Gravity

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
"Чем больше шкаф, тем громче падает!"

Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести. При этом жидкости не создают воздушных пузырей, и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны. Легкие газы (например миазмы и пар) наоборот поднимаются вверх. Однако есть и ключевые отличия:

  • При обвале грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее (несколько тиков).
  • Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
  • Предметы и существа, которые бросаются, выстреливаются и как-либо отправляются в полет, как от них и ожидается, будут лететь по параболической дуге (в пределах ограничений дискретности игрового в виде разбиения на тайлы); одно заметное исключение составляет осадные машины, которые в настоящее время запускают снаряды по плоской траектории. Когда снаряд достигает предела своей дальности или попадает в препятствие, он полностью прекращает движение вперед и падает вниз вертикально, с фиксированной скоростью 6 шагов на z-уровне, без ускорения.
  • Существа и предметы ускоряются во время падения. Вода падает с полу-случайной скоростью, пролетая один z-уровень за 5-20 тиков.
  • Существа, которые падают в воду, замедляются, как правило, испытывая меньший общий урон при столкновении с поверхностью. Однако утопление в состоянии оглушения по-прежнему вероятно.
  • Плотность материала в зоне посадки может оказывать существенное влияние на исход падения. Легкие материалы, такие как перьедерево, снижают риск серьезных травм, в то время как плотные материалы, такие как платина, увеличивают его. Урон от падения ниже 0.2 тайла/тик симулируются как удар тупым предметом размером 7290 с площадью контакта 100000.[1]
  • Существа, которые приземляются на других существ, как правило, получают немного урона независимо от того, сколько z-уровней они падали. Однако существо, на которое упали, может понести значительный урон.
  • Значение g для дварфа равно 0.032075 ± 0.000015 Z-уровней/тик^2 на основе сбросов с 59-го z-уровня на v0.34.10. Более поздние тесты на v0.42.0X показывают, что это значение осталось тем же. Значение g одинаково для неодушевленных предметов и может быть одинаковым для жидкостей. Но последнее нуждается в проверке.
  • Падающие объекты соблюдают (в основном жесткий) предел скорости конечной скорости, 270000 единиц расстояния на тик. В виду того что тайл на 50% выше его широты, то максимальная скорость свободного падения 1.8 Z-уровней/тик. Как существа, так и объекты подвержены этому ограничению. Достижение этой скорости должно занять 56 шагов и 52 z-уровня. Предположительно, падение сквозь 200-z фактически ничем не отличается от падения ровно с 52-z, поскольку скорость падающего объекта или существа не будет увеличиваться дальше этой точки.

В общем, падения с 1-2 z-уровней вряд ли нанесут значительный урон вашим дварфам, а гоблины, которые падали более чем с четырех, по наблюдениями отделывались только лёгкими ушибами и оглушением. При больших высотах (30+ z-уровней) существа могут разрываться при ударе об землю. Минимальная высота падения для 100% летальности, по-видимому, составляет около 25 z-уровней.[2]

С другой стороны, падающие предметы и существа могут нанести серьезные травмы любому существу, на которое они падают, даже при падении с одного z-уровня.Bug:5945 Падающая паутина гигантского пещерного паука может легко сломать шею вашего мастера-ткача, а изношенная одежда может искалечить или убить любого, на кого упадёт. Поэтому сброс мусора можно взять на вооружение. Следите за тем, чтобы ваши собственные дварфы по ошибке не поубивали друг друга падающими камнями.