Herbalist: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Категоризация)
(Обновил до актуальной версии статьи)
Строка 1: Строка 1:
{{Skill
{{Skill
| color      = 6:0
| color      = 6:0
| skill      = Травник
| skill      = Herbalist
| speciality = Собирание трав
| profession = [[Farmer]]
| profession = [[Farmer|Фермер]]
| job name  = [[Plant gathering]]
| job name  = Собирание трав
| tasks      =
| tasks      =
* Собирание трав
* Сбор трав
| workshop  =
* [[Still|Винокурня]]
| attributes =
| attributes =
* Agility
* Agility
Строка 12: Строка 13:
* Kinesthetic Sense
* Kinesthetic Sense
}}
}}
'''Травник ''' —  навык, необходимый [[dwarf|дварфу]] для сбора [[plants|растений]].
'''Травник ''' —  навык, который [[dwarf|дварфы]] задействуют для сбора [[plants|растений]], а также плодов и орехов с некоторых видов [[tree|деревьев]].


Любое соответствующее [[biome|биому]] растение выглядит на карте как куст, в том числе и растения типа навозного корня [[muck root]], которые нельзя выращивать на полях. Если у вас есть доступ к подземным [[river|реке]] или [[lake|озеру]], кусты и [[tower-cap|гигантские грибы]] начнут появляться в [[underground|подземных]] пространствах с [[soil|почвой ]] или [[mud|грязью ]].
== Сбор растений ==


Хороший травник не только собирает [[shrub|кусты]] быстрее, но и получает связки с бо́льшим количеством растений с каждого куста; это положительно влияет на дальнейшую скорость обработки растений и позволяет использовать меньше [[barrel|бочек]] для хранения.
Кустики растений можно разметить под сбор клавишами {{key|d}}→{{key|p}}. При удачной попытке, травник получит стак из 1-5 растений. Растения, которые имеют полезные побеги (листья, цветки и проч.), всегда дают один из этих побегов при сборе.


Навык травника влияет только на дикорастущие растения. Собираются исключительно растения, помеченные для сбора через меню указаний ({{K|d}} -> «gather {{K|p}}lants»//«собирать травы»).
Травники также будут собирать растения с территории отмеченной [[Activity zone|зоны]], которую можно создать {{key|i}}{{key|g}}. В этом случае, им будут доступны кусты и фрукты с деревьев, упавшие или весящие на ветке, до которых при необходимости можно добраться используя [[stepladder|стремянку]]. Зоны можно включать и отключать. Деревья дают значительно большее количество продуктов, чем кустарники — до 15 в стаке.


Собирание трав может быть хорошим источником пищи в начале игры, а также позволяет получить [[seed|семена]], которые невозможно достать другим путем. Позже в игре этот навык обычно становится бесполезным, если только в вашем биоме не растут ценные растения наподобие [[kobold bulb|кобольдовой луковицы]]) или [[valley herb|долинной травы]], или если вы почему-то вообще не хотите выращивать сельскохозяйственные культуры и закупать пищу.
Большинство плодовых растений будут плодоносить только в середине-конце лета. В текущих версиях фрукты пока ещё появляются сразу спелыми, поэтому их можно использовать для варки и еды в любое время.


== Использование ==
== Добыча пищи ==


=== Производство пищи ===
Травники позволяют обеспечить небольшую крепость пищей, особенно на территориях, богатых кустарниками и фруктовыми деревьями, например [[forest|лесах]]. Также они могут добыть надземные растения для того, чтобы начать заниматься наземным земледелием (иначе нужно ждать [[Caravan|каравана]] людей или эльфов и надеяться, что они принесут семена). Сбор трав может оказаться опасным занятием, поэтому со временем любая крепость переходит на [[farming|внутреннее самообеспечение]].


Травники могут обеспечить небольшую крепость пищей, особенно на территориях, богатых кустарниками, например [[forest|лесах]]. Сбор трав может оказаться опасным занятием, поэтому со временем любая крепость переходит на [[farming|внутренее самообеспечение]].
На поверхности этот навык лучше всего работает в регионах с густой растительностью, таких как [[forest|леса]], где растет множество плодоносящих деревьев и кустарников. Он может пригодиться даже в таких засушливых биомах как [[Desert|пустыни]], но совершенно бесполезен в [[mountain|горных]] и ледяных биомах, в которых ничего не растёт. Под землей сбор растений может быть опасным занятием, а фермы могут легко обогнать его по эффективности. Тем не менее, как только будет первый уровень пещер, подземные кустарники начнут появляться на ''всей'' расположенной под землёй почве и покрытых [[Mud|илом]] тайлах. Благодаря этому травники получат возможность заниматься своей работой на безопасных территориях.
 
Количество растений в стаке, которые собирает травник, зависит от его умения. В ранних версиях можно было за раз получить только можно растение, но у него был уровень качества в более. Соответственно, 5 собранных растений за раз в старых версиях оказались бы одним мастерски собранным кустиком.
 
Когда травник соберёт растения, он сам отнесёт их на склад еды, даже если его работа по переноске пищи отключена. Травники могут носить с собой более одного типа предметов, если собрали их с одного растения, которое дает несколько разных продуктов. При сборе с деревьев травник будет бросать предметы на землю под ним, откуда их уже будут забирать носильщики.


=== Сбор семян ===
=== Сбор семян ===
При поедании сырыми или [[Milling|помоле]] собранных растений как правило образуются [[seed|семена,]] которые можно [[crop|высадить]] на поля. Большинство таких семян можно сажать только на поля, разбитые на поверхности.
При поедании сырыми или [[Milling|помоле]] собранных растений как правило образуются [[seed|семена]], которые можно [[crop|высадить]] на поля. Большинство таких семян можно сажать только на поля, распаханные на поверхности.


==Скорость обучения==
==Скорость обучения==
Дварфы получают [[experience|опыт]] при каждом сборе семян, даже неудачном. До легендарного уровня дварф обучается примерно на 600-м кусте, что займёт несколько лет. Легендарный травник не имеет [[Skill#Штраф навыка|штрафа на сбор]] урожая, добывая каждый раз [[stack|пачку]] из четырёх или пяти растений.
Дварфы получают [[experience|опыт]] при каждом сборе семян, даже неудачном. До легендарного уровня дварф обучается примерно на 600-м кусте, что займёт несколько лет. Легендарный травник не имеет [[Skill#Штраф навыка|штрафа на сбор]] урожая, добывая каждый раз [[stack|пачку]] из четырёх или пяти растений.


{{Skills}}
{{Skills}}
[[en:Herbalist]]
[[en:Herbalist]]

Версия от 20:34, 13 октября 2019

Навык: Herbalist
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Farmer
Название работ Herbalist
Задачи Plant gathering
Tasks
  • Сбор трав
Мастерская
Атрибуты
  • Agility
  • Memory
  • Kinesthetic Sense
Влияет на
Неизвестно

Травник — навык, который дварфы задействуют для сбора растений, а также плодов и орехов с некоторых видов деревьев.

Сбор растений

Кустики растений можно разметить под сбор клавишами dp. При удачной попытке, травник получит стак из 1-5 растений. Растения, которые имеют полезные побеги (листья, цветки и проч.), всегда дают один из этих побегов при сборе.

Травники также будут собирать растения с территории отмеченной зоны, которую можно создать ig. В этом случае, им будут доступны кусты и фрукты с деревьев, упавшие или весящие на ветке, до которых при необходимости можно добраться используя стремянку. Зоны можно включать и отключать. Деревья дают значительно большее количество продуктов, чем кустарники — до 15 в стаке.

Большинство плодовых растений будут плодоносить только в середине-конце лета. В текущих версиях фрукты пока ещё появляются сразу спелыми, поэтому их можно использовать для варки и еды в любое время.

Добыча пищи

Травники позволяют обеспечить небольшую крепость пищей, особенно на территориях, богатых кустарниками и фруктовыми деревьями, например лесах. Также они могут добыть надземные растения для того, чтобы начать заниматься наземным земледелием (иначе нужно ждать каравана людей или эльфов и надеяться, что они принесут семена). Сбор трав может оказаться опасным занятием, поэтому со временем любая крепость переходит на внутреннее самообеспечение.

На поверхности этот навык лучше всего работает в регионах с густой растительностью, таких как леса, где растет множество плодоносящих деревьев и кустарников. Он может пригодиться даже в таких засушливых биомах как пустыни, но совершенно бесполезен в горных и ледяных биомах, в которых ничего не растёт. Под землей сбор растений может быть опасным занятием, а фермы могут легко обогнать его по эффективности. Тем не менее, как только будет первый уровень пещер, подземные кустарники начнут появляться на всей расположенной под землёй почве и покрытых илом тайлах. Благодаря этому травники получат возможность заниматься своей работой на безопасных территориях.

Количество растений в стаке, которые собирает травник, зависит от его умения. В ранних версиях можно было за раз получить только можно растение, но у него был уровень качества в более. Соответственно, 5 собранных растений за раз в старых версиях оказались бы одним мастерски собранным кустиком.

Когда травник соберёт растения, он сам отнесёт их на склад еды, даже если его работа по переноске пищи отключена. Травники могут носить с собой более одного типа предметов, если собрали их с одного растения, которое дает несколько разных продуктов. При сборе с деревьев травник будет бросать предметы на землю под ним, откуда их уже будут забирать носильщики.

Сбор семян

При поедании сырыми или помоле собранных растений как правило образуются семена, которые можно высадить на поля. Большинство таких семян можно сажать только на поля, распаханные на поверхности.

Скорость обучения

Дварфы получают опыт при каждом сборе семян, даже неудачном. До легендарного уровня дварф обучается примерно на 600-м кусте, что займёт несколько лет. Легендарный травник не имеет штрафа на сбор урожая, добывая каждый раз пачку из четырёх или пяти растений.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые