обычно вы начинаете с пределом 2. Увеличение этого параметра на один уровень повышает число последователей до трёх. Также оказывает влияние на навыки увещевателя и оценщика намерений.

Ограничения на прокачку атрибутов

Атрибуты в режиме приключения ограничены в прокачке двойным начальным значением или начальным значением + стартовому значению, в зависимости от того, что из них является большим. Например, дварфы имеют силу в 1250 юристов при указании average strength, это и является средним значением, и максимум 2500. Если приключенец начинает с above average strength это значение будет увеличено до 1350 юристов, а максимум до 2700. Если же указано below average strength — начальное значение атрибута понизится до 1150 юристов т.е. максимум атрибута будет 2400.

Среднее значение атрибутов определяется токеном [PHYS_ATT_RANGE] в значении median.

Для разных рас стартовые значения атрибутов будут разными, следовательно и разными будут и их доступные максимальные значения. Таким образом demigod намного выгоднее peasant'a не только в начале игры, но и в более поздней игре, т.к. он имеет больший потенциал максимизации значения атрибутов.

Максимальные значения атрибутов для дварфов, следующие:

Атрибут / Начальный навык Very Low Low Below Average Average Above average High Superior
Strength 1700 2200 2400 2500 2700 3100 4500
Agility 1050 1500 1700 1800 2000 2200 3000
Toughness 1700 2200 2400 2500 2700 3100 4500
Endurance 1200 1700 1900 2000 2200 2600 4000
Recuperation 1200 1700 1900 2000 2200 2600 4000
Disease Resistance 1200 1700 1900 2000 2200 2600 4000
Analytical Ability 1700 2200 2400 2500 2700 3100 4500
Focus 2200 2700 2900 3000 3200 3600 5000
Willpower 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000
Creativity 2200 2200 2400 2500 2700 3100 4500
Intuition 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000
Patience 1700 2200 2400 2500 2700 3100 4500
Memory 1200 2200 2400 2500 2700 3100 4500
Linguistic Ability 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000
Spatial Sense 2200 2700 2900 3000 3200 3600 5000
Musicality 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000
Kinesthetic Sense 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000
Empathy 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000
Social Awareness 1200 1800 1900 2000 2200 2600 4000

Навыки

Не все расы имеют одинаковый набор навыков, доступных во время создания персонажа, но имейте в виду, что все начальные навыки, а заодно и не доступные при создании персонажа, могут быть улучшены благодаря использованию в игре.

В этом разделе будет подробно рассмотрен вопрос начальных навыков, какое они имеют отношение к режиму приключений. Для полного описания боевых навыков см. Боевые навыки. Другие навыки, с которыми вы не можете начать, но которые могут увеличиться в игре (например, свежевание) описаны в другом месте.

Навыки владения оружием

Начиная с версии 0.47.01, оружие может быть выбрано на экране высадки перед началом приключения. Оружие, доступное для данного приключенца, определяется в raw-файлах их цивилизации: люди смогут начать с кнутом, в то время он не будет доступен дварфам, например. У изгоев будет широкий выбор оружия, некоторые из которых даже могут быть изготовлены из не-оружейных материалов.

Так как прокачка навыков владения оружием занимает много времени, то имеет смысл в начале поставить несколько пунктов на один навык.

Не все расы/цивилизации смогут начать с любыми из этих навыков. (Например, дварфы не могут начинать игру с навыками Лучник или Бичеватель).

Универсальные боевые навыки

Эти два навыка в игре можно повысить довольно быстро, так что, вероятно, вы не захотите в самом начале расходовать на них пункты навыков.

  • Fighter — Этот навык повышается в ближнем бою (и влияет на него), независимо от того, рукопашный он или с оружием. По-видимому, такое получение опыта в ближнем бою сделано с целью улучшения ближнего боя вообще, независимо от оружия. При постоянной борьбе (захват и освобождение) даже небольшое существо поднимет этот навык.
  • Archer — Этот навык повышается в дальнем бою (и влияет на него), включая метание. Он работает подобно навыку Fighter, только применительно к дистанционным атакам. Его можно легко повысить многократным бросанием камней, что делает целесообразным для лучников тренировать своё мастерство стрельбы с помощью бросания камней, прежде чем расходовать более ограниченные и дорогие виды боеприпасов. Также хорошей идеей будет стрельба в стену с прилегающим уровнем ниже пандусом вверх и забирание снарядов назад (такие места часто попадаются в замках). См. в разделе FAQ Прокачивание для получения информации о повышении навыков лучника/арбалетчика.

Защитные навыки

Эти навыки имеют решающее значение для выживания. Настоятельно рекомендуется начинать игру с хорошими способностями в одном из них (особенно Shield User или Armor User), если не во всех.

  • Shield User — навык блокирования атак щитом.
  • Armor User — навык ношения доспехов. Прокачивается при ударах противника по защищённым бронёй частям тела. Высокий уровень этого навыка уменьшает штрафы брони, что позволяет повысить скорость движения до нормальной при ношении полного стального доспеха.
  • Dodger — навык уклонения от атак.

Рукопашный бой и использование подручных средств

Несмотря на то, что некоторые из навыков рукопашного боя могут временами оказаться очень полезными, они могут быть прокачаны очень быстро в начале игры, особенно Wrestler и Thrower.

  • Wrestler — навык борьбы. Позволяет эффективно обхватывать, удерживать, ронять противника и т.п. (подробнее в соответствующей статье). Качается очень быстро в начале игры.
  • Striker — навык кулачного боя. Оказывается полезным, когда оружие застряло в противнике и нет времени, чтобы выдернуть его обратно.
  • Kicker — навык ударов ногами. Тяжёлые пинки в незакрытую металлическим шлемом голову могут повалить противника и даже проломить череп.
  • Biter — навык кусания. Укусы неожиданно эффективны, даже если вы не зверь, вы можете вцепиться зубами в противника и растерзать (shake).
  • Thrower — навык метателя. Метание любых подручных средств в противника вроде камней, ножей, топоров, мечей, голов поверженных противников и т.п. Точность и урон зависит от уровня навыка.
  • Misc. Object User — навык боя подручными средствами (к которым, кстати, относятся и щиты). Влияет на бой с использованием всего что подвернётся под руку — камни, выдернутые из себя стрелы, шмотки (шерстяные носки не очень эффективны тут — уж лучше ногами забить, ну или загрызть, а вот железный ботинок — очень опасно, потому что он тяжёлый), мелкие животные (но лучше их всё же метать) и даже оторванные части противника дабы убить супостата окончательно. =)

Движение и наблюдательность

  • Observer — навык наблюдателя. Помогает обнаруживать засады, ловушки или крадущихся врагов (stealth movement). Расстояние, на котором персонаж способен обнаруживать скрытое от глаз растёт с уровнем навыка. Весьма трудно прокачать, а потому рекомендуется кинуть сюда пару очков навыка при создании персонажа.
  • Swimmer — навык пловца. Позволяет плавать без риска утонуть. Новичок (Novice) способен плавать, но утонет, если его оглушить, оглушить же он себя сможет, если упадёт в воду с высоты хотя бы одной клетки по Z-оси. Adequate Swimmer может удержаться на плаву даже в оглушённом состоянии. Не сложно догадаться, что начинать игру рекомендуется в качестве Освоившегося Пловца. Или же Новичка, и при этом тут же развить навык до Освоившегося (при этом следует соблюдать осторожность и принимать во внимание температуру биома и время года, в противном случае: Encased in ice и YASD). Безопасным способом развития этого навыка с нуля является аккуратный заход в воду (Alt+стрелка и выбрать пункт b) там где тайлом берега являются корни. Тонущий персонаж умирает через семь ходов. По этому если через четыре хода персонаж еще не вылез из воды вы нажимаете на h, хватаетесь за корни и следующим ходов вылезаете на берег. Повторять до победного. Плавание под мостом из стороны в сторону нехило качает кроме выносливости еще и стойкость.
  • Ambusher — навык скрытности. Влияет на способность перемещаться незаметно. Качается довольно быстро, если всегда перемещаться в режиме скрытности (sneaking), когда скорость не столь важна. Поначалу, скорость в режиме скрытности падает очень сильно, но с прокачкой навыка доходит до обычной скорости. Разумеется, шансы быть замеченным понижаются с прокачкой навыка.
  • Climber — навык скалолаза. Влияет на способность карабкаться по отвесным стенам и лазать по деревьям. С ростом навыка увеличивается скорость лазанья и шанс ухватиться за стену или дерево при падении/прыжке.
  • Tracker — навык следопыта. Влияет на способность отслеживать добычу, будь то животные или гоблины. Высокий навык позволяет различать большее количество следов на земле и определять кому именно они принадлежат. Для того чтобы прокачать до максимального уровня достаточно просто путешествовать по миру.
  • Rider — навык верховой езды.

Ремесленные навыки

  • Knapper — навык обработчика камней, повышает вероятность получить качественный камень при заточке.
  • Bone carver — навык резчика по кости, повышает вероятность получить качественный предмет при резке.
  • Writer — навык писателя, повышает вероятность написать качественную книгу или свиток.
  • Carpenter — навык плотника, повышает вероятность произвести качественный предмет или мебель из дерева.

Социальные навыки

Универсальные творческие навыки

  • Musician — универсальный музыкальный навык, влияет на качество всех выступлений основанных на игре на музыкальных инструментах.
  • Speaker — универсальный разговорный навык, влияет на качество всех выступлений основанных на использовании голоса и речи.

Специальные творческие навыки

  • Wordsmith — навык составителя речей.
  • Writer — навык писателя.
  • Poet — навык поэта. Влияет на качество создаваемых или исполняемых вами поэм и стихов.
  • Singer — навык певца. Влияет на качество создаваемых или исполняемых вами песен.
  • Dancer — навык танцора. Влияет на качество создаваемых или исполняемых вами танцев.
  • Stringed Instrumentalist — навык игры на струнных инструментах. Влияет на качество исполнения музыкальных номеров.
  • Wind Instrumentalist — навык игры на духовых инструментах. Влияет на качество исполнения музыкальных номеров.
  • Percussionist — навык игры на барабанах. Влияет на качество исполнения музыкальных номеров.
  • Keyboardist — навык игры на клавишных инструментах. Влияет на качество исполнения музыкальных номеров.

Другие навыки

  • Reader — навык читателя. Умение читать книги и надписи. Начального навыка (Novice) достаточно для того чтобы суметь прочесть любой текст.

Appearance

r Randomize Сгенерировать внешность случайным образом, учитывая национальные особенности.

(например, если длинный нос типичен для жителей выбранного поселения, то он будет и у приключенца)

f Fully randomize, without respecting population information Совершенно случайная внешность, без учёта национальных особенностей.

Начиная с версии 42.01 вы можете настроить внешний вид вашего приключенца (пока что случайным образом).

Personality

Основная статья: Personality
r Randomize Сгенерировать характер случайным образом, учитывая национальные особенности.

(определённые убеждения типичны для жителей выбранного поселения, и они также будут и у приключенца)

f Fully customization Отправляет на другой экран, в котором можно произвести ручную настройку выраженности убеждений и черт характера вашего персонажа.
g Change dream/goal (if possible) Изменить мечту (если возможно). Эта кнопка появляется тогда, когда сила определенных убеждений провоцирует зарождение мечты у вашего героя. Например, выраженная любовь к природе приведёт к тому, что приключенец будет мечтать увидеть чудеса природы (He dreams of seeing the great natural places of the world.), а большой романтик желать большой любви (He dreams of falling in love.). Позволяет переключаться между мечтами и выбрать главную.

На этом экране вы можете настроить потребности и черты характера вашего персонажа. Однако следует помнить, что в игре далеко не всё реализовано и мечты могут оказаться тщетными, а потребности неудовлетворёнными, что негативно скажется на эффективности вашего приключенца.

Equipment

n Добавить предмет
w Улучшить качество предмета
q Ухудшить качество предмета

Этот и следующий экран — нововведение версии 0.47.01, позволяет выбрать снаряжение и питомцев для вашего персонажа, совсем как в режиме крепости.

Mounts and pets

n Переименовать питомца
r Удалить питомца

Здесь можно выбрать питомцев для вашего персонажа.

(Примечание: Некоторых животных, например таких как лошади, можно использовать не только для верховой езды, но и для перевозки грузов.)

Стартовые компаньоны

N Add a new character to the party Добавить персонажа в вашу группу

Когда вы завершаете настройку вашего приключенца и переходите на последний экран (Mounts and pets), то появляется возможность создать ещё одного персонажа, который будет вашим спутником в странствиях. (Примечание: На самом деле далеко не одного, похоже существует возможность создать огромное количество стартовых спутников.)