Grass: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{| style='border-spacing: 0' align="right"
{| style='border-spacing: 0' align="right"
|{{RT0|.|2:1}}
|{{RT0|.|2:1}}
Строка 31: Строка 29:
|}
|}


'''Трава''' — природный вид [[map tile|тайлов карты]], встречающийся в любом пригодном для растений биоме. Только поверх травы прорастаю [[Trees|деревья]] и другие [[plants|растения]]. Трава и растения появляются на большинстве видов [[soil|почв]] [[above ground|на поверхности]]. Дварфы и другие [[creatures|существа]] могут вытоптать участок травы до земли (зависит от признака {{token|GRASSTRAMPLE}}), что не позволит другим растениям прорастать.
'''Трава''' — природный вид [[map tile|тайлов карты]], встречающийся в любом пригодном для растений биоме. Только поверх травы прорастаю [[Trees|деревья]] и другие [[plants|растения]]. Трава и растения появляются на большинстве видов [[soil|почв]] [[above ground|на поверхности]]. Дварфы и другие [[creatures|существа]] могут вытоптать участок травы до земли (зависит от токена {{token|GRASSTRAMPLE}}), что не позволит другим растениям прорастать.


Дварфы имеют базовый шанс вытаптывания, Эльфы и большинство животных не вытаптывают траву, тогда как гидры и драконы, имеющие показатель grasstrample равный 50, делают это при каждом шаге.
[[Dwarf|Дварфы]] имеют базовый шанс вытаптывания, [[Elf|эльфы]] и большинство животных не вытаптывают траву, тогда как [[Hydra|гидры]] и [[Dragon|драконы]], имеющие показатель <code>[GRASSTRAMPLE]</code> равный 50, делают это при каждом шаге.
 
[[Cave moss|Мох]] и [[Floor fungus|грибок]] — тайлы схожие с травой, появляются в [[subterranean|подземных]] биомах; они будут расти везде под землёй на почвах и [[mud|иле]], как только будет вскрыта [[cavern|пещера]]. [[Grazer|Пастбищные]] животный могу питаться ими, как обычной травой.


== Травоядные животные ==
== Травоядные животные ==


Травоядные домашние животные теперь требуют [[activity zone#Пастбище|пастбища]] с травой. Если пастбище будет недостаточно большим, то трава будет полностью съедена и животное умрёт с голоду.
[[Grazer|Многие травоядные]] домашние животные требуют [[activity zone#Пастбище|пастбища]] с травой. Если пастбище будет недостаточно большим, то трава будет полностью съедена и животное умрёт с голоду. На тайл приходится не более 4 пучков травы и когда в процессе выпаса животных съедаются все, открывается тайл почвы, затем трава может вырасти снова. В настоящее время нет никакого известного способа определить, сколько из максимум 4 пучков травы присутствует на одном тайле.
 
== Песок и глина ==
 
Трава, растущая на почве [[floor|полу]] из [[sand|песка]] или [[clay|глины]], будет препятствовать [[Activity zone#Сбор песка|сбору]] сырья для [[glass industry|стеклянной]] или [[ceramic industry|керамической]] промышленности. Если трава выросла в [[activity zone|зоне активности]], вы можете легко очистить ее, разметив грязевую [[road|дорогу]] через {{K|b}}-{{K|O}} поверх нее. Пол из [[grate|решеток]] или мощеную дорогу ({{K|b}}-{{K|o}}) можно разместить над зоной сбора, чтобы предотвратить рост травы.


== Огонь ==
== Огонь ==


Трава сгорает под воздействием [[fire|огня]] или [[magma|магмы]], выделяя облака дыма. Некоторые существа, вроде [[Fire imp|огненных импов]] могут поджечь траву фаерболлом или огненным дыханием. Огонь перебрасывается с одного тайла травы на другой, а так же на постройки и склады с неустойчивыми к огню предметами. К счастью огонь не может переходить между [[z|z-уровнями]], даже по рампам и склонам. Масштабные пожары могут серьёзно снижать производительность игры.
Трава сгорает под воздействием [[fire|огня]] или [[magma|магмы]], выделяя облака дыма. Некоторые существа, вроде [[Fire imp|огненных импов]] могут поджечь траву фаерболлом или огненным дыханием. Огонь перебрасывается с одного тайла травы на другой, а так же на постройки и склады с неустойчивыми к огню предметами. Огонь превращает траву в пепел, но не тот, который [[Ash|можно использовать]]. Всё, что огнеопасно и стоит на горящей траве (если вы посмотрите на это, увидите "A fire"), имеет шанс загореться каждый тик. К счастью огонь не может переходить между [[z|z-уровнями]], даже по [[ramp|рампам]] и склонам. Масштабные пожары могут серьёзно снижать [[FPS|производительность игры]].


== Разновидности ==
== Разновидности ==
Строка 157: Строка 161:


[[File:EvilGrass.png|thumb|Усики и мигающие глаза покрывают враждебные пустоши вместо травы]]
[[File:EvilGrass.png|thumb|Усики и мигающие глаза покрывают враждебные пустоши вместо травы]]
Во враждебных биомах вместо травы поверхность покрывается [[Wormy tendril|усиками]] и мигающими глазами. Травоядные могут без проблем ими питаться.


В [[good|добрых]] биомах растёт трава, состоящая из [[bubble bulb|пузырей]] и [[downy grass|перьев]]. Она пригодна для выпаса [[grazer|скота]].
Во [[evil|злых]] биомах вместо травяного покрова покрываются [[Wormy tendril|червивыми усиками]] и [[Staring eyeball|пристальными глазами]]. Несмотря на внешний вид, [[grazer|травоядные]] могут без проблем ими питаться. Усики постоянно покачиваются и глазные яблоки будут моргать время от времени. В злых биомах, которые обиталищем [[undead|нежити]], большая часть травы мертва, как [[tree|деревья]]. Животные не будут есть мертвую траву. Выделяйте большую площадь для [[pasture|пастбищ]], чтобы травоядные могли питаться оставшимися клочками травы.
У некоторых трав есть цветы, которые цветут весной: [[baby toes succulent|детские пальчики]], [[cloudberry|морошка]], [[cottongrass|пушица]], [[Marsh thistle|болотный чертополох]], [[meadowsweet|таволга]], [[mountain avens|горная дриада]], [[Pebble plant|литопс]] и [[rush|циперус]].
== Соотношение с реальными травами ==
Все "травяные" типы растений в игре, кроме четырех особых, присутствующих в злых и добрых биомах, являются настоящими растениями в реальном мире. Подавляющее большинство из них также действительно считаются травами (включая бамбук) или, по крайней мере, родственными им — [[rush|циперус]], [[Field sedge|осока]] и [[cattail|рогоз]]. Растительность некоторых экстремальных биомов составляют нетравянистые растения: [[mountain avens|горная дриада]], [[White mountain heather|горный вереск]] и [[cloudberry|морошка]] в [[Mountain|горах]], [[baby toes succulent|детские пальчики]] и [[Pebble plant|литопс]] в [[Desert|пустынях]]. Другими примечательными исключениями являются [[Marsh thistle|болотный чертополох]], [[knotgrass|горец]] и [[meadowsweet|таволга]].
{{Translation
| dwarven = isin
| elvish  = enena
| goblin  = struxe
| human  = kege
}}
{{Plants}}
{{Plants}}
{{Category|Трава}}
[[Категория:Трава]]
[[en:Grass]]
[[en:Grass]]

Версия от 18:36, 21 января 2020

. , ' , . '
' ` . ' , `
. ' , ` ' .
` ' . , . `

Трава — природный вид тайлов карты, встречающийся в любом пригодном для растений биоме. Только поверх травы прорастаю деревья и другие растения. Трава и растения появляются на большинстве видов почв на поверхности. Дварфы и другие существа могут вытоптать участок травы до земли (зависит от токена [GRASSTRAMPLE]), что не позволит другим растениям прорастать.

Дварфы имеют базовый шанс вытаптывания, эльфы и большинство животных не вытаптывают траву, тогда как гидры и драконы, имеющие показатель [GRASSTRAMPLE] равный 50, делают это при каждом шаге.

Мох и грибок — тайлы схожие с травой, появляются в подземных биомах; они будут расти везде под землёй на почвах и иле, как только будет вскрыта пещера. Пастбищные животный могу питаться ими, как обычной травой.

Травоядные животные

Многие травоядные домашние животные требуют пастбища с травой. Если пастбище будет недостаточно большим, то трава будет полностью съедена и животное умрёт с голоду. На тайл приходится не более 4 пучков травы и когда в процессе выпаса животных съедаются все, открывается тайл почвы, затем трава может вырасти снова. В настоящее время нет никакого известного способа определить, сколько из максимум 4 пучков травы присутствует на одном тайле.

Песок и глина

Трава, растущая на почве полу из песка или глины, будет препятствовать сбору сырья для стеклянной или керамической промышленности. Если трава выросла в зоне активности, вы можете легко очистить ее, разметив грязевую дорогу через b-O поверх нее. Пол из решеток или мощеную дорогу (b-o) можно разместить над зоной сбора, чтобы предотвратить рост травы.

Огонь

Трава сгорает под воздействием огня или магмы, выделяя облака дыма. Некоторые существа, вроде огненных импов могут поджечь траву фаерболлом или огненным дыханием. Огонь перебрасывается с одного тайла травы на другой, а так же на постройки и склады с неустойчивыми к огню предметами. Огонь превращает траву в пепел, но не тот, который можно использовать. Всё, что огнеопасно и стоит на горящей траве (если вы посмотрите на это, увидите "A fire"), имеет шанс загореться каждый тик. К счастью огонь не может переходить между z-уровнями, даже по рампам и склонам. Масштабные пожары могут серьёзно снижать производительность игры.

Разновидности

Название Название Название Название Название
Полевица ,.`' Мятлик ,.`' Осока повислая ,.`' Пуховая трава ,.`' Бамбук ττƒτ
Споролобус ,.`' Луговик ,.`' Осока полевая ,.`' Пристальные глаза ○Oo° Хедж-бамбук ττƒτ
Горец ,.`' Плевел ,.`' Молиния голубая ,.`' Червивые усики ⌐≥≤¬ Золотистый бамбук ττƒτ
Вейник ,.`' Овсяница ,.`' Бухарник шерстистый ,.`' Аксонопус ,.`' Шаровые луковицы ○Oo°
Ковыль ,.`' Цойсия ,.`' Таволга ,.`' Императа ,.`' Пастбищная трава ,.`'
Свинорой пальчатый ,.`' Гречка ,.`' Циперус ,.`' Детские пальчики ,.`' Литопс ,.`'

В сухой сезон тайл травы может поменяться на тайл сухой травы, но это исключительно визуальный эффект. Включается опцией [VARIED_GROUND_TILES:YES] в d_init.txt. Переключите в NO, если вам не нравится как в этом случае выглядит трава:

. , ' , . '
' ` . ' , `
. ' , ` ' .
` ' . , . `
Усики и мигающие глаза покрывают враждебные пустоши вместо травы

В добрых биомах растёт трава, состоящая из пузырей и перьев. Она пригодна для выпаса скота.

Во злых биомах вместо травяного покрова покрываются червивыми усиками и пристальными глазами. Несмотря на внешний вид, травоядные могут без проблем ими питаться. Усики постоянно покачиваются и глазные яблоки будут моргать время от времени. В злых биомах, которые обиталищем нежити, большая часть травы мертва, как деревья. Животные не будут есть мертвую траву. Выделяйте большую площадь для пастбищ, чтобы травоядные могли питаться оставшимися клочками травы.

У некоторых трав есть цветы, которые цветут весной: детские пальчики, морошка, пушица, болотный чертополох, таволга, горная дриада, литопс и циперус.

Соотношение с реальными травами

Все "травяные" типы растений в игре, кроме четырех особых, присутствующих в злых и добрых биомах, являются настоящими растениями в реальном мире. Подавляющее большинство из них также действительно считаются травами (включая бамбук) или, по крайней мере, родственными им — циперус, осока и рогоз. Растительность некоторых экстремальных биомов составляют нетравянистые растения: горная дриада, горный вереск и морошка в горах, детские пальчики и литопс в пустынях. Другими примечательными исключениями являются болотный чертополох, горец и таволга.

"Grass" на других языках
Дварфийский: isin
Эльфийский: enena
Гоблинский: struxe
Язык людей: kege
Культурные и дикие кустарники
Наземные
Культурные
Садовые
Прочие
Подземные
Наземные
AbacaAcaciaAlderAlmondAppleApricotAshAvocadoBananaBayberryBirchBitter orangeCacao treeCandlenutCarambolaCashewCedarCherryChestnutCitronCoconut palmCoffeeCustard-appleDate palmDesert limeDurianFeather treeFinger limeGinkgoGlumprongGuavaHazelHighwoodKapokKumquatLarchLimeLycheeMacadamiaMahoganyMango treeMangroveMapleOakOliveOrangePapayaParadise nutPeachPearPecanPersimmonPinePlumPomegranatePomeloRambutanRound limeRubber treeSaguaroSand pearTeaWalnutWillow
Подземные
Наземные
Подземные