Attack: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
(готово, перевод завершён)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
{{elven}}
{{elven}}


Строка 9: Строка 8:
:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).
:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).


:* 2) В {{k|n}}'''меню должностей''', назначьте «{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, «{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.
:* 2) В {{k|n}} '''меню должностей''', назначьте «{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, «{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.


::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.


:* 3) Откройте {{k|m}}'''меню войск'''. Используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить «militia captain» и нажмите {{k|c}}''создать отряд''. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
:* 3) Откройте {{k|m}} '''меню войск'''. Используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить «militia captain» и нажмите {{k|c}} ''создать отряд''. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.


::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
Строка 21: Строка 20:
::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.
::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.


:* 4) Now open the '''{{k|s}}quads sub-window'''.
:* 4) Теперь откройте {{k|s}} '''дополнительное окно отряда'''.


::* 4.1) Hit {{k|A}}ll (''capital'' «A») to select all the members of that squad.
::* 4.1) Нажмите {{k|A}} (''заглавная'' «A») для выбора всех членов отряда.


::* 4.2) Hit {{k|k}} to attack ({{k|k}}ill!) a target. Now you have several ways to choose your target — or more than one target, depending on the method…
::* 4.2) Нажмите {{k|k}} для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…


:::* If you move the cursor over the target, you can hit {{k|Enter}}.
:::* Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать {{k|Enter}}.
:::* Hit {{k|l}}ist for a list of possible targets. The actual creatures/targets will flash on the main map with their identifying letter to aid you in differentiating.
:::* Нажмите {{k|l}}, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет моргать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
:::* If you have a number of targets, you can move the cursor and hit {{k|Enter}} to form the opposite corners of a (highly visible!) rectangle — all non-friendly creatures within that area will then be targeted.
:::* Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая {{k|Enter}} указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.


::: The squad should now be listed as assigned to «Kill _____», flashing in red at the top of the sub-window. Once you see that, hit {{k|Esc}}…
::: В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать {{k|Esc}}…


:* 5) …And '''un-pause''' the game.
:* 5) …И снять игру с '''паузы'''.


: (When the deed is done, simply go into the {{k|m}}ilitary screen, select that squad, and {{k|d}}elete that squad. Since the dwarves have no equipment/weapons, they won’t drop anything, and will simply find a new job and wander back to work.)
: (Когда дело будет сделано, просто перейдите в {{k|m}} экран войск, выберите отряд, и {{k|d}} удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)


If the target escapes from the map or otherwise becomes inaccessible, then the order to kill may be cancelled without deleting the squad. Go to {{K|s}} squad, {{K|a}} select exclusively, {{K|o}} cancel Order. (Note that drowning does not count as «inaccessible» — a dwarf will cheerfully jump off an edge and fight a drowning rhesus macaque until he drowns 12 squares out in the open ocean)
Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в {{K|s}} отряд, {{K|a}} выбираем, {{K|o}} отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)


Note that unarmed, untrained dwarves are not very impressive in their death-dealing abilities, not even against minor opponents — and one with a knife can prove to be quite dangerous. Sending four or more against a goblin/kobold thief will eventually kill the little bugger, but not before some injuries to the home team.
Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.


For a truly safe response system, you need regular military — and to expand on this by reading and understanding the [[military]] and related articles.
Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о [[military|войсках]] и с ней связанных.


== [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
== [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
There are two kinds of attacks in adventure mode: manual and automatic. When you bump into an enemy, you will automatically attack it, except in the times where there is more than one on the square, whereas you target the enemy you wish to hit. Manual targeting is based on the {{k|A}} key then the letter which corresponds the enemy you wish to attack, which allows more than just attacking manually. It allows you to [[wrestler|wrestle]] an enemy by pressing {{k|Enter}} in order to change attack modes from punching/weapon attacks, to wrestling, enabling you to choose in a list of using any body part that allows you to grab an enemy, and later being able to do more than just holding onto them. You can also use a takedown technique, that allows you to put them to the ground, plus a strangling technique, which enables you to slowly kill your enemy. It’s the same as the way you attack in dwarf fortress mode: Fight to kill.
В режиме приключения два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки {{k|A}}, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в [[wrestler|борьбу]] с врагом, нажав {{k|Enter}}, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: {{bn-ru|Fight to kill|сражаться до смерти}}.


You do not need to worry about attacking friendly targets, as auto target prevents it. It instead replaced both squares both units were on to move to their own squares, instead of attacking. Manual attacking gives a confirmation before attacking, which will also cause any other [[civilization]] unit to attack you, however, other civilizations will remain unaffected.{{verify}}
Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей - это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других [[civilization|цивилизаций]] атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.{{verify}}


[[en:Attack]]
[[en:Attack]]

Версия от 04:36, 11 апреля 2012


Режим Крепости

(Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья for unarmed, immediate response only, самые базовые понятия.)

В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью прямо сейчас, без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с вором или существом, то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на боевых животных или комплекс ловушек)…

  • 1) Поставьте игру на паузу (нажатием spacebar).
  • 2) В n меню должностей, назначьте «militia commander» ru. Выберите дварфа, которого не планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы никогда не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, «militia captain» ru.
  • 2.1) Назначьте на должность «militia captain» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и Esc выходите из меню.
  • 3) Откройте m меню войск. Используйте /, чтобы выделить «militia captain» и нажмите c создать отряд. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
Когда появится окно, используйте /, чтобы выделить «no uniforms» ru, и нажмите Enter. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
  • 3.1) Используйте ///, чтобы выделить «AVAILABLE» ru слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете Esc выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому m экрану войск, чтобы завершить заполнение отряда.
  • 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите u для перехода к «supplies» ru. Используйте клавиши -/+ для выбора «Do not carry water» ru, и клавиши // * для выбора «Do not carry food» ru. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите Esc, чтобы вернуться к карте, или p чтобы добавить ещё дварфов.
  • 4) Теперь откройте s дополнительное окно отряда.
  • 4.1) Нажмите A (заглавная «A») для выбора всех членов отряда.
  • 4.2) Нажмите k для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…
  • Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать Enter.
  • Нажмите l, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет моргать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
  • Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая Enter указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать Esc
  • 5) …И снять игру с паузы.
(Когда дело будет сделано, просто перейдите в m экран войск, выберите отряд, и d удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)

Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в s отряд, a выбираем, o отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)

Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.

Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о войсках и с ней связанных.

Режим Искателя Приключений

В режиме приключения два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки A, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в борьбу с врагом, нажав Enter, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: Fight to kill ru.

Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей - это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других цивилизаций атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.Требует проверки