Alcohol: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Алкоголь''' — это один из основных продуктов употребляемых дварфами; Он утоляет их [[thirst|жажду]] и дает им положительные [[thoughts|мысли]]. Здоровый, не раненный дварф, будет пить исключительно алкоголь, если такой будет в наличии. Если у вас закончились запасы алкоголя, то дварфы будут вынуждены пить простую [[water|воду]]. Они будут работать медленнее из-за алкогольной зависимости. Алкоголь может быть изготовлен на [[still|пивоварне/винокурне]], принесен с собой, или [[trade|куплен]] у торговцев.
[[Файл:Alcohol.jpg|thumb|400px|Алкоголь утоляет жажду дварфов и даёт положительные мысли]]
__TOC__


{{D_for_Dwarf}}
Пьяный — нормальное состояние любого [[Dwarf|дварфа]].
На трезвую голову хуже работается. Трезвый дварф не собран, апатичен и печален от осознания, что жизнь его такая же как у всех, что его мама McUrist, папа McUrist, дядя McUrist, тётя McUrist и даже братишка McUrist давно мертвы и выхода нет. И лишь алкоголь удерживает его от желания пойти и сброситься в реку на съедение [[carp|карпам]].
PS. и карпы [[Carp|уже не те...]]
----
=== Пивоварение ===
Чтобы изготовить алкоголь на [[still|пивоварне]] вам понадобится [[plant|растение]] (которое можно использовать в изготовлении алкоголя) и пустая [[barrel|бочка]]. Каждая единица растения приносит 5 единиц алкоголя. Изготовление необходимого количества алкоголя даже для среднего количества населения требует много бочек; Убедитесь что у вас их будет достаточно.
Одна ''кучка'' растений будет будет использована за один раз, приводя к тому, что весь полученный алкоголь будет помещен в одну бочку — из кучки ''Plump Helmet [5]'' (Толстошлемник [5 единиц]) получится ''Dwarven Wine [25]'' (дварфийское вино [25 единиц]), при этом весь алкоголь будет помещен в одну бочку. Опытный [[grower|фермер]] способен выращивать растения с большим количеством их в одной кучке, уменьшая при этом количество необходимых бочек для хранения алкоголя и размеры кладовых. Навык изготовления алкоголя (но не навык повара) повышает количество возвращаемых [[seed|семян]].
=== Употребление ===
Здоровый взрослый [[dwarf|дварф]] употребляет приблизительно 18 единиц алкоголя в год. Каждый раз, когда дварф хочет выпить, он подходит к свободной бочке (но не к той, из которой уже пьют), переворачивает её отверстием вниз ([[mug|кружки]] придумали глупые [[human|люди]]), и таким образом пьет. Дварфы пьют настолько часто, что кладовые с алкоголем становятся вторым по посещаемости местом в крепости (сразу после [[meeting hall|зоны отдыха]]) и [[dwarves|дварфы]] проводят много времени в передвижении к и от него. Таким образом алкоголь должен быть доступен и хорошо охраняем в одно и то же время.
=== Приготовление еды ===
Одна единица растения приносит 5 единиц алкоголя, и каждая единица алкоголя затем может быть использована в приготовлении [[food|еды]]. Исходя из этого получается, что при использовании алкоголя можно производить в пять раз больше еды, чем если использовать просто растения. При этом нужно не забыть оставить алкоголь для питья. Некоторые это считают [[exploit|эксплоитом]], и [[Toady]] планирует в будущем переделать всю систему приготовления пищи целиком, и запретит использование алкоголя (так же как и семена с сиропом) для приготовления еды.
=== Удовольствие ===
Дварфы будут получать положительные мысли от употребления алкоголя. Сила воздействия алкоголя зависит от [[quality|качества]] напитка и от личных [[preferences|предпочтений]] дварфа. Качество алкоголя скрытое значение (которое не влияет на цену алкоголя) и зависит от навыка [[brewer|пивовара]]. Неизвестно как влияет цена дорогого напитка на настроение, но известно, что дварфы предпочитают их пить. Дварфы так же предпочитают пить разнообразные виды алкогольных напитков, и будут получать негативные мысли от того, что пьют одно и то же каждый день.
=== Раненые дварфы ===
Раненые дварфы не будут пить алкоголь; Им будут приносить [[bucket|ведро]] с [[water|водой]] врачи (caretaker). [[fortress|Крепость]] не сможет выжить без источника питьевой воды, иначе раненые будут умирать от жажды.
Дварф с поврежденной нервной системой будет лежать на кровати всю свою жизнь и никогда не сможет пить алкоголь. Если посмотреть его статус, то можно увидеть мысль «He needs alcohol to get through the working day, and he can’t remember the last time he had some!» (Ему нужен алкоголь для того, чтобы прожить рабочий день, и он не помнит когда в последний раз он пил его!). Возможно вы захотите закончить мучения этих бедных дварфов.
=== Огромный взрыв! ===
Держите алкоголь подальше от огня. Поджог может привести к большому пожару, который может с легкостью убить дварфа. На данный момент этот вопрос мало изучен. Неизвестно что именно убивает дварфа, горящий алкоголь или источник огня. Для примера можно посмотреть
[http://mkv25.net/dfma/movie-42-boozeexplosion это видео] и [http://mkv25.net/dfma/movie-934-boozeexplodingbecauseofforestfire вот это] в DFMA.
=== Хмельные растения ===
==== Растущие внутри ====
{|border=1 width="50%"
|-
! width="40%"|Название
! width="50%"|Название алкоголя
! width="10%" align="center"|Стоимость единицы
|-
| {{bn-ru|[[Cave wheat]]|Пещерная пшеница}}
| Dwarven Beer
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Pig tail]]|Свинохвост}}
| Dwarven Ale
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Plump helmet]]|Толстошлемник}}
| Dwarven Wine
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Sweet pod]]|Сладкий стручок}}
| Dwarven Rum
| 2
|}
==== Растущие снаружи ====
{|border=1 width="50%"
|-
! width="40%"|Название
! width="50%"|Название алкоголя
! width="10%"|Стоимость единицы
|-
| {{bn-ru|[[Bloated tuber]]|Вздутый клубень}}
| Tuber Beer
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Fisher berry]]|Рыбацкая ягода}}
| Fisher Berry Wine
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Longland grass]]|Длинноземная трава}}
| Longland Beer
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Muck root]]|Навозный корень}}
| Swamp Whiskey
| 1
|-
| {{bn-ru|[[Prickle berry]]|Колючая ягода}}
| Prickle Berry Wine
| 1
|-
| {{bn-ru|[[Rat weed]]|Крысиный сорняк}}
| Sewer Brew
| 1
|-
| {{bn-ru|[[Rope reed]]|Веревочный тростник}}
| River Spirits
| 2
|-
| {{bn-ru|[[Sliver barb]]|Щепковая колючка}}
| Gutter Cruor
| 1
|-
| {{bn-ru|[[Sun berry]]|Солнечная ягода}}
| Sunshine
| 5
|-
| {{bn-ru|[[Whip vine]]|Виноградная лоза}}
| Whip Wine
| 3
|-
| {{bn-ru|[[Wild strawberry]]|Дикая земляника}}
| Strawberry Wine
| 2
|}
=== Животного происхождения ===
{|border=1 width="50%"
|-
! width="40%"|Название
! width="50%"|Название алкоголя
! width="10%"|Стоимость единицы
|-
| {{bn-ru|[[Honey]]|Мёд}}
| Mead
| 1
|}
=== Не используемые в изготовлении ===
Растений, которые нельзя использовать в производстве алкоголя:
* {{bn-ru|[[Blade weed]]|Остролистник }}
* {{bn-ru|[[Dimple cup]]|Ямная чашечка}}
* {{bn-ru|[[Hide root]]|Корень скрытника}}
* {{bn-ru|[[Kobold bulb]]|Кобольдова луковица}}
* {{bn-ru|[[Quarry bush]]|Овражник}}
* {{bn-ru|[[Valley herb]]|Долинная трава}}
=== Краткий обзор ===
Полная карта, описывающая все возможные использования растений
[[Файл:Df-crops-diagram.png|frame|left]]
{{d for Dwarf}}
{| class="infobox" style="border: 1px solid #aaa; font-size: 90%; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px; text-align: center; width: 30%;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #aaa; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | Трезвости нет места в крепости.
|-
|[[Image:Sober.jpg|700px|thumb|Игра слов. По-английски Sober — трезвость. На картинке присутствует Sober's corpse, т.е. в переводе получится "труп трезвости".]]
|}<br />
[[Категория:Пища]]
[[en:Alcohol]]

Версия от 06:03, 17 апреля 2012

Алкоголь — это один из основных продуктов употребляемых дварфами; Он утоляет их жажду и дает им положительные мысли. Здоровый, не раненный дварф, будет пить исключительно алкоголь, если такой будет в наличии. Если у вас закончились запасы алкоголя, то дварфы будут вынуждены пить простую воду. Они будут работать медленнее из-за алкогольной зависимости. Алкоголь может быть изготовлен на пивоварне/винокурне, принесен с собой, или куплен у торговцев.

Алкоголь утоляет жажду дварфов и даёт положительные мысли
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Пьяный — нормальное состояние любого дварфа. На трезвую голову хуже работается. Трезвый дварф не собран, апатичен и печален от осознания, что жизнь его такая же как у всех, что его мама McUrist, папа McUrist, дядя McUrist, тётя McUrist и даже братишка McUrist давно мертвы и выхода нет. И лишь алкоголь удерживает его от желания пойти и сброситься в реку на съедение карпам.

PS. и карпы уже не те...


Пивоварение

Чтобы изготовить алкоголь на пивоварне вам понадобится растение (которое можно использовать в изготовлении алкоголя) и пустая бочка. Каждая единица растения приносит 5 единиц алкоголя. Изготовление необходимого количества алкоголя даже для среднего количества населения требует много бочек; Убедитесь что у вас их будет достаточно.

Одна кучка растений будет будет использована за один раз, приводя к тому, что весь полученный алкоголь будет помещен в одну бочку — из кучки Plump Helmet [5] (Толстошлемник [5 единиц]) получится Dwarven Wine [25] (дварфийское вино [25 единиц]), при этом весь алкоголь будет помещен в одну бочку. Опытный фермер способен выращивать растения с большим количеством их в одной кучке, уменьшая при этом количество необходимых бочек для хранения алкоголя и размеры кладовых. Навык изготовления алкоголя (но не навык повара) повышает количество возвращаемых семян.

Употребление

Здоровый взрослый дварф употребляет приблизительно 18 единиц алкоголя в год. Каждый раз, когда дварф хочет выпить, он подходит к свободной бочке (но не к той, из которой уже пьют), переворачивает её отверстием вниз (кружки придумали глупые люди), и таким образом пьет. Дварфы пьют настолько часто, что кладовые с алкоголем становятся вторым по посещаемости местом в крепости (сразу после зоны отдыха) и дварфы проводят много времени в передвижении к и от него. Таким образом алкоголь должен быть доступен и хорошо охраняем в одно и то же время.

Приготовление еды

Одна единица растения приносит 5 единиц алкоголя, и каждая единица алкоголя затем может быть использована в приготовлении еды. Исходя из этого получается, что при использовании алкоголя можно производить в пять раз больше еды, чем если использовать просто растения. При этом нужно не забыть оставить алкоголь для питья. Некоторые это считают эксплоитом, и Toady планирует в будущем переделать всю систему приготовления пищи целиком, и запретит использование алкоголя (так же как и семена с сиропом) для приготовления еды.

Удовольствие

Дварфы будут получать положительные мысли от употребления алкоголя. Сила воздействия алкоголя зависит от качества напитка и от личных предпочтений дварфа. Качество алкоголя скрытое значение (которое не влияет на цену алкоголя) и зависит от навыка пивовара. Неизвестно как влияет цена дорогого напитка на настроение, но известно, что дварфы предпочитают их пить. Дварфы так же предпочитают пить разнообразные виды алкогольных напитков, и будут получать негативные мысли от того, что пьют одно и то же каждый день.

Раненые дварфы

Раненые дварфы не будут пить алкоголь; Им будут приносить ведро с водой врачи (caretaker). Крепость не сможет выжить без источника питьевой воды, иначе раненые будут умирать от жажды.

Дварф с поврежденной нервной системой будет лежать на кровати всю свою жизнь и никогда не сможет пить алкоголь. Если посмотреть его статус, то можно увидеть мысль «He needs alcohol to get through the working day, and he can’t remember the last time he had some!» (Ему нужен алкоголь для того, чтобы прожить рабочий день, и он не помнит когда в последний раз он пил его!). Возможно вы захотите закончить мучения этих бедных дварфов.

Огромный взрыв!

Держите алкоголь подальше от огня. Поджог может привести к большому пожару, который может с легкостью убить дварфа. На данный момент этот вопрос мало изучен. Неизвестно что именно убивает дварфа, горящий алкоголь или источник огня. Для примера можно посмотреть это видео и вот это в DFMA.

Хмельные растения

Растущие внутри

Название Название алкоголя Стоимость единицы
Cave wheat ru Dwarven Beer 2
Pig tail ru Dwarven Ale 2
Plump helmet ru Dwarven Wine 2
Sweet pod ru Dwarven Rum 2

Растущие снаружи

Название Название алкоголя Стоимость единицы
Bloated tuber ru Tuber Beer 2
Fisher berry ru Fisher Berry Wine 2
Longland grass ru Longland Beer 2
Muck root ru Swamp Whiskey 1
Prickle berry ru Prickle Berry Wine 1
Rat weed ru Sewer Brew 1
Rope reed ru River Spirits 2
Sliver barb ru Gutter Cruor 1
Sun berry ru Sunshine 5
Whip vine ru Whip Wine 3
Wild strawberry ru Strawberry Wine 2

Животного происхождения

Название Название алкоголя Стоимость единицы
Honey ru Mead 1


Не используемые в изготовлении

Растений, которые нельзя использовать в производстве алкоголя:


Краткий обзор

Полная карта, описывающая все возможные использования растений

Df-crops-diagram.png
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Трезвости нет места в крепости.
Игра слов. По-английски Sober — трезвость. На картинке присутствует Sober's corpse, т.е. в переводе получится "труп трезвости".