Exploit

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Эксплоитингиспользование несовершенства игрового мира в своих целях, которое некоторыми игроками воспринимается как нечестный приём. Эксплоитинг отличается от мошенничества (чит), так как для своей работы не требует использования посторонних программ или модификации оригинальной игры. Использование эксплоитов — личное дело каждого игрока, особенно в одиночных играх, как Dwarf Fortress, где действия пользователя не вредят другим игрокам. В среде игроков, однако есть множество расхожих случаев: выращивание продуктов зимой без отопления или вечный двигатель. Постарайтесь воздержаться от записи в эту статью банальных расхождений с реальным миром. В мире Dwarf Fortress есть драконы и их можно приручать, таковы правила.

Мост-убица

bridge при складывании-раскладывании может уничтожать небольших существ, а также предметы под ним. Мост разрушится, если им атаковать слишком крупную тварь.

Ускоренное обучение кладовщика

Изменение настроек кладовщика (bookkeeper) на самый высокий уровень инвентаризации запасов существенно ускоряет прокачку навыка. По большому счёту нельзя считать эксплоитом, т.к. эта настройка приводит к 100% занятости дварфа до окончания инвентаризации и повышает информативность закладки запасы в общем меню (z overral status -> Store). Особенно по малочисленным предметам, разбросанным по карте или пещере.

Сама прокачка не столь уж полезна, как было в 40d, где этот навык усиливал побочные атрибуты.

Программа подготовки менеджеров

Менеджер (manager) получает навык за подтверждение задачи, а не исполнение. Просто задайте огромный список задач (j m q) и дождитесь подтверждения (потребуется хоть какой-то офис). Таким образом можно быстро докачать навык организатора (organizer) до Легендарного. Как только задачи будут подтверждены их можно отменить.

Разграбление торговцев

Существует несколько путей присвоить товары торговцев.

  • разобрать торговую площадь (trade depot) после того, как торговцы разложат товары.
  • пометить товары как мусор через меню персонажей (v), запасов (z — stocks), товары в мастерской (t) или зональном выделении (d-b-d), что приведёт к уборке товаров на вашу свалку, откуда их можно будет позже достать.
    • Тем же образом можно разоружить охрану перед нападением.
  • построить стену вокруг торговцев и дождаться их смерти от голода и жажды. Это приводит торговцев в ярость, так что не открывайте двери до смерти.
  • построить подъемный мост блокирующий единственный проход к торговой площади, и присоединить мост к рычагу. Также полезно для защиты торговцев во время осады, когда осаждающие пробили наружную оборону.
  • Однако, Торговцы будут считать любые потерянные или уничтоженные вещи украденными.Требует проверки Смотрите эту страницу и этот пост. Так что, если вы не хотите разоружить охрану или украсть вещи у своей цивилизации, вы можете с тем-же успехом просто захватить товары.

Сверхкомпактный склад

Spelling-icon.png Необходимо проверить качество перевода и привести статью в нормальный вид.
Перевод данной статьи может быть неточным, содержать ошибки, или не соответствовать стандартам русского языка.


Сверхкомпактный склад позволяет вам хранить бесконечное количество предметов в одном тайле. Этот эксплойт позволяет создать суперэффективное хранилище, делающее более компактной и всю крепость в целом, укоротить маршруты перемещения, повысить эффективность цепочек производства, проводить быструю инвентаризацию просматривая кнопкой k и, возможно, увеличивает FPS.

Обратите внимание, что разбирание конструкций рядом со сверхкомпактным складом может вызвать много одновременных работ по переноскеBug:5994. Пока не существует простого способа пердотвратить это. Undumps, due to their single-job nature, will not have this problem, and minecart stops will generate only a limited number of jobs due to their capacity.

Простой сверхкомпактный склад

Простейший сверхкомпактный склад можно создать разметив мусорный отвал вместо склада вы можете сложить в один тайл неограниченное количество предметов. Чтобы ими снова пользоваться достаточно снять признак forbidden. d — b — c.

Для камней тот же результат можно получить, построив катапульту, стреляющую в противоположную стену двухэтажной ямы. Камни будут сваливаться в одну клетку ниже уровнем. Вы не только освободите форт от плодов работы ваших легендарных каменотёсов, но и потренируете управляющего катапультой (siege operator).

Ещё один способ создать сверхкомпактный склад — не иметь подходящего склада для возвращения товаров, отнесённых на торговую площадь. Там можно хранить бесконечное количество вещей, если для них не определён склад. Это также применимо для того, чем вы хотите торговать.

Остановка железной дороги

Этот метод позволяет задать типы хранимых предметов и сделать склад настолько общим или специальным, насколько потребуется вам. Собирание предметов автоматизировано и не требует вмешательства игрока (как и обычный склад), а количество носильщиков, задействованных в этом процессе, зависит от размера и количества принимающих складов. Забирают предметы дварфы тоже автоматически, когда они им потребуются (опять-же как и с обычного склада).

Это можно использовать как часть железной дороги, или использовать отдельно без рельс и движущихся вагонеток. Ниже описан способ создания склада без железной дороги, но общие принципы у обоих способов одинаковые.

Вариант дизайна:

 rrrr     r принимающий склад
  S       S остановка, выгружающая на юг
  d       d выходной склад
  1. Постройте остановку b — C — S. Установите желаемое направление сброса d.
  2. Обозначьте 1x1 выходной склад p там, куда остановка выгружает предметы и настройте q — s склад, чтобы хранить то, что вы хотите, без бочек E, ящиков C и тачек w.
  3. Обозначьте принимающий склад p (может быть где угодно, но оптимально расположить его рядом с остановкой) любого размера. Чем больше склад, тем больше дварфов будут одновременно собирать предметы. Настройте этот склад аналогично выходному, за возможным исключением количества тачек. Если этот склад для тяжёлых предметов (например для излишков камня), вы можете захотеть использовать тачки для ускорения доставки предметов на склад. Тачки ограничат число носильщиков тремя, если вы не сздадите несколько принимающих складов, каждый со своими тачками.
  4. Создайте маршрут транспортировки h, укажите для него вагонетку v и добавьте остановку на построенной вами станции s. Enter —добавить остановку, Enter опять чтобы настроить принимаемые предметы так-же, как и на складах, x to remove all existing conditions, s связать остановку с принимающим складом, чтобы указать, откуда надо брать предметы.

It is a little fiddly to initially set up, and if you miss any step it won’t work at all, but once in operation it’s an extremely efficient storage system, and scales easily with the size of your fortress, number of haulers and number of items to store.

This method cannot store any items in bins or barrels at all, including bolts (which often need bins to be stored effectively), and all types of drinks (you will see your dwarves leave barrels and pots of alcohol all over the place). This method also tends to attract vermin more, especially hordes of swarms of flies, since food stored using this method can’t be placed in barrels.

Отвал

Эта техника появилась до добавления в игру вагонеток. Этот способ всё ещё работает, но вариант с остановками вагонеток легче создаётся и имеет меньше недостатков.

Вариант дизайна:

        H люк
 =====  ^ нажимная плита, реагирует на дварфов, подключена к люку
 ^sHs=  = стена
 =====  s склады (настройки одинаковые)

Идея следующая: носильщики пытаются доставить предмет на правый склад, проходят по нажимной плите и люк открывается. Это заставляет их отменить переноску, так как они не могут дойти до правого склада. Тогда они бросают предмет на левый склад.

Больше информации (и вариантов постройки) можно найти на странице изобретателя этого метода.

Недостатки данного дизайна:

  1. Медленный, т.к. один целевой склад поддерживает только одного носильщика одновременно.
  2. Много сообщений об отмене работы. Можно выключить.
  3. Нередко, дварфы будут бросать вещи на нажимную плиту, а не на склад. A feeder stockpile just outside the undump helps here.
  4. Строительство данного склада потребует определённых затрат материалов.
  5. Вам понадобится создать пустой тайл под люком (выкапывание канала оставляет рампу), что означает копание на уровне ниже.
  6. Если ваши склады уже хорошо работают, отвал не так уж и полезен для вас.

Более подробную информацию можно найти здесь.

Неразрушимая дверь

Пометьте предмет, переносимый дварфом как "запрещённый к использованию" (forbidden) в момент проноса через дверь. Дварф его выбросит, что заблокирует дверь в открытом состоянии. Существо, способное разрушить дверь, остановится рядом с ней и будет ждать, пока та закроется. Гражданские смогут без проблем проходить мимо заклиненного существа, а вот атака выведет его из ступора.Требует проверки


Зоопарк забытых существ

Отгородитесь стеной от всех границ карты внутри нижней пещеры, создав лишь один коридор, упирающийся в фортификацию. Все появляющиеся Забытые существа соберутся в этом тупичке.

Вечный двигатель

Помпа потребляет 10 единиц мощности, для перекачивания воды, водное колесо вырабатывает 100, если стоит на движущейся воде. Это позволяет создавать механизмы с замкнутым водным циклом и даже питать от них другие машины. См. варианты дизайна.

Урист МакАдвенчер, так же известный как Стена Щитов

В режиме приключения вас не ограничивают в количестве щитов, помещающихся в одну руку. Это позволяет одеть столько щитов, сколько вы можете поднять, лишь немного снижая вашу скорость. Защищаясь ими всеми разом вы радикально снижаете наносимый урон и очень быстро качаете навык владения щитами, что ещё больше поднимает эффективность конструкции.

Бочка/мешок в подарок

На старте купите вещи, которые хранятся в бочках и получите бочку в подарок, с не более чем 10 предметов на бочку, так что, для примера, 15 штук одного вида мяса даст вам 2 бочки, одна полностью заполнена мясом (10 единиц мяса), а другая на половину (5 единиц мяса). Вы получите еще две свободные бочки из 15 единиц одного вида рыбы. Вы можете выбрать одну единицу каждого вида мяса из 30 различных видов животных, что дает вам 30 бесплатных бочек, а не только 4, так как каждый различный вид мяса животного помещают в свою бочку. Обратите внимание, что различные части тела из того же вида животных идет в единую бочку, так что выбор 1 мозг Яка + 1 глаз Яка + 1 селезенка Яка даст вам только одну бочку вместо трех.

То же самое относится и к вещи, хранящиеся в мешках. Каждая единица песка ложится в свою собственную сумку. Каждая единица песка стоит 1 очко, а мешки стоят минимум 10 очков, вы можете получить мешки в десять раз дешевле покупая песка. После старта освободите мешки для дальнейшего использования.

Бесконечные металлы

  • Эксплойт основан на том, что один слиток метала создает 25 арбалетных стрел, но при этом каждая арбалетная стрела переплавляется в 0,1 слитка. Этим методом можно создать бесконечные запасы металов, используя хитрую систему с арбалетчиками, чтобы разделять стаки болтов на отдельные штучки. Подробнее метод описан здесь: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=51423.0
  • Теперь этот метод устарел, так как можно разделять стаки, когда приходит караван. Сначала, надо произвести стак монет и продать его каравану. Потом его нужно купить обратно по одной монете и переплавить каждую монету в 0,1 слитка. Из одного слитка получается 500 монет, но разделив их на 500 отельных стаков и произведя 500 работ по переплавке, вы получите 50 слитко! Процесс описан более детально с использованием макросов и без них здесь: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=111680.0 Хотя этот способ и более времязатратный, он создаёт гораздо больше слитков из одного и делает бесконечными все металлы, а не только те, из которых можно сделать болтыТребует проверки. Кроме того, этот способ тренирует вашего торговца. В сочетании с магма-плавильней и правильно написанными макросами, этот метод превращает печку в генератор бесплатного металла. Менее терпеливые могут просто переплавлять стаки монет сразу после выплавки — хотя это даёт всего 10 % прибыли, это гораздо быстрее.

Смотрите статью о переплавке, чтобы следить за последними изменениями.

Простая торговля

Поскольку spiked balls имеют высокую базовую ценность x126, они могут массово производится из дешевого дерева или других материалов и могут быть проданы ничего не подозревающим торговцам. Квалифицированный плотник и избыток дерева даст хороший старт начинающей крепости.

Вообще, любые компоненты ловушек являются очень дорогими товарами, особенно потому что металлические компоненты требуют только 1 слиток.Требует проверки (Их также можно использовать для увеличения стоимости комнат знати и они полезны в обороне)

Приготовленная еда тоже является дорогим и быстропроизводимым товаром. Купите избыток сырой еды когда прибудет караван, и прикажите кухне готовить lavish еду. Теперь отнесите еду на торговую площадь и продайте. Караван купит еду, приготовленную из ингредиентов, привезённых им от 25x до 100x дороже их первоначальной стоимости.

Шёлковая ферма

Основная статья: Шёлковая ферма

Шёлковая ферма может служить безопасным и нескончаемым источником дорогой паутины гигантского пещерного паука. Суть её сводится к тому, что создаётся комната с гоблином-солдатом, отделённым от гигантского пещерного паука фортификациями. Паук стремится убить гоблина и то и дело стреляет своей бесконечной паутиной, которая пролетает через фортификации. Затем дварфы собирают паутину и продают её или плетут из неё дорогую одежду и нити.

Никакой жажды в режиме приключений

В режиме приключения можно создать бесконечный источник питья, путём выливания содержимого бурдюка когда у вас остаётся всего 1 единица жидкости и наполнения его обратно из получившейся лужи, дающего полный (3 единицы) бурдюк. Это особенно полезно, если вы нашли алкоголь и наполнили бурдюк им, так как алкоголь никогда не замерзает в холодную погоду.Требует проверки