FPS: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:FPS в FPS)
мНет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
==Что такое FPS?==
==Что такое FPS?==


'''Кадров в секунду''' или, кратко, FPS (frames per second) - мера скорости обновления и отображения игрового мира. В Dwarf Fortress эти параметры разделены, каждое обновления мира называется '''шагом''' ('''step'''). Любое действие в игре занимает целое количество шагов. Для каждого шага считается местоположение всех объектов в игре, при этом чем больше объектов двигается (включая дварфов, противников, воду, предметы быта, огонь и дым при пожарах и т.п.), тем больше уходит времени на расчёты и тем реже меняется состояние мира.
'''Кадров в секунду''' или, кратко, FPS (frames per second) мера скорости обновления и отображения игрового мира. В Dwarf Fortress эти параметры разделены, каждое обновления мира называется '''шагом''' ('''step'''). Любое действие в игре занимает целое количество шагов. Для каждого шага считается местоположение всех объектов в игре, при этом чем больше объектов двигается (включая дварфов, противников, воду, предметы быта, огонь и дым при пожарах и т.п.), тем больше уходит времени на расчёты и тем реже меняется состояние мира.


Игровой шаг и шаг существа не одно и то же, так людям, исходя из их [[attributes#agility|быстроногости]] требуется около 10 игровых "шагов" для перемещения на [[map tile|соседнюю клетку]].
Игровой шаг и шаг существа не одно и то же, так людям, исходя из их [[attributes#agility|быстроногости]] требуется около 10 игровых "шагов" для перемещения на [[map tile|соседнюю клетку]].


В игре можно включить отображение обоих FPS, поменяв настройку [FPS:NO] на [FPS:YES] в файле [[init.txt]]. Первое число показывает скорость обновления мира, а второе - отображения на экране.
В игре можно включить отображение обоих FPS, поменяв настройку [FPS:NO] на [FPS:YES] в файле [[init.txt]]. Первое число показывает скорость обновления мира, а второе отображения на экране.


==Максимизация FPS==
==Максимизация FPS==


Существует ряд хитростей, позволяющих увеличить скорость обсчёта мира, подробнее в [[Увеличение FPS|отдельной статье]]. При развитии форта почти все игроки сталкиваются с необходимостью следовать этим рекомендациям или забрасывать форты из-за катастрофического снижения скорости игры.
Существует ряд хитростей, позволяющих увеличить скорость обсчёта мира, подробнее в [[Увеличение FPS|отдельной статье]]. При развитии крепости почти все игроки сталкиваются с необходимостью следовать этим рекомендациям или забрасывать крепости из-за катастрофического снижения скорости игры.


==Контроль над FPS==
==Контроль над FPS==
Строка 17: Строка 17:
По умолчанию скорость игры ограничена 100 кадрами в секунду опцией [FPS_CAP] в файле [[init.txt]].
По умолчанию скорость игры ограничена 100 кадрами в секунду опцией [FPS_CAP] в файле [[init.txt]].


Увеличение этого числа или полное снятие ограничения ([FPS_CAP:0]) позволяет быстрее развивать форт, упираясь только в скорость вашего процессора. Однако, это требует более внимательного планирования {{catlink|указания|зон раскопок}}, заданий дварфам и вообще контроля за обстановкой.
Увеличение этого числа или полное снятие ограничения ([FPS_CAP:0]) позволяет быстрее развивать крепости, упираясь только в скорость вашего процессора. Однако, это требует более внимательного планирования {{catlink|указания|зон раскопок}}, заданий дварфам и вообще контроля за обстановкой.


Уменьшение максимума FPS наоборот ограничивает скорость развития игровой ситуации, повышает контроль над крепостью. Особенно полезно для новичков в игре.
Уменьшение максимума FPS наоборот ограничивает скорость развития игровой ситуации, повышает контроль над крепостью. Особенно полезно для новичков в игре.


[[Категория:Интерфейс]]
[[Категория:Интерфейс]]
[[en:FPS]]
[[en:Frames per second]]

Текущая версия от 19:15, 17 февраля 2020


Что такое FPS?

Кадров в секунду или, кратко, FPS (frames per second) — мера скорости обновления и отображения игрового мира. В Dwarf Fortress эти параметры разделены, каждое обновления мира называется шагом (step). Любое действие в игре занимает целое количество шагов. Для каждого шага считается местоположение всех объектов в игре, при этом чем больше объектов двигается (включая дварфов, противников, воду, предметы быта, огонь и дым при пожарах и т.п.), тем больше уходит времени на расчёты и тем реже меняется состояние мира.

Игровой шаг и шаг существа не одно и то же, так людям, исходя из их быстроногости требуется около 10 игровых "шагов" для перемещения на соседнюю клетку.

В игре можно включить отображение обоих FPS, поменяв настройку [FPS:NO] на [FPS:YES] в файле init.txt. Первое число показывает скорость обновления мира, а второе — отображения на экране.

Максимизация FPS

Существует ряд хитростей, позволяющих увеличить скорость обсчёта мира, подробнее в отдельной статье. При развитии крепости почти все игроки сталкиваются с необходимостью следовать этим рекомендациям или забрасывать крепости из-за катастрофического снижения скорости игры.

Контроль над FPS

По умолчанию скорость игры ограничена 100 кадрами в секунду опцией [FPS_CAP] в файле init.txt.

Увеличение этого числа или полное снятие ограничения ([FPS_CAP:0]) позволяет быстрее развивать крепости, упираясь только в скорость вашего процессора. Однако, это требует более внимательного планирования зон раскопок, заданий дварфам и вообще контроля за обстановкой.

Уменьшение максимума FPS наоборот ограничивает скорость развития игровой ситуации, повышает контроль над крепостью. Особенно полезно для новичков в игре.