Fortress Location

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Поиск хорошего места для крепости чрезвычайно важен. Если этим пренебречь, вы можете обнаружить, что ваши дварфы умирают от обезвоживания, голода и прочих обстоятельств, которые окружают их.

Идеальное место включает в себя:

  • Место, которое не имеет водоносного слоя (aquifer). (Если местоположение является промерзшим, это не имеет значения, и, возможно, даже полезно).
  • Источник пресной воды: поток (stream) или река (river).
  • Идеальную температуру (temperature), и не слишком горячую, и не слишком холодную.
  • Осадочные слои (sedimentary layer), которые обеспечат углем и железной (iron) рудой.
  • Флюс (flux) для изготовления стали (steel). В идеале, это может быть осадочный слой флюса (мел (chalk), доломит (dolomite) или известняк (limestone)), хотя мрамора (marble, являющегося метаморфическим) тоже будет достаточно.
  • Отсутствие враждебной фауны и/или злых (evil) биомов (biome). Даже "добрый" единорог может легко убить ваших дварфов, а уж про местность, где оживают отрубленные от врагов конечности и даже выбитые зубы, говорить нечего.
  • Области с обилием деревьев (trees). Только из деревьев возможно сделать кровати, и, кроме того, из дерева же получается древесный уголь для металлургии при отсутствии магмы или каменного угля. Впрочем, прокопавшись в пещеры, можнодобыть дерево даже на ледниках и в пуcтынях.

В зависимости от того, какую крепость вы пытаетесь построить, вы можете выбирать самые разнообразные места.

Например места с вулканами хороши, если вы не хотите выкачивать магму на поверхность, но все же хотите использовать её в строительстве. Реки хороши для мельниц, а к водоносным слоям отношение неоднозначное. Они представляют проблемы для некоторых людей, но другие игроки воду успешно используют.