Blood: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Image:Champions.png|161px|thumb|right|Земля, залитая кровью, хлещущей прямо из [[Goblin|источника]].]]
[[Файл:Champions.png|161px|thumb|right|Земля, залитая кровью, хлещущей прямо из [[Goblin|источника]].]]


'''Кровь''' это жидкость, относящаяся к богу [[Armok]], а также эта жидкость содержится в телах большинства живых [[creatures|существ]]. У некоторых существ вместо неё [[ichor|ихор]]. К сожалению, потеря этой жидкости приводит к неизбежной гибели владельца.
'''Кровь''' — это [[contaminant|загрязнение]], любимая [[liquid|жидкость]] [[Armok|Армока]], содержащаяся в телах большинства живых [[creatures|существ]]. К сожалению, потеря этой жидкости приводит к неизбежной гибели владельца.


Кровь имеет тенденцию распространяться ''повсюду'', вам просто придётся привыкнуть к этому. Или сойти с ума, на ваш выбор. Кровь возможно удалить с [[soil|земляного]] пола при помощи строительства на нём [[dirt road|грунтовой дороги]].  Расползание покрытых кровью {{bn-en|[[tile attributes|внутренних]]|indoor}} подземных областей до [[activity zone#Общественная_зона|общественных зон]], по-видимому, повышает их приоритет очистки, и они очищаются довольно быстро, если у вас достаточно незанятых работников.  Однако, это не похоже на работу на {{tt|поверхности|above ground}} и, по сути, несёт противоположные эффекты. Лучше [[forbid|запретить]] области с кровью на поверхности, пока дождь не отмоет эти тайлы.
[[blood man|Кровяники]] состоят из крови. [[vampire|Вампиры]] пьют кровь, утоляя жажду.


Дварф, проходящий по тайлу с кровью ({{tt|пятно/лужа|smear}}), разнесёт её на следующий тайл, где она образует сначала {{tt|брызги|spattering}} крови, затем пятно.  Именно поэтому кровавые области, как правило, быстро разрастаются на ''{{tt|поверхности земли|above ground}}'' при наличии там интенсивного [[traffic|движения]]. Настройка файла d_init.txt позволяет отключить распространение крови.
== Как справиться с кровью ==
[[Файл:cherryjuice.jpg|thumb|230px|right|Заметьте: Может быть '''больно''']]


[[Brook|Ручьи]] и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья [[wall|стенами]] или [[floor|полом]].
Кровь имеет тенденцию распространяться ''повсюду''{{bug|296}}. [[dwarf|Дварф]], шагнувший на клетку с {{tt|пятном крови|smear of blood}}, перенесёт её на следующую, образуя сначала {{tt|кровяные брызги|spattering of blood}}, затем {{tt|пятно крови|smear of blood}}, что заставляет окровавленные зоны разрастаться, особенно в [[traffic|оживлённых]] [[location|зонах]]. Дварфы со включенной {{tt|работой уборщика|Clean}} обычно будут очищать загрязнённые полы, часто оставляя стены грязными. Пометка [[tile attributes|внутренних]] пространств как {{tt|общественных зон|meeting hall}}, похоже, повышает их приоритет для очистки, и при достатке бездельников они будут очищены достаточно быстро. Однако, это не похоже на работу на {{tt|поверхности|above ground}} и, по сути, несёт противоположные эффекты. Постройка [[dirt road|грунтовой дороги]] убирает кровь с [[soil|почвы]].


==Группы крови==
[[Brook|Ручьи]] и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья [[wall|стенами]] или [[floor|полом]]. Лучше [[forbid|запретить]] области с кровью на поверхности, пока [[rain|дождь]] не отмоет эти тайлы.
Не все существа имеют такую же тёмно-красную кровь как у большинства. Например, у [[Fire imp|огненных бесов]] вместо крови серая слизь, а у [[troll|троллей]] кровь ярко-голубая.


==Бескровные существа==
Настройка файла d_init.txt позволит убрать возможность распространения загрязнений.
Некоторые существа, такие как [[bronze colossus|бронзовый колосс]] и [[undead|скелеты]], не имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить.
 
== Сбор крови ==
Кроме обычного способа (из существ), [[barrel|бочки]] с кровью можно взять вместе с [[dwarf|дварфийской]] экспедицией при [[embark|высадке]] или [[trade|купить]] у дварфийских и [[human|человеческих]] цивилизаций. От бочек с кровью нет никакой пользы кроме продажи (скупка этих бочек — самая бесполезная трата денег, если вы не собираетесь использовать кровь как валюту). В режиме крепости ваши дварфы не могут наполнять бочки кровью.
 
Пометка крови внутри бочки [[garbage dump|мусором]] не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню {{k|z}} Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на [[trade depot|торговую площадь]].
 
Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём.
 
== Различные типы крови ==
Не все существа имеют тёмно-красную кровь:
* Большинство беспозвоночных ([[ant|муравьи]], [[honey bee|медоносные пчёлы]], [[creeping eye|ползучие глаза]], [[giant cave spider|гигантские пещерные пауки]] и т. д.) имеют '''ихор''', окрашенный в белый цвет и выполняющий функции крови.
* Наличие [[copper|меди]] в крови [[crab|крабов]], [[cuttlefish|каракатиц]], [[nautilus|наутилусов]], [[octopus|осьминогов]] и [[squid|кальмаров]] делает её тёмно-синей.
* У [[troll|троллей]] светло-голубая кровь.
* Огненные бесы вместо крови имеют серую жидкость.
 
Некоторые существа, такие как [[bronze colossus|бронзовый колосс]], [[magma man|магмовик]], [[amethyst man|аметистовик]] и [[sponge man|различные]] [[giant sponge|виды]] [[sponge|губок]], а также различная [[undead|нежить]] (оживлённые шкуры и скелеты) имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить.
 
== Кровь в бою ==
Кровь играет заметную роль в [[combat|бою]]. Удар по крупной артерии может разорвать её, после чего существо начнёт быстро терять кровь. Без незамедлительного [[health care|лечения]] оно умрёт от потери крови, если перед этим его не убьют каким-то другим способом. Это особенно важно в [[adventure mode|режиме приключения]], где влияние потери крови очень велико. Эта смерть часто ждёт существ с оторванными конечностями.
 
Многие [[syndrome|синдромы]] связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель [[iron man|железного человека]], включает [[vomit|рвоту]] кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как [[mosquito|москиты]], [[leech|пиявки]] и [[nightwing|ночекрылы]] пьют кровь своих противников. От [[vermin|обычных, маленьких]] версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, дикие гигантские/гуманоидные версии намного опаснее.


Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, [[Titan|титан]], состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений.
Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, [[Titan|титан]], состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений.
==Сбор крови==
Кроме обычного способа (из существ), [[barrel|бочки]] с кровью можно взять вместе с [[dwarf|дварфийской]] экспедицией при [[embark|высадке]] или [[trade|купить]] у дварфийских и [[human|человеческих]] цивилизаций. Польза от этого сомнительна, однако это может успокоить [[Armok]]'а до тех пор, пока вы не наладите собственное производство.


{{gamedata}}
{{gamedata}}
{{Materials}}
{{Materials}}
[[en:Blood]]
[[en:Blood]]

Версия от 10:06, 6 июля 2020

Земля, залитая кровью, хлещущей прямо из источника.

Кровь — это загрязнение, любимая жидкость Армока, содержащаяся в телах большинства живых существ. К сожалению, потеря этой жидкости приводит к неизбежной гибели владельца.

Кровяники состоят из крови. Вампиры пьют кровь, утоляя жажду.

Как справиться с кровью

Файл:Cherryjuice.jpg
Заметьте: Может быть больно

Кровь имеет тенденцию распространяться повсюдуBug:296. Дварф, шагнувший на клетку с пятном крови, перенесёт её на следующую, образуя сначала кровяные брызги, затем пятно крови, что заставляет окровавленные зоны разрастаться, особенно в оживлённых зонах. Дварфы со включенной работой уборщика обычно будут очищать загрязнённые полы, часто оставляя стены грязными. Пометка внутренних пространств как общественных зон, похоже, повышает их приоритет для очистки, и при достатке бездельников они будут очищены достаточно быстро. Однако, это не похоже на работу на поверхности и, по сути, несёт противоположные эффекты. Постройка грунтовой дороги убирает кровь с почвы.

Ручьи и аналогичные источники воды способны воспроизводить кровь, попавшую в их тайлы, что приводит к бесконечно растущему кровавому покрову. От этого можно избавиться накрыв проблемные тайлы ручья стенами или полом. Лучше запретить области с кровью на поверхности, пока дождь не отмоет эти тайлы.

Настройка файла d_init.txt позволит убрать возможность распространения загрязнений.

Сбор крови

Кроме обычного способа (из существ), бочки с кровью можно взять вместе с дварфийской экспедицией при высадке или купить у дварфийских и человеческих цивилизаций. От бочек с кровью нет никакой пользы кроме продажи (скупка этих бочек — самая бесполезная трата денег, если вы не собираетесь использовать кровь как валюту). В режиме крепости ваши дварфы не могут наполнять бочки кровью.

Пометка крови внутри бочки мусором не опустошит бочку. Для освобождения бочки запретите или пометьте кровь внутри бочки через меню z Stocks → Liquids как мусор, затем прикажите перенести бочку на торговую площадь.

Как и другие загрязнения, кровь не несёт никакой пользы, кроме мерзкого украшения. Исключение — кровь вампира, питьё которой делает выпившее её существо вампиром. Пятна крови, находящиеся внутри крепости будут очищены дварфами, а пятна снаружи смыты дождём.

Различные типы крови

Не все существа имеют тёмно-красную кровь:

Некоторые существа, такие как бронзовый колосс, магмовик, аметистовик и различные виды губок, а также различная нежить (оживлённые шкуры и скелеты) имеют крови. Таких существ значительно сложнее убить.

Кровь в бою

Кровь играет заметную роль в бою. Удар по крупной артерии может разорвать её, после чего существо начнёт быстро терять кровь. Без незамедлительного лечения оно умрёт от потери крови, если перед этим его не убьют каким-то другим способом. Это особенно важно в режиме приключения, где влияние потери крови очень велико. Эта смерть часто ждёт существ с оторванными конечностями.

Многие синдромы связаны с токсинами, попадающими в кровь. Такие синдромы, как кашель железного человека, включает рвоту кровью или кашель, заставляющий существо терять кровь. Обычно они не приводят к смерти, но сильно ослабляют существ перед лицом опасности. Некоторые существа, такие как москиты, пиявки и ночекрылы пьют кровь своих противников. От обычных, маленьких версиями этих существ много крови дварфы не потеряют, дикие гигантские/гуманоидные версии намного опаснее.

Некоторые существа при ранении могут оставлять выделения, подобно тому как истекают кровью обычные существа, но не настоящей кровью. Например, титан, состоящий из соли, может оставлять груды соли на месте ранений.

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов