Construction

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Любой объект, отличающийся от натуральной («rough-hewn») стены может быть построен на абсолютно пустом тайле как конструкция. Это касается лестниц, рамп, укреплений, и не натуральных (построенных дварфами) стен и пола.

Тем не менее «построенные», конструкции не то же самое, что и строения (такие как мастерские или мебель), функционируя как инертные объекты, аналогично натуральным. После завершения постройки, нельзя задавать действий конструкциям используя q или t меню, но можно отменить или приостановить строительство конструкции, пока оно не достроено.

Чтобы построить конструкцию нажмите b-C. Можно строить из любого типа камня, блоков, слитков, или дерева. Используемая профессия зависит от материала каменщик для камня, блоков, стекла и мыла, плотник для дерева, или любой кузнец для металла.

Конструкции похожи на натуральные объекты, кроме способа их удаления и того, что конструкции не могут быть обработаны или украшены (даже сделанные из камня). Натуральные лестницы и рампы удаляются с помощью команды «Remove Up Stairs/Ramps» (d-z); натуральные стены и укрепления сделанные на них должны быть выкопаны (d-d); а натуральный пол выкопан с помощью канала (d-h). В отличии от них искусственные объекты любого типа удаляются с помощью команды «Remove Construction» (d-n). Никакой специальной профессии не требуется, даже дети и дворяне могут удалять конструкции (хотя они и не спешат делать это).

Постройка конструкции на обработанном или украшенном полу удаляет обработку/украшение (см. Особенности удаления), что может привести к плохому настроению у автора украшения.

Самые дорогие конструкции получаются из мыла, сделанного из жира редкого ([MODVALUE:50]) существа, например дракона — 1250☼ за кусок.

Особенности удаления конструкций

Если разрушить построенную стену или пол, то на её месте останется необработанный пол того типа, к которому принадлежит слой, заменив при этом любой тип камня руды или драгоценных камней, которые там были до постройки. Например если вы постоите стену на натуральном полу оставшемуся после выкопанного hematite в слое базальта, то после разрушения вы получите необработанный базальтовый пол. Также если пол был обработан или украшен, он снова станет необработанным.

Можно использовать эту особенность для удаления валунов снаружи не обрабатывая камень. После постройки на валуне стены и её сноса, валун исчезнет

Приоритет — LIFO

Задание на постройку выдаются по принципу стека — «Последний пришел, Первый ушёл» («Last in, First Out» — LIFO). То есть, если вы прикажете строить пол, а потом стену дварфы построят стену до того как начнут строить пол (и любые другие запланированные ранее строения). Обратите внимание, что начав обрабатывать тайл дварф не бросит его не закончив обработку (но он может пойти отдохнуть, например.)