Gravity

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.
"Чем больше шкаф, тем громче падает!"

Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень земли. Однако есть и ключевые отличия:

  • При обвале грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
  • Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
  • Предметы и существа, которые бросаются, стреляют, и как либо отправляются в полет , как ожидается, будут путешествовать по параболической дуге (в пределах ограничений игровых плиток); одно заметное исключение составляет осадные машины, которые в настоящее время запускают снаряды по плоской траектории. Когда снаряд достигает предела своей дальности или попадает в препятствие, он полностью прекращает движение вперед и падает вниз вертикально, с фиксированной скоростью 6 шагов на z-уровне, без ускорения.
  • Существа и предметы ускоряются во время падения. Вода падает с полу-случайной скоростью, тратя 5-20 тиков на один z-уровень
  • Существа, которые падают в воду, замедляются, как правило, испытывая меньший общий урон при столкновении с дном.
  • Плотность материала в зоне посадки может оказывать существенное влияние на исход падения. Легкие материалы снижают риск серьезных травм, в то время как плотные материалы, такие как платина, увеличивают его.
  • Существа, которые падают на голову стоящего существа, как правило, страдают от небольшого урона независимо от того, сколько z-уровней они упали. Однако существо на которое упали может понести значительный ущерб.
  • Значение g для дварфа равно 0.032075 ± 0.000015 Z-уровней / ТИК^2 на основе сбросов с 59 z-уровней, выполненных на v0. 34.10. Более поздние тесты на v0. 42.0 X показывают, что это значение, по-видимому, остается постоянным. Значение g одинаково для неодушевленных предметов и может быть одинаковым для жидкостей. Последне нуждается в проверке.
  • Падающие объекты соблюдают (в основном-жесткий) предел скорости конечной скорости, 270000 единиц расстояния на ТИК. В виду того что плитка на 50% выше её широты , то максимальная скорость свободного падения 1.8 Z-уровней/тик. Как существа, так и объекты подвержены этому ограничению. Они должны сделать 56 шагов и 52 z-уровня, чтобы достичь этой скорости. Предположительно, падение 200-z фактически ничем не отличается от точного падения 52-z, поскольку скорость падающего объекта или существа не будет увеличиваться дальше этой точки.


В общем, падения 1-2 z-уровней вряд ли нанесут значительный урон вашим гномам, а гоблины были замечены падающими более чем с четырех, причем только с легкими ушибами и оглушением. При больших падениях (30+ z-уровни) существа имеют тенденцию взрываться при ударе. Минимальное падение со 100% смертностью, по-видимому, составляет около 25 z-уровней.[1]

С другой стороны, падающие предметы и существа могут нанести серьезные травмы любому существу, на которое они падают, даже при падении на один z-уровень. Из-за бага: 5945 падающая гигантская пещерная паутина может легко сломать шею вашего мастера-Ткача, в то время как изношенная одежда может искалечить или убить любого внизу. Поэтому сброс мусора может быть опасен. Просто позаботьтесь о том, чтобы ваши собственные гномы по ошибке не забивали друг друга падающими камнями.


  1. При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны.