Cave-in: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Cave-in в Cave-in)
м (Замена текста — « - » на « — »)
Строка 1: Строка 1:
'''Обвал ''' произойдёт, если постройку или пол отделить от всех поддерживающих её клеток (мосты и им подобные постройки не поддерживают здания и пол). На данный момент это временная мера, эта система очень нереалистична: вы можете поддерживать гигантскую мегакрепость на тонком столбе мыла. [[Toady]] заявил, что намеревается сделать обвалы более реалистичными в будущих версиях.


Обвалы можно отключить, для этого в файле [[init.txt]] необходимо изменить [CAVEINS:YES] на [CAVEINS:NO].
== Как обвалы работают ==
Любая ''несвязанная'' секция ландшафта, (часть [[rock|горы]], почвы или [[construction|постройки]], полностью отсоединённая от остального мира) обвалится. Игра проверяет ландшафт на связи по осям X, Y и Z (это влево/вправо, вперёд/назад и выше/ниже). Любые конструкции, даже натуральные или искусственные [[Stairs|лестницы]] и [[support|подпорки]] поддерживают ландшафт. Никакие [[bridge|мосты]] и диагональные связи ландшафт не поддерживают.
== Результаты обвала ==
* Любое [[creature|существо]], оказавшееся под падающим материалом, будет убито.
* Любой предмет, оказавшийся под обвалом из естественных стен, будет уничтожен. Естественный пол и построенные этажи и стены не разрушают предметы. {{verify}}
* Попавший в область обвала будет ранен и оглушён.
* Создаётся много пыли. Все существа, попавшие  в пылевое облако, [[unconscious|потеряют сознание]], и их отбросит на несколько клеток ударной волной, которая может сбросить их с узкого моста, простирающегося над 50 [[z-level|z-уровневой]] бездной.
** Оглушённые создания попадают в [[trap|ловушки]], даже иммунные к ним и дружественные.
* Все [[building|здания]] и [[construction|сооружения]], кроме искусственных стен и полов, под обрушившейся землёй будут уничтожены.
* Здания на обрушившейся территории развалятся до составляющих материалов.
* Природный грунт во время обвала останется невредимым; единственным эффектом, является то, что он становится видимым. {{verify}}
* Обрушивающаяся порода пробивает все уровни [[floor|полов]] под собой, останавливаясь только при ударе о сплошную породу или построенную стену.
* Раскопанные ({{k|d}}-{{k|i}}/{{k|j}}/{{k|u}})/{{k|r}}) [[stairs|лестницы]] и [[ramp|пандусы]] считаются цельной породой. Если в обвалившемся куске породы была лестница, то она появится на новом месте.
* Любые жидкости (вода и магма) из-под обрушившейся породы будут перенесены наверх, даже если упадёт блок в 40 тайлов высотой в шахту шириной 1 тайл. ([http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,336.0.html как это работает])
* Стены из [[soil|почвы]] могут изменить тип породы при ударе о [[stone|скалу]].
* [[Magma mist|Туман из магмы]] образуется по всей поверхности магменного озера, попавшего под обстрел.
== Избегаем обвалов ==
Не делайте не связанные с другими тайлами секции камня.
Вы вряд ли вызовете обвал, пока не попытаетесь сделать это ''специально''. В этом случае вам будет интересно, как сделать так, чтобы такие обвалы не покалечили ваших парней. Это просто: поставьте [[Support|опору]] под или над любым из нависающих камней и присоедините её к рычагу, расположенному в безопасном месте. Когда закончите копать, уведите всех из опасной зоны, потяните рычаг и наблюдайте. Можете использовать [[burrow|норы]] для разгона дварфов, это убережёт бородатых от пылевого облака и грустных [[thought|мыслей]].
Один из наиболее часто встречающихся случайных обвалов происходит, когда вы строите двухэтажные комнаты. ([[channel|Копающие канал]] дварфы иногда делают такую ошибку), а зона снизу не поддержана, что выливается в следующую ситуацию:
Этаж -1
▒▒▒▒▒▒
▒    ▒
▒ X +▒ <-- X — тайл пола. Он не связан с другими тайлами, а потому упадёт.
▒  +>▒
▒    ▒
▒▒▒▒▒▒
Этаж -2
▒▒▒▒▒▒
▒....▒
▒...▒▒ <-- Чем вызовет здесь обвал, отбрасывающий любого дварфа в зоне досягаемости.
▒...<▒
▒....▒
▒▒▒▒▒▒
Следует также быть осторожным, добывая камень из холма над землёй. Вы можете случайно раскопать весь уровень холма, и тогда нависавшая над вашими [[Miner|шахтёрами]] верхушка холма превратит их в лепёшку. Это очень просто упустить из виду, если вы так делаете первый раз.
Лучше вместо этого выкапывать рампы, так как они не только убирают [[Soil|почву]] на нужном вам уровне, но и пол над ним. Впрочем, этот вариант тоже не даёт 100% защиты от обвала, так как, если на тайле пола сверху стоит дерево, оно не даст убрать под ним пол, в результате тот будет нависать над землёй и может обвалиться. К тому же, рампы не создают поддержку для тайлов на [[z-level|уровнях]] выше, это тоже следует принимать во внимание во избежание обвала.
== Использование обвалов ==
Существует несколько способов заставить обвалы работать на благо:
* '''Оборона'''
*: Используйте обрушение для блокирования доступа существ из глубин пещер в вашу крепость, перекрывания водоёмов и границ карты, рядом с которыми любят появляться разные гады<sup>1</sup>.
* '''Убийство'''
*: Поскольку под завалами погибает любое, даже дружественное [[creatures|существо]], то с некоторыми, особо надоедливыми из них может произойти [[Unfortunate accident|несчастный случай]].
*: Обрушение — самый эффективный способ борьбы с [[titan|титанами]] и [[forgotten beast|забытыми существами]], особенно имеющими огненное или кислотное дыхание.
* '''Быстрая разборка пола на больших территориях'''
*: Вызвав обрушение, вы можете разрушить висящую часть пола и стен без последовательного откапывания каналом каждого тайла. Чем более крупную территорию вы хотите откопать, тем больше пользы от обрушения.
* '''Прохождение [[aquifer|водоносных слоёв]]'''
*: В том числе многоуровневых. Подробнее [[aquifer#Метод обвала|в статье]]
* '''Борьба с иммунными к ловушкам "[TRAPAVOID]" существами:'''
*: Образовавшееся при обвале облако пыли оглушает существ. В таком состоянии любое, даже дружественное, существо вызывает срабатывание ловушки. Удачный обвал при проходе иммунного существа по полю ловушек вызовет срабатывание последних.
<sup>1</sup> Не в библейском смысле, [[vermin|вредители]] появляются даже на замурованных территориях.
{{Mining FAQ}}
[[Категория:Руководства]]
[[Категория:Физика]]
[[en:Cave-in]]

Версия от 12:41, 14 апреля 2012

Обвал произойдёт, если постройку или пол отделить от всех поддерживающих её клеток (мосты и им подобные постройки не поддерживают здания и пол). На данный момент это временная мера, эта система очень нереалистична: вы можете поддерживать гигантскую мегакрепость на тонком столбе мыла. Toady заявил, что намеревается сделать обвалы более реалистичными в будущих версиях.

Обвалы можно отключить, для этого в файле init.txt необходимо изменить [CAVEINS:YES] на [CAVEINS:NO].

Как обвалы работают

Любая несвязанная секция ландшафта, (часть горы, почвы или постройки, полностью отсоединённая от остального мира) обвалится. Игра проверяет ландшафт на связи по осям X, Y и Z (это влево/вправо, вперёд/назад и выше/ниже). Любые конструкции, даже натуральные или искусственные лестницы и подпорки поддерживают ландшафт. Никакие мосты и диагональные связи ландшафт не поддерживают.

Результаты обвала

  • Любое существо, оказавшееся под падающим материалом, будет убито.
  • Любой предмет, оказавшийся под обвалом из естественных стен, будет уничтожен. Естественный пол и построенные этажи и стены не разрушают предметы.Требует проверки
  • Попавший в область обвала будет ранен и оглушён.
  • Создаётся много пыли. Все существа, попавшие в пылевое облако, потеряют сознание, и их отбросит на несколько клеток ударной волной, которая может сбросить их с узкого моста, простирающегося над 50 z-уровневой бездной.
    • Оглушённые создания попадают в ловушки, даже иммунные к ним и дружественные.
  • Все здания и сооружения, кроме искусственных стен и полов, под обрушившейся землёй будут уничтожены.
  • Здания на обрушившейся территории развалятся до составляющих материалов.
  • Природный грунт во время обвала останется невредимым; единственным эффектом, является то, что он становится видимым.Требует проверки
  • Обрушивающаяся порода пробивает все уровни полов под собой, останавливаясь только при ударе о сплошную породу или построенную стену.
  • Раскопанные (d-i/j/u)/r) лестницы и пандусы считаются цельной породой. Если в обвалившемся куске породы была лестница, то она появится на новом месте.
  • Любые жидкости (вода и магма) из-под обрушившейся породы будут перенесены наверх, даже если упадёт блок в 40 тайлов высотой в шахту шириной 1 тайл. (как это работает)
  • Стены из почвы могут изменить тип породы при ударе о скалу.
  • Туман из магмы образуется по всей поверхности магменного озера, попавшего под обстрел.

Избегаем обвалов

Не делайте не связанные с другими тайлами секции камня.

Вы вряд ли вызовете обвал, пока не попытаетесь сделать это специально. В этом случае вам будет интересно, как сделать так, чтобы такие обвалы не покалечили ваших парней. Это просто: поставьте опору под или над любым из нависающих камней и присоедините её к рычагу, расположенному в безопасном месте. Когда закончите копать, уведите всех из опасной зоны, потяните рычаг и наблюдайте. Можете использовать норы для разгона дварфов, это убережёт бородатых от пылевого облака и грустных мыслей.

Один из наиболее часто встречающихся случайных обвалов происходит, когда вы строите двухэтажные комнаты. (Копающие канал дварфы иногда делают такую ошибку), а зона снизу не поддержана, что выливается в следующую ситуацию:

Этаж -1
▒▒▒▒▒▒
▒    ▒
▒ X +▒ <-- X — тайл пола. Он не связан с другими тайлами, а потому упадёт.
▒  +>▒
▒    ▒
▒▒▒▒▒▒

Этаж -2
▒▒▒▒▒▒
▒....▒
▒...▒▒ <-- Чем вызовет здесь обвал, отбрасывающий любого дварфа в зоне досягаемости.
▒...<▒
▒....▒
▒▒▒▒▒▒

Следует также быть осторожным, добывая камень из холма над землёй. Вы можете случайно раскопать весь уровень холма, и тогда нависавшая над вашими шахтёрами верхушка холма превратит их в лепёшку. Это очень просто упустить из виду, если вы так делаете первый раз.

Лучше вместо этого выкапывать рампы, так как они не только убирают почву на нужном вам уровне, но и пол над ним. Впрочем, этот вариант тоже не даёт 100% защиты от обвала, так как, если на тайле пола сверху стоит дерево, оно не даст убрать под ним пол, в результате тот будет нависать над землёй и может обвалиться. К тому же, рампы не создают поддержку для тайлов на уровнях выше, это тоже следует принимать во внимание во избежание обвала.

Использование обвалов

Существует несколько способов заставить обвалы работать на благо:

  • Оборона
    Используйте обрушение для блокирования доступа существ из глубин пещер в вашу крепость, перекрывания водоёмов и границ карты, рядом с которыми любят появляться разные гады1.
  • Убийство
    Поскольку под завалами погибает любое, даже дружественное существо, то с некоторыми, особо надоедливыми из них может произойти несчастный случай.
    Обрушение — самый эффективный способ борьбы с титанами и забытыми существами, особенно имеющими огненное или кислотное дыхание.
  • Быстрая разборка пола на больших территориях
    Вызвав обрушение, вы можете разрушить висящую часть пола и стен без последовательного откапывания каналом каждого тайла. Чем более крупную территорию вы хотите откопать, тем больше пользы от обрушения.
  • Прохождение водоносных слоёв
    В том числе многоуровневых. Подробнее в статье
  • Борьба с иммунными к ловушкам "[TRAPAVOID]" существами:
    Образовавшееся при обвале облако пыли оглушает существ. В таком состоянии любое, даже дружественное, существо вызывает срабатывание ловушки. Удачный обвал при проходе иммунного существа по полю ловушек вызовет срабатывание последних.

1 Не в библейском смысле, вредители появляются даже на замурованных территориях.


FAQ по шахтерскому делу
Как заставить дварфов таскать камни только из указанного места?
Как мне найти руду?
Как заставить дварфов таскать руду и игнорировать камни?
Как избавиться от камней?
Как сделать, чтобы дварфы не падали в раскопанные каналы?
Что вызывает обвалы?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы