Crossbow: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Обновил)
Нет описания правки
Строка 38: Строка 38:
* [[Archery]]
* [[Archery]]


{{gamedata|[ITEM_WEAPON:ITEM_WEAPON_CROSSBOW]
[NAME:crossbow:crossbows]
[SIZE:400]
[SKILL:HAMMER]
[RANGED:CROSSBOW:BOLT]
[SHOOT_FORCE:1000]
[SHOOT_MAXVEL:200]  This is just to make sure a near-weightless object doesn't go faster than the string could possibly go.
[TWO_HANDED:0]
[MINIMUM_SIZE:15000]
[MATERIAL_SIZE:3]
[ATTACK:BLUNT:10000:4000:bash:bashes:NO_SUB:1250]
[ATTACK_PREPARE_AND_RECOVER:3:3]}}
{{Weapon}}
{{Weapon}}
[[Категория:Оружие]]
[[Категория:Оружие]]
[[Категория:Войска]]
[[Категория:Войска]]
[[en:Crossbow]]
[[en:Crossbow]]

Версия от 14:50, 30 ноября 2018

Арбалеты — единственное дальнобойное оружие дварфов, которое они могут создать сами. При их изготовлении может использоваться металл, кости или дерево. Арбалетчики будут отличным дополнением к уже укомплектованным отрядам ближнего боя.

Боеприпасы

Из арбалетов стреляют болтами, которые могут быть изготовлены из дерева, кости,или оружейного металла, в этом же порядке распределяется урон от болтов: металлические самые убойные, деревянные - наименее. Для переноски болтов дварфы используют колчаны. Дварфы могут нести несколько пачек болтов. При наличии болтов из разных материалов дварфы будут носить костяные или деревянные в руках, а металлические за спиной в колчане. Деревянные и металлические болты складываются в пачки по 25 штук, костяные только по 5.

Дальний бой

Удачное попадание в цель из арбалета повышает навык арбалетчика, высокий уровень этого навыка влияет на меткость стрельбы из этого оружия. Болт всегда летит на 20 тайлов, поэтому если стрелок промахнётся мимо цели, снаряд пролетит дальше и может попасть в случайного врага (но никогда не попадут в союзный юнит).

Упражнения в стрельбе по мишени также увеличивает навык арбалетчика. Дварфы не будут растрачивать металлические болты на стрельбу по мишеням, поэтому, чтобы они смогли тренироваться, обеспечьте их достаточным количеством деревянных или костяных болтов. В вкладке military можно настраивать какими боеприпасами будет пользоваться выбранный отряд. По умолчанию дворфы могут использовать любой доступный тип болтов для любых заданий (тренировка/бой).

Понятно, что в движущуюся параллельно стрелку цель попасть сложнее, чем перемещающуюся на одной линии, поэтому арбалетчики могут оказаться эффективны отстреле убегающих врагов или гоблинских засад, за которым обычным воинам бывает не угнаться.

Рукопашный бой

Если дварфу с арбалетом в руках пришлось вступить в рукопашный бой, он будет использовать навык молотобойца. Поэтому будет полезно натренировать дварфов-стрелков в навыке молотобойца, сменив им арбалет на молот, как только они станут Champion marksdwarf, т.е. Мастерами в стрельбе. Эта тактика также воспрепятствует лишнему расходу деревянных/костяных болтов дварфом, которому уже не нужно тренироваться в стрельбе. Из защитных стоит также сфокусироваться на навыках блокирования или уклонения.

Более плотные материалы позволяют больнее молотить врагов, но тяжелый арбалет замедлит движения стрелка, поэтому если вы уверены в том, что вашим стрелкам не грозит ближний бой, лучше сделать легкий костяной или деревянный арбалет хорошего качества. Металл, в частности медь с [SOLID_DENSITY] равной 8930, дала бы наибольший урон ближнего боя, а перьедерево – наименьший. Если экипировать городскую стражу легкими деревянными арбалетами, можно снизить смертность от наказаний при том, что врагов воины всё ещё будут утыкивать мастерворкными стальными болтами.

Конструкция

Деревянные и костяные арбалеты создаются в мастерской арбалетчика, металлические в кузнице. Они создаются с использованием, соответственно, навыков Мастер по арбалетам или Оружейник.

Материал арбалета не влияет на повреждения наносимые при стрельбе, однако влияет на повреждения в рукопашном бою. Качество изготовленного арбалета влияет на ближний бой, а также на точность стрельбы, но не на повреждения от попадания болтом.

Охота

Охотники также используют арбалеты во время охоты; переселенцы-охотники часто приносят с собой арбалеты и немного болтов. Охотники автоматически берут со складов колчаны и болты. У охотников есть отдельная вкладка на экране войск, где можно назначить им снаряжение. В особенно весёлых локациях стоит отключить выполнение работы охотника – тогда они сбросят свою амуницию на ближайший доступный склад. Если у охотника не остаётся болтов, он прекращает охоту.

Ковка и выплавка

"Crossbow" на других языках
Дварфийский: metul-egdoth
Эльфийский: arifi-ramí
Гоблинский: sakor-uneg
Язык людей: om-ethro
  • Металлические арбалеты требуют один слиток металла на ковку или три адамантиновые пластины.
  • Не-адамантиновый арбалет плавится в 0.9 слитка, т. е. с эффективностью 90%.
  • Адамантиновый арбалет плавится в 0.9 пластины, т. е. с эффективностью 30%.

Баги

  • Если отряду присвоено несколько видов снарядов, дварфы с опцией "individual choice ranged" набирают неправильные снаряды. Bug:1374

См. также

Дальнобойное
Blowgun и blowdart • Bow и arrow • Crossbow и bolt
Дробящее
Flail • Mace • Maul • Training weapons • War hammer • Whip
Режущее
Колющее
Dagger • Morningstar • Pick • Pike • Spear
См. также: Типы атаки