Combat skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
''Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся или попросту не забьём на все это.''
''Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся как и нужно ли их разделять.''


'''Боевые навыки''' — это собрание разных, но взаимосвязанных [[skill|навыков]], которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.
'''Боевые навыки''' — это собрание разных, но взаимосвязанных [[skill|навыков]], которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.
Строка 7: Строка 7:
'''Основные боевые навыки''' — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф [[weapon|оружие]] или [[armor|броню]], и всегда полезных в [[combat|бою]].
'''Основные боевые навыки''' — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф [[weapon|оружие]] или [[armor|броню]], и всегда полезных в [[combat|бою]].


:* {{tt|Archer|Стрелок}}
* Навык '''[[Archer|Стрелок]]''' повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме [[Object testing arena|арены]] с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и {{tt|Fighter|Боец}}, только для стрелкового оружия.
:* {{tt|Biter|Кусатель}}
:* {{tt|Dodger|Неуловимый}}
:* {{tt|Fighter|Боец}}
:* {{tt|Kicker|Пинала}}
:* {{tt|Striker|Громила}}
:* {{tt|Wrestler|Борец}}


Навык '''[[Archer|Стрелок]]''' повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме [[Object testing arena|арены]] с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и {{tt|Fighter|Боец}}, только для стрелкового оружия.
* Навык '''{{ttr|Biter|Кусатель}}''' увеличивается  всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает [[syndrome|симптомы]], но и некоторые [[immigrant|мигранты]] прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.


Навык '''{{ttr|Biter|Кусатель}}''' увеличивается  всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает [[syndrome|симптомы]], но и некоторые [[immigrant|мигранты]] прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.
* Навык '''{{ttr|Dodger|Увёртливый}}''' помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком {{tt|Dodger|Неуловимый}}. К сожалению, уклонение может  привести к падению дварфов через [[z-level|Z-уровни]] в [[Deep pit|пропасти]], [[Water|воду]] или [[Magma|магму]]: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии [[Версия игры/0.31.17|0.31.17]] уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа ({{ttr|"scramble"|сцепиться}} и {{tt|"roll"|перекатиться}}).


Навык '''{{ttr|Dodger|Увёртливый}}''' помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком {{tt|Dodger|Неуловимый}}. К сожалению, уклонение может  привести к падению дварфов через [[z-level|Z-уровни]] в пропасти, ямы или воду: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии [[Версия игры/0.31.17|0.31.17]] уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа ({{ttr|"scramble"|сцепиться}} и {{tt|"roll"|перекатиться}}).
* Навык '''{{ttr|Fighter|Боец}}''' увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Влияет на точность атак. При тестировании в режиме арены, боец уровня {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием.


Навык '''{{ttr|Fighter|Боец}}''' увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Его использование и значимость пока неизвестны. Однако, при тестировании в режиме арены, боец уровня {{tooltip|Grand Master|великий магистр}}) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием. В рукопашной схватке преимущество незаметно.
* Навык '''{{ttr|Kicker|Пинала}}''' повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к {{tt|дробящему|blunt}} [[attack type|типу атаки]], хотя человек-скорпион при ударах жалом также будет задействовать умение пинать.


Навык '''{{ttr|Kicker|Пинала}}''' повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к {{tt|дробящему|blunt}} [[attack type|типу атаки]].
* Навык '''{{ttr|Striker|Громила}}''' повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою. Существа с клешнями будут вцепляться в цель.


Навык '''{{ttr|Striker|Громила}}''' повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою.
* Навык '''[[Wrestler|Борец]]''' относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в [[tantrum|приступе гнева]]. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-[[adventurer mode|приключенцев]] гораздо более эффективно).


Навык '''[[Wrestler|Борец]]''' относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в [[tantrum|приступе гнева]]. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-[[adventurer mode|приключенцев]] гораздо более эффективно).
"{{tt|Шанс отклонения|Deflection roll}}" основан на умении носить броню, но в первым рассчитывается {{tt|шанс уклонения|Dodge roll}} и, если он оказался выше, заменяет шанс отклонения. Этот шанс используется в уравнении {{tt|шанса попадания|Hit roll}}<!-- to get the "squareness" of the attack from 0 to 20-->. Хотя формуле присутствует чистая случайность, но результат среднем будет выше с высоким уровня навыка.
 
Потом тот же шанс отклонения используется непосредственно с соответствующими надетыми предметами один за другим для вычисления импульса атаки с учётом материала/т.д. — тут шанс уклонения не учитывается. Привыкание к предмету может увеличить бонус отклонения.
 
В дополнение к скорости, высокий навык ношения брони также уменьшает вашу "неуклюжесть" с тяжелыми надетыми предметами. Сумма неуклюжести накладывает минус на шансы многих умений (в основном боевые, но несколько не-боевых).


== Навыки снаряжения ==
== Навыки снаряжения ==
'''Навыки снаряжения''' связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.
'''Навыки снаряжения''' связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.


:* {{tt|Armor User|Броненосец}}
* Навык '''{{ttr|Armor User|Броненосец}}''' определяет способность дварфа передвигаться в [[armor|доспехах]], и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов ({{tt|full steel plate|полный стальной доспех}}, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов (300 против 100 голосов за [[bronze colossus]]). Так как даже кожаные [[clothes|одежды]] считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня {{tooltip|Dabbling|Дилетант}} у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с [[thief|ворами]]-[[kobold|кобольдами]] или дикими животными. Существо с [[Modding|достаточно жестким телом]] также будет прокачивать навык использования доспехов, когда получает скользящие удары по его голой плоти ([[Metal|?]]), хотя столь крепкое существо едва ли будет нуждаться в броне.
:* {{tt|Shield User|Щитоносец}}


Навык '''{{ttr|Armor User|Броненосец}}''' определяет способность дварфа передвигаться в [[armor|доспехах]], и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов ({{tt|full steel plate|полный стальной доспех}}, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов (300 против 100 голосов за [[bronze colossus]]). Так как даже кожаные [[clothes|одежды]] считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня {{tooltip|Dabbling|Дилетант}} у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с [[thief|ворами]]-[[kobold|кобольдами]] или дикими животными.
* Навык '''{{ttr|Shield User|Щитоносец}}''' повышается всякий раз при использовании дварфом [[shield|щита]] или [[buckler|баклера]] для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с [[goblin|гоблинского]] топора и заканчивая [[dragonfire|пламенем дракона]].
 
Навык '''{{ttr|Shield User|Щитоносец}}''' повышается всякий раз при использовании дварфом [[shield|щита]] или [[buckler|баклера]] для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с [[goblin|гоблинского]] топора и заканчивая пламенем [[dragon|дракона]].


==Навыки владения оружием==
==Навыки владения оружием==
'''Навыки владения оружием''' связаны с использованием [[weapon|оружия]] конкретного типа, даже если это "метательная [[vomit|рвота]]" в режиме приключений. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).
'''Навыки владения оружием''' связаны с использованием [[weapon|оружия]] конкретного типа, даже если это "метательная [[vomit|рвота]]" в режиме приключений. Навыки владения оружием влияют и на атакующие способности, и на парирование. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).
 
:* {{tt|Axeman|Топорщик}} или Axedwarf
:* {{tt|Blowgunner|Воин с духовой трубкой}}
:* {{tt|Bowman|Лучник}}
:* {{tt|Crossbowman|Арбалетчик}} или Marksdwarf
:* {{tt|Hammerman|Молотобоец}} или Hammerdwarf
:* {{tt|Knife User|Воин с ножом}}
:* {{tt|Lasher|Бичеватель}}
:* {{tt|Maceman|Булавоносец}} или Maceration
:* {{tt|Misc. Object User|Боец подручными предметами}}
:* {{tt|Pikeman|Пикинёр}}
:* {{tt|Spearman|Копейщик}} или Speardwarf
:* {{tt|Swordsman|Мечник}} или Swordsdwarf
:* {{tt|Thrower|Метатель}}


Навык '''{{ttr|Axeman|Топорщик}}''' позволяет персонажам использовать [[axe|топоры]], [[great axe|секиры]] и [[halberd|алебарды]] более эффективно.
Навык '''{{ttr|Axeman|Топорщик}}''' позволяет персонажам использовать [[axe|топоры]], [[great axe|секиры]] и [[halberd|алебарды]] более эффективно.
Строка 80: Строка 61:
Навык '''{{ttr|Swordsman|Мечник}}''' позволяет персонажам использовать [[blowgun|духовые трубки]] и [[bow|луки]] в ближнем бою, [[long sword|полуторные мечи]], [[scimitar|ятаганы]], [[short sword|короткие]] и [[two-handed sword|двуручные мечи]] более эффективно.
Навык '''{{ttr|Swordsman|Мечник}}''' позволяет персонажам использовать [[blowgun|духовые трубки]] и [[bow|луки]] в ближнем бою, [[long sword|полуторные мечи]], [[scimitar|ятаганы]], [[short sword|короткие]] и [[two-handed sword|двуручные мечи]] более эффективно.


Навык '''{{ttr|Thrower|Метатель}}''' позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно.
Навык '''{{ttr|Thrower|Метатель}}''' позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно. Метание всё такое же веселое, как в предыдущих версиях — вы можете, например, убить несущегося на вас слона брошенной водой. Обычно не задействуется в [[Fortress mode|режиме крепости]], за исключением случайных дварфов, впадающих в [[tantrum|истерику]], когда они начинают бросаться всем, что находится в их руках.
 
==См. также==
* [[:en:User:Shinziril#Skills|Выдающееся исследование]] нескольких боевых навыков пользователем Shinziril англоязычной вики.
* [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=150494.0 Как организовать тренировку лучников в DF2014]
* Научное исследование того, как навыки лучника и аралетчика влияют на дальний бой: [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=117284.0 Dwarven Research: A Study of the 'Archer' and 'Marksdwarf' Skills]
* [[Advanced marksdwarf training guide|Гайд по тренировке арбалетчиков]] предоставляет решения многих проблем и путаницы, связанных с арбалетчиками, а также описывает удачные методы прокачки и стрельбы.
*[http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=134779.0 Dwarven Research: A Study on Shielding] Объясняет все, что вам нужно знать о щитах.





Версия от 22:49, 30 декабря 2019

Пока не станет известно больше об отдельных боевых навыках и пока будут сохранятся подозрения по части соответствий, взаимосвязей и прочего, касающегося означенных навыков — есть смысл перенаправлять все ссылки с конкретных боевых навыков на эту страницу. Ну, пока не разберёмся как и нужно ли их разделять.

Боевые навыки — это собрание разных, но взаимосвязанных навыков, которые, все без исключения, оказывают влияние на боевую эффективность дварфа.

Основные боевые навыки

Основные боевые навыки — это категория навыков, действующих вне зависимости от того, использует ли дварф оружие или броню, и всегда полезных в бою.

  • Навык Стрелок повышается при использовании любой дистанционной атаки (включая метание). Его точная функция неизвестна, но при тестировании в режиме арены с двумя дварфами (один из которых с нулевым навыком, а второй — с уровнем Grand Master) на изолированных пьедесталах с луками, великий магистр стрелял в дварфа без навыка с гораздо большей точностью. По-видимому, он работает точно так же, как и Fighter, только для стрелкового оружия.
  • Навык Кусатель увеличивается всякий раз, когда персонаж кусает противника. Вероятно, это самая эффективная атака для существ, укус которых вызывает симптомы, но и некоторые мигранты прибывают с этим навыком, и невооружённые бойцы понемногу учатся этому навыку, предпочитая кусать противников в бою.
  • Навык Увёртливый помогает существам уворачиваться, в результате чего враги промахиваются гораздо чаще. Изучение отчётов о бое свидетельствуют о том, что уклонение очень распространено и эффективно — при условии, что сообщения, ссылающиеся на уклонение, вызваны именно навыком Dodger. К сожалению, уклонение может привести к падению дварфов через Z-уровни в пропасти, воду или магму: судя по всему они не соотносят маневр с окружающей обстановкой. В версии 0.31.17 уклонение стало ещё более распространённым явлением, поскольку, в отличие от предыдущих версий, теперь уворачиваться могут даже лежащие на земле существа (сцепиться и "roll").
  • Навык Боец увеличивается с каждой атакой ближнего боя (наносимой и принимаемой), вне зависимости от используемого оружия, и растет сравнительно быстро. Влияет на точность атак. При тестировании в режиме арены, боец уровня Grand Master) при прочих равных условиях стабильно побеждает необученных противников с любым используемым оружием.
  • Навык Пинала повышается при ударах ногами в рукопашном бою. Удары ногами относятся к дробящему типу атаки, хотя человек-скорпион при ударах жалом также будет задействовать умение пинать.
  • Навык Громила повышается при ударах кулаком с размаха и царапании когтями или ногтями в рукопашном бою. Существа с клешнями будут вцепляться в цель.
  • Навык Борец относится к выведению врагов из строя с помощью удерживания конечностей. Как правило, борцы не способны убить много, но они могут облегчить убийство для своих вооружённых товарищей. Их удары легко убивают сотоварищей в приступе гнева. Борцы могут придушить врагов до потери сознания, сломать суставы и даже забрать оружие и броню, но весьма маловероятно, что ИИ так поступит (создание борцов-приключенцев гораздо более эффективно).

"Шанс отклонения" основан на умении носить броню, но в первым рассчитывается шанс уклонения и, если он оказался выше, заменяет шанс отклонения. Этот шанс используется в уравнении шанса попадания. Хотя формуле присутствует чистая случайность, но результат среднем будет выше с высоким уровня навыка.

Потом тот же шанс отклонения используется непосредственно с соответствующими надетыми предметами один за другим для вычисления импульса атаки с учётом материала/т.д. — тут шанс уклонения не учитывается. Привыкание к предмету может увеличить бонус отклонения.

В дополнение к скорости, высокий навык ношения брони также уменьшает вашу "неуклюжесть" с тяжелыми надетыми предметами. Сумма неуклюжести накладывает минус на шансы многих умений (в основном боевые, но несколько не-боевых).

Навыки снаряжения

Навыки снаряжения связаны с использованием неоружейного снаряжения и увеличивают живучесть дварфов.

  • Навык Броненосец определяет способность дварфа передвигаться в доспехах, и увеличивается, когда дварф в доспехах подвергается нападению. Высокий уровень навыка позволяет дварфу полностью избавиться от неудобства ношения тяжёлых доспехов (full steel plate, к примеру). Тестирование на арене также показало, что носители брони устают быстрее чем существа без доспехов (300 против 100 голосов за bronze colossus). Так как даже кожаные одежды считаются за броню, то этот навык часто развивается до уровня Dabbling у гражданских дварфов, которым частенько приходится сталкиваться с ворами-кобольдами или дикими животными. Существо с достаточно жестким телом также будет прокачивать навык использования доспехов, когда получает скользящие удары по его голой плоти (?), хотя столь крепкое существо едва ли будет нуждаться в броне.
  • Навык Щитоносец повышается всякий раз при использовании дварфом щита или баклера для отбивания атаки, что происходит довольно часто. Щиты очень сильно повышают живучесть дварфов и могут защитить от всего, начиная с гоблинского топора и заканчивая пламенем дракона.

Навыки владения оружием

Навыки владения оружием связаны с использованием оружия конкретного типа, даже если это "метательная рвота" в режиме приключений. Навыки владения оружием влияют и на атакующие способности, и на парирование. Название большинства навыков определено типом оружия и расой: так дварф использующий копье (spear) будет 'Копейщик' (Speardwarf).

Навык Топорщик позволяет персонажам использовать топоры, секиры и алебарды более эффективно.

Навык Воин с духовой трубкой позволяет персонажу использовать духовые трубки более эффективно.

Навык Лучник позволяет персонажам использовать луки более эффективно.

Навык Арбалетчик позволяет персонажам использовать арбалеты более эффективно. Дварфийский вариант называется Marksdwarf.

Навык Молотобоец позволяет персонажам использовать арбалеты в ближнем бою, кувалды и боевые молоты более эффективно.

Навык Воин с ножом позволяет персонажам использовать кинжалы и ножи более эффективно.

Навык Бичеватель позволяет персонажам использовать плети и кнуты более эффективно.

Навык Булавоносец позволяет персонажам использовать цепы, булавы и моргенштерны более эффективно.

Навык Боец подручными предметами позволяет персонажам использовать предметы, такие как столы и стулья, в качестве оружия более эффективно. В режиме крепости этот навык повышается у дварфов в приступе гнева, разбивших при этом несколько голов своим соседям, например, гранитным троном. Он также используется применительно к щитам, становясь полезным в том случае если боец был обезоружен.

Навык Пикинёр позволяет персонажам использовать пики более эффективно.

Навык Копейщик позволяет персонажам использовать копья более эффективно.

Навык Мечник позволяет персонажам использовать духовые трубки и луки в ближнем бою, полуторные мечи, ятаганы, короткие и двуручные мечи более эффективно.

Навык Метатель позволяет персонажу метать разнообразные предметы более эффективно. Метание всё такое же веселое, как в предыдущих версиях — вы можете, например, убить несущегося на вас слона брошенной водой. Обычно не задействуется в режиме крепости, за исключением случайных дварфов, впадающих в истерику, когда они начинают бросаться всем, что находится в их руках.

См. также


Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые