Butcher: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 50: Строка 50:
Также обратите внимание, что маленьких животных, таких как [[raven|вороны]], нельзя разделать.
Также обратите внимание, что маленьких животных, таких как [[raven|вороны]], нельзя разделать.


Инструмент, используемый для разделки, покрывается [[blood|кровью]] разделываемой туши. Следовательно, кровь [[Titan|некоторых]] [[Forgotten beast|существ]] может вызвать [[Syndrome|весёлые]] последствия.
Инструмент, используемый для разделки, покрывается [[blood|кровью]] разделываемой туши. Стоит помнить, что кровь [[Titan|некоторых]] [[Forgotten beast|существ]] может вызвать [[Syndrome|весёлые]] последствия.


==Польза от прокачки навыка==
==Польза от прокачки навыка==

Версия от 08:57, 23 января 2020

Навык: Butcher
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Farmer
Название работ Butcher
Задачи Butchery
Tasks
  • Забой не прирученных домашних животных
  • Extract from a dead animal
  • Отлов мелких животных
Мастерская

Лавка мясника

Атрибуты
  • Strength
  • Agility
  • Endurance
  • Kinesthetic Sense
Влияет на
Неизвестно

Мясники делают грязную работу, разделывая туши животных для получения мяса, сала, шкур, костей, черепов и других продуктов в лавке мясника — Butcher's shop. Опытные мясники разделывают туши животных быстрее.

В режиме крепости

Работа мясника подразделяется на две категории: butchering и slaughtering. В результате получаются одинаковые продукты, но из разных объектов — разделываются мертвые дикие существа (и занимает значительное время), в то время как на убой идут живые прирученные/дрессированные существа (и происходит он мгновенно).

Забой и разделка разного ручного зверья делается:

  • по клавише z, enter на вкладке животных (Animals tab), и после b чтобы пометить животное "на убой".
  • выделить находясь в режиме осмотра v, зайти на страницу свойств p и нажать s для постановки в очередь на забой. Снимается флаг той же кнопкой.

Только прирученные/дрессированные существа могут быть забиты. Если у вас в клетке есть дикое животное, которое вы хотите забить, просто назначьте ему дрессировщика и отметьте его для забоя. Дрессировщик накормит животное, приручит его, а после немедленно придет мясник и уведёт на убой. Питомцев забить нельзя (и с них автоматически спадут отметки на забой).

При включенной опции "Auto slaughter" в заказах мастерской, мясник будет отводить животное для забоя в свою лавку. Как упоминалось выше, убой живых животных происходит мгновенно — в тот момент, когда дварф попадает в мастерскую, животное умирает и его тело разделяется на отдельные части. Если в заказах мастерских отключен "Auto slaughter", то вообще ничего не произойдет, поскольку задание "slaughter animal" не может быть назначено вручную в мастерской — только через пометку самого животного.

Если включено "Auto butcher" включен, то любой подходящий труп, находящийся либо на складе, либо в пределах площади в 43 тайла (на расстоянии 20 тайлов) мясной лавки, будет автоматически поставлен в очередь для разделки. Во время этой работы мясник подбирает труп, тащит его в мастерскую, а затем медленно обрабатывает его на отдельные части со скоростью, зависящей от уровня навыка и захламленности мастерской (что может занять много времени для особенно крупных существ таких как забытые твари). Если охотник успешно убил свою цель, он притащит тушу прямо в подходящую мясную лавку, но если ваш мясник в данный момент не работает, носильщики, скорее всего, переместят труп из мастерской на склад.

Дварфы не будут разделывать трупы разумных существ (из-за [EAT_SAPIENT_OTHER:UNTHINKABLE] этики), а также трупы прирученных существ — их можно лишь отправить на забой, пока они живы.

Тип и количество объектов, добываемых в результате убийства существа, сильно различаются, поскольку не все существа имеют одинаковые органы. Подробно список результатов разделки указан на странице для каждого разделываемого существа.

Обратите внимание, что, хотя в мясницкой также есть задача "Extract from dead animal", для этого требуется определенный тип живых пойманных в ловушку вредителей. Поймать живое наземное животное — задача для дварфа с навыком trapper и ловушкой для зверей. Извлекает экстракт не мясник, а потрошитель животных.

Режим приключений

Как разделать тушу в режиме приключений:

  1. Если труп находится в вашем инвентаре, бросьте его d или экипируйте, r убрав его.
  2. Если труп находится на земле, встаньте на тот тайл, где он лежит.
  3. Возьмите режущий инструмент или сбросьте его на тот же тайл. Это может быть любой объект с острыми краями (т.е. имеет тип атаки EDGE), такой как лезвие оружия и инструмента, болты и сколотые камешки.
  4. Нажмите x, чтобы открыть меню действий. Затем выберите "butcher", нажмите и выберите тушу, которую вы хотите разделать, нажмите еще раз и выберите инструмент, который вы хотите использовать.
    Butchery adv action menu.PNG

Затем персонаж приступит к разделке тела, бросая все продукты разделки на один тайл с собой.

Также обратите внимание, что маленьких животных, таких как вороны, нельзя разделать.

Инструмент, используемый для разделки, покрывается кровью разделываемой туши. Стоит помнить, что кровь некоторых существ может вызвать весёлые последствия.

Польза от прокачки навыка

Навык мясника влияет только на скорость забоя, что имеет значение только при необходимости разделать множество туш прежде чем те протухнут. Помните, что мясницкие очень легко захламляются, так как 1 животное может состоять из десятков единиц продуктов и даже сотен. Старайтесь расположить рядом с мясницкой действительно просторный склад как для отбросов, так и сырых кож, мяса, органов и сала. Для защиты от миазмов лучше сразу расположить мастерскую за дверью или шлюзом.

Конечно, размещение бойни снаружи предотвратит все миазмы, порожденные гниением, но дварфы не будут убирать несъедобные части, если только в глобальных приказах не указано "gather refuse from outside" (o-r-o).


Решение проблем

Если ваш мясник отменяет работу с сообщением "Needs butcherable unrotten nearby item", проверьте следующее:

  • Не сгнила ли туша;
  • Находится ли туша на складе или в пределах 20 клеток от мясной лавки;
  • Достаточно ли большая туша для разделки;
  • Не было ли существо разумным;
  • Не было ли существо ручным или дресированным;
  • Может мясник получить доступ к туше и мастерской;
  • Не назначена ли с тушей других заданий (например, перетаскивание на склад);
  • Не является ли существо настолько маленьким, что его нельзя разделать. Bug:0874

Разделка разумных

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

В текущей версии игры невозможно разделать разумных существ из-за запретов дварфской этики. Кроме того, в настоящее время игра запрограммирована так, чтобы игрок (независимо от расы или игрового режима) не мог использовать останки убитого разумного существа (т.е. вы не можете есть мясо гоблинов в режиме приключенца, независимо от того, играете ли за дварфа, эльфа или человека-аллигатора) Bug:9171. Обсуждение этого вопроса можно найти в теме на форуме Bay 12.

Хотя этику можно изменить, чтобы разрешить разделку разумных существ для дварфийской цивилизации, но сами этики играют свою роль только во время генерации мира, а это значит, что у вас все равно не будет возможности убивать разумных существ в реальном игровом процессе. Единственный способ разделать разумных персонажей и использовать их останки – использование утилиты DFHack, как показано здесь. Или можно добавить токен [BONECARN], чтобы есть кости существа, когда его тело окончательно разложится.

Баги

  • Мёртвое прирученное животное, которое не было забито, нельзя разделать.Bug:1180 Включая прирученных животных, умерших от старости, из-за голода или убитых гоблинами.
  • Дварфы не разбирают на кости скелеты разумных существ.Bug:1180
  • Мясные продукты разумных существ нельзя использовать, независимо от этики искателя приключений.Bug:9171
  • Некоторые животные могут быть слишком маленькими, чтобы их можно было разделать, например, грифы, кролики и сипухи. Bug:0874

Смотри также

"Butcher" на других языках
Дварфийский: lokast
Эльфийский: uwale
Гоблинский: slust
Язык людей: rashcat
Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые