Exploit

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Эксплоитингиспользование несовершенства игрового мира в своих целях, которое некоторыми игроками воспринимается как нечестный приём. Эксплоитинг отличается от мошенничества (чит), так как для своей работы не требует использования посторонних программ или модификации оригинальной игры. Использование эксплоитов — личное дело каждого игрока, особенно в одиночных играх, как Dwarf Fortress, где действия пользователя не вредят другим игрокам. В среде игроков, однако есть множество расхожих случаев: выращивание продуктов зимой без отопления или вечный двигатель. Постарайтесь воздержаться от записи в эту статью банальных расхождений с реальным миром. В мире Dwarf Fortress есть драконы и их можно приручать, таковы правила.

Измельчитель

Разводной мост (drawbridge) при складывании-раскладывании может уничтожать небольших существ, а также предметы под ним. Мост разрушится, если им атаковать слишком крупную тварь.

Ускоренное обучение кладовщика

Изменение настроек кладовщика (bookkeeper) на самый высокий уровень инвентаризации запасов существенно ускоряет прокачку навыка. По большому счёту нельзя считать эксплоитом, т.к. эта настройка приводит к 100% занятости дварфа до окончания инвентаризации и повышает информативность закладки запасы в общем меню (z overral status -> Store). Особенно по малочисленным предметам, разбросанным по карте или пещере.

Сама прокачка не столь уж полезна, как было в 40d, где этот навык усиливал побочные атрибуты.

Программа подготовки менеджеров

Менеджер (manager) получает навык за подтверждение задачи, а не исполнение. Просто задайте огромный список задач (j m q) и дождитесь подтверждения (потребуется хоть какой-то офис). Таким образом можно быстро докачать навык организатора (organizer) до Легендарного. Как только задачи будут подтверждены их можно отменить.

Разграбление торговцев

Существует несколько путей присвоить товары торговцев.

  • разобрать торговую площадь (trade depot) после того, как торговцы разложат товары.
  • пометить товары как мусор через меню персонажей (v), запасов (z — stocks), товары в мастерской (t) или зональном выделении (d-b-d), что приведёт к уборке товаров на вашу свалку, откуда их можно будет позже достать.
    • Тем же образом можно разоружить охрану перед нападением.
  • построить стену вокруг торговцев и дождаться их смерти от голода и жажды. Это приводит торговцев в ярость, так что не открывайте двери до смерти.
  • построить подъемный мост блокирующий единственный проход к торговой площади, и присоединить мост к рычагу. Также полезно для защиты торговцев во время осады, когда осаждающие пробили наружную оборону.
  • Однако, Торговцы будут считать любые потерянные или уничтоженные вещи украденными.Требует проверки Смотрите эту страницу и этот пост. Так что, если вы не хотите разоружить охрану или украсть вещи у своей цивилизации, вы можете с тем-же успехом просто захватить товары.

Сверхкомпактный склад

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Разметив мусорный отвал вместо склада вы можете сложит в один тайл неограниченное количество предметов. Чтобы ими снова пользоваться достаточно снять признак forbidden. dbc.

Для камней тот же результат можно получить, построив катапульту, стреляющую в противоположную стену двухэтажной ямы. Камни будут сваливаться в одну клетку ниже уровнем. Вы не только освободите форт от плодов работы ваших легендарных каменотёсов, но и потренируете управляющего катапультой (siege operator).

Кроме освобождения коридоров от завалов булыжника (который можно просто скрыть) и перетаскивания материалов к мастерским, можно организовать отвал для товаров на продажу поближе к торговой площади. Главное, чтобы отвал был один или нужный оказался ближе.

Минные поля

Застройка входа в крепость ловушками на большую глубину позволяет справиться с любым вторжением (кроме нескольких существ, устойчивых к ловушкам) без создания ополчения и отвлечения сил на тренировки. Ловушки в игре достаточно интеллектуальны, чтобы не мешать дварфам, домашним животным и торговцам, но всегда срабатывать в случае опасности.

Неразрушимая дверь

Пометьте предмет, переносимый дварфом как "запрещённый к использованию" (forbidden) в момент проноса через дверь. Дварф его выбросит, что заблокирует дверь в открытом состоянии. Существо, способное разрушить дверь, остановится рядом с ней и будет ждать, пока та закроется. Гражданские смогут без проблем проходить мимо заклиненного существа, а вот атака выведет его из ступора.Требует проверки


Зоопарк забытых существ

Отгородитесь стеной от всех границ карты внутри нижней пещеры, создав лишь один коридор, упирающийся в фортификацию. Все появляющиеся Забытые существа соберутся в этом тупичке.

Вечный двигатель

Помпа потребляет 10 единиц мощности, для перекачивания воды, водное колесо вырабатывает 100, если стоит на движущейся воде. Это позволяет создавать механизмы с замкнутым водным циклом и даже питать от них другие машины. См. варианты дизайна.

Урист МакАдвенчер, так же известный как Стена Щитов

В режиме приключения вас не ограничивают в количестве щитов, помещающихся в одну руку. Это позволяет одеть столько щитов, сколько вы можете поднять, лишь немного снижая вашу скорость. Защищаясь ими всеми разом вы радикально снижаете наносимый урон и очень быстро качаете навык владения щитами, что ещё больше поднимает эффективность конструкции.

Бочка/мешок в подарок

На старте купите вещи, которые хранятся в бочках и получите бочку в подарок, с не более чем 10 предметов на бочку, так что, для примера, 15 штук одного вида мяса даст вам 2 бочки, одна полностью заполнена мясом (10 единиц мяса), а другая на половину (5 единиц мяса). Вы получите еще две свободные бочки из 15 единиц одного вида рыбы. Вы можете выбрать одну единицу каждого вида мяса из 30 различных видов животных, что дает вам 30 бесплатных бочек, а не только 4, так как каждый различный вид мяса животного помещают в свою бочку. Обратите внимание, что различные части тела из того же вида животных идет в единую бочку, так что выбор 1 мозг Яка + 1 глаз Яка + 1 селезенка Яка даст вам только одну бочку вместо трех.

То же самое относится и к вещи, хранящиеся в мешках. Каждая единица песка ложится в свою собственную сумку. Каждая единица песка стоит 1 очко, а мешки стоят минимум 10 очков, вы можете получить мешки в десять раз дешевле покупая песка. После старта освободите мешки для дальнейшего использования.

Бесконечный Адаманит / металлы

Эксплойт основан на том, что один слиток метала создает 25 арбалетных стрел, но при этом каждая арбалетная стрела переплавляется в 0,1 слитка. Этим методом можно создать бесконечные запасы адаманита, using a clever setup with marksdwarves to seperate the stacks of adamantine bolts into single bolts. Подробнее метод описан здесь: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=51423.0

This method is now obsolete with the new ability to split stacks when a trader arrives. You smelt a stack of coins, then trade it to a caravan. You can then buy the stack back in pieces, and each individual smaller stack will melt and produce .1 bars. One bar produces 500 coins, but splitting it into stacks of 1 coin each would create 500 melt jobs, producing 50 bars in return. The process is discussed in greater detail, both with and without use of macros here: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=111680.0 While potentially time consuming, this new method both results in far more bars produced per stack (potentially a net profit of 49 bars instead of 1.5), and can duplicate any metal, not just military ones while simultaneously training your broker. Combined with a magma smelter and properly written macros, this method turns a smelter into a free metal generator. Those who are less patient may instead opt to simply melt the coin stacks immediately after they are minted - while this yields only a 10% gain, it is far less time consuming.

For multiplying weapons/armor-grade metals, forging and melting giant axe blades, large serrated discs, and leggings will yield a 50% gain per item; note that this does not work with adamantine, since adamantine goods require 3 times as many wafers, instead leading to a 70% loss per item.

See the Melt item article for the best yields when melting down items made of mundane metals for the current version.

Простая торговля

Поскольку spiked balls имеют высокую базовую ценность ценность x126, они могут массово производится из дешевого дерева или других материалов и могут быть проданы ничего не подозревающим торговцам. Квалифицированный плотник и избыток дерева даст хороший старт начинающей крепости.

Шёлковая ферма

Основная статья: Шёлковая ферма

Шёлковая ферма может служить безопасным и нескончаемым источником дорогой паутины гигантского пещерного паука. Суть её сводится к тому, что создаётся комната с гоблином-солдатом, отделённым от гигантского пещерного паука фортификациями. Паук стремится убить гоблина и то и дело стреляет своей бесконечной паутиной, которая пролетает через фортификации. Затем дварфы собирают паутину и продают её или плетут из неё дорогую одежду и нити.

Никакой жажды в режиме приключений

Thirst can be quenched indefinitely in adventure mode by emptying a waterskin when you only have 1 unit of liquid left and refilling it from the pool that forms; giving you 3 units of drink. This is especially useful if you managed to find alcohol and fill your waterskin with some; as alcohol never freezes in cold weather.