Climate

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.

Климат в Dwarf Fortress — это шкала температуры, используемая в качестве инструмента для определения погоды региона. Главным образом климат влияет на источники надземных вод. При высадке важно проверять климат потому, что слишком низкие или слишком высокие температуры могут убить органических существ. Климат — это лишь температурные условия; окружающая среда определяется биомом.

Примечание: если температура отключена, ни один из упомянутых эффектов в игре не встретится.

Типы климата

Scorching
Обжигающий
Предел температуры летом: 50°C или выше
Доступность воды: Любой стоячий водоём на поверхности пересыхает. Только реки продолжают течь.
При высадке в регионе: Если реки или океана нет, в таком климате трудно выжить. Ваш единственный шанс — найти пещеру с водой.

В очень жарких регионах (выше 10078 °U ) дварфы и домашний скот могут умереть от жары (в частности, жир в их телах плавится, из-за чего они истекают кровью до смерти), если они остаются на открытом воздухе в течение длительного периода времени.

Hot
Жаркий
Предел температуры летом: 41-49°C
Доступность воды: В сухих биомах непроточные пруды могут высыхать в сухие сезоны (обычно летом). Вода в прудах может восполняться во время дождей. Реки продолжают течь.
При высадке в регионе: Если вам не хватает реки, обязательно выкопайте резервуар до наступления лета.
Warm
Тёплый
Предел температуры летом: 28-41°C
Доступность воды: Любой источник воды можно использовать в течение всего года. Это делает его самым легким климатом для старта. Очень редко, особенно очень близко к краю биома с умеренным климатом, можно иметь чрезвычайно короткий период замерзания воды, обычно продолжающийся всего несколько дней, что не создает никакой опасности смерти от жажды в отличие от других биомов.
При высадке в регионе: Имейте в виду, что пруды все еще могут высохнуть от многократного использования, особенно при большом населении. Попробуйте найти альтернативный источник воды, если регион сухой.
Temperate
Умеренный
Предел температуры летом: 8-27°C
Доступность воды: Пруды и реки на поверхности могут замерзать на часть года. Продолжительность замерзания варьируется: пруды и реки могут оттаивать где-то весной, оставаясь жидкими до зимы; или они могут быть уже жидкими в начале весны, а зимой замерзнуть всего на месяц или около того.
При высадке в регионе: Если вам не хватает реки, вы можете выкопать резервуар в теплый сезон. Вы также можете использовать источник тепла (например, магму), чтобы получить жидкую воду. Если к вашему прибытию земля покрыта снегом, не забудьте разведать пруды на поверхности, чтобы ни один из ваших дварфов не оказался внезапно утонувшим, когда лужи оттают позже весной.
Cold
Холодный
Предел температуры летом: 1-8°C
Доступность воды: Пруды и реки на поверхности обычно замерзают, но могут оттаивать на несколько месяцев каждый год.
При высадке в регионе: Те же меры, что и в умеренных биомах.
Freezing
Морозный
Предел температуры летом: 0°C или меньше
Доступность воды: Пресноводные пруды и реки на поверхности остаются замерзшими в течение всего года.
При высадке в регионе: Вы должны использовать источник тепла (магму), чтобы получать жидкую воду. Ледяной лед также можно растопить. Другой вариант – подземные воды. Подробнее см. Freezing.

В очень холодных регионах (ниже 9964 °U ) дварфы и домашний скот могут получить обморожение и умереть, если останутся на открытом воздухе слишком долго. Товары, оставленные на открытом воздухе, могут подвергаться износу с ускоренной скоростью. Вещи, привезенные при высадке, должны быть перенесены под землю как можно скорее, и торговая площадь также должна размещаться под землей.

Также

"Climate" на других языках
Дварфийский: darùd
Эльфийский: eslo
Гоблинский: lang
Язык людей: quinbor
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее