Attack: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(готово, перевод завершён)
м (немного коррективов)
Строка 1: Строка 1:
{{elven}}
== Режим Крепости ==
== Режим Крепости ==
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья for unarmed, immediate response only, самые базовые понятия.)''
: ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья for unarmed, immediate response only, самые базовые понятия.)''
Строка 8: Строка 6:
:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).
:* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).


:* 2) В {{k|n}} '''меню должностей''', назначьте «{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, «{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.
:* 2) В {{k|n}} '''меню должностей''', назначьте "{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, "{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.


::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
Строка 16: Строка 14:
::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.


::* 3.1) Используйте {{k|←}}/{{k|→}}/{{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|«AVAILABLE»|доступный}} слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете {{k|Esc}} выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому {{k|m}} экрану войск, чтобы завершить заполнение отряда.
::* 3.1) Используйте {{k|←}}/{{k|→}}/{{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|«AVAILABLE»|доступный}} слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете {{k|Esc}} выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому {{k|m}} экрану войск, чтобы завершить заполнение отряда.


::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.
::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.
Строка 27: Строка 25:


:::* Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать {{k|Enter}}.
:::* Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать {{k|Enter}}.
:::* Нажмите {{k|l}}, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет моргать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
:::* Нажмите {{k|l}}, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет мигать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
:::* Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая {{k|Enter}} указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
:::* Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая {{k|Enter}} указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.


Строка 43: Строка 41:


== [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
== [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
В режиме приключения два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки {{k|A}}, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в [[wrestler|борьбу]] с врагом, нажав {{k|Enter}}, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: {{bn-ru|Fight to kill|сражаться до смерти}}.
В режиме приключения существует два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки {{k|A}}, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в [[wrestler|борьбу]] с врагом, нажав {{k|Enter}}, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: {{bn-ru|Fight to kill|сражаться до смерти}}.
<!-- О Боги, помогите распутать этот клубок сложносочинённых и подчинённых предложений -->


Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей - это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других [[civilization|цивилизаций]] атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.{{verify}}
Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей — это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других [[civilization|цивилизаций]] атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.{{verify}}


[[en:Attack]]
[[en:Attack]]
{{elven}}

Версия от 04:46, 11 апреля 2012

Режим Крепости

(Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья for unarmed, immediate response only, самые базовые понятия.)

В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью прямо сейчас, без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с вором или существом, то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на боевых животных или комплекс ловушек)…

  • 1) Поставьте игру на паузу (нажатием spacebar).
  • 2) В n меню должностей, назначьте "militia commander» ru. Выберите дварфа, которого не планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы никогда не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, "militia captain» ru.
  • 2.1) Назначьте на должность «militia captain» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и Esc выходите из меню.
  • 3) Откройте m меню войск. Используйте /, чтобы выделить «militia captain» и нажмите c создать отряд. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
Когда появится окно, используйте /, чтобы выделить «no uniforms» ru, и нажмите Enter. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
  • 3.1) Используйте ///, чтобы выделить «AVAILABLE» ru слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете Esc выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому m экрану войск, чтобы завершить заполнение отряда.
  • 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите u для перехода к «supplies» ru. Используйте клавиши -/+ для выбора «Do not carry water» ru, и клавиши // * для выбора «Do not carry food» ru. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите Esc, чтобы вернуться к карте, или p чтобы добавить ещё дварфов.
  • 4) Теперь откройте s дополнительное окно отряда.
  • 4.1) Нажмите A (заглавная «A») для выбора всех членов отряда.
  • 4.2) Нажмите k для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…
  • Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать Enter.
  • Нажмите l, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет мигать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
  • Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая Enter указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать Esc
  • 5) …И снять игру с паузы.
(Когда дело будет сделано, просто перейдите в m экран войск, выберите отряд, и d удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)

Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в s отряд, a выбираем, o отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)

Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.

Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о войсках и с ней связанных.

Режим Искателя Приключений

В режиме приключения существует два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки A, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в борьбу с врагом, нажав Enter, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: Fight to kill ru.

Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей — это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других цивилизаций атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.Требует проверки