Init.txt: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Категоризация)
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Файл init.txt содержит настройки технической части игры, не затрагивающие игровую механику. Изменение настроек позволяет [[%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%85%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8#.D1.83.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.8D.D0.BA.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.BC|изменить размер экрана]] или [[%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8B|иконки персонажей и предметов]]. Некоторые из опций позволяют [[%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_FPS|увеличить FPS]], однако большая часть реально ускоряющих настроек всё же связана с изменением настроек в файле [[D_init.txt]].
{{file|DF/data/init/init.txt}}
:''Множество настроек подробно рассматриваются [[Технические хитрости#Общие настройки — init.txt|здесь]].''


Файл находится в Dwarf Fortress/data/init/init.txt.
Файл '''init.txt''' содержит настройки технической части игры, не затрагивающие игровую механику. Изменение настроек позволяет [[Технические хитрости|изменить размер экрана]] или [[Тайлсеты|иконки персонажей и предметов]]. Некоторые из опций позволяют [[Увеличение FPS|увеличить FPS]], однако большая часть реально ускоряющих настроек всё же связана с изменением настроек в файле [[d_init.txt]].


Файл находится в <code>[[Game folder|<Dwarf Fortress>]]/prefs/init.txt</code> вместе с профайлами для [[embark|высадки]], [[d_init.txt]] и другими полезными файлами.
{{gamedata|title=init_default.txt|<nowiki>WARNING: Do NOT copy over the init.txt from an earlier version of DF. Always read the file carefully, including the comments.
In general, you can copy savegames and mods from older DF versions, but you should not copy anything else. You should not, under any circumstances, unpack a new DF on top of an older one.
Change this to turn sound off.
[SOUND:YES]
The sound volume runs from 0 (off) to 255 (full). You can set the volume from the ESC options menu as well.
[MASTER_VOLUME:255] [MUSIC_VOLUME:255] [AMBIENCE_VOLUME:230] [SFX_VOLUME:204]
This lets you set the starting windowed/fullscreen setting. Can be YES, NO or PROMPT.
[WINDOWED:NO]
This is the size and font for windowed mode. Changing to the 800x600 font might make you happier.
[WINDOWEDX:1200] [WINDOWEDY:800] [FONT:curses_640x300.png]
You may disable window resizing if you wish.
[RESIZABLE:YES]
Full screen info. The 0s below mean that the game will choose a resolution for you, but you can set it yourself as well.
[FULLSCREENX:0] [FULLSCREENY:0] [FULLFONT:curses_640x300.png]
This font is used during the initial load sequence and menus.
[BASIC_FONT:curses_640x300.png]
If this is set to YES, the game will try to enlarge the interface to the desired size if the window is large enough to accommodate it. If the window is too small, nothing will happen. The game will err on the side of making the grid larger.
[INTERFACE_SCALING_TO_DESIRED_GRID:YES] [INTERFACE_SCALING_DESIRED_GRID_WIDTH:170] [INTERFACE_SCALING_DESIRED_GRID_HEIGHT:64]
If INTERFACE_SCALING_TO_DESIRED_GRID is set to NO, the game will scale the interface using a fixed percentage. The game increases the font one pixel at a time and will err on the side of making the grid larger.
[INTERFACE_SCALING_PERCENTAGE:100]
For wider monitors, restrict the width of the interface-heavy screens to a percentage of the total width. Does not affect the main play area. Some elements like the elevation bar and minimap may go outside this range (rather than cut the screen in half.)
[MAXIMUM_INTERFACE_PERCENTAGE:100]
Change this to YES if you want to see an FPS counter at the top left.
[FPS:NO]
Use this to set the maximum frame rate during play. The movies are always capped at 100. A frame in this case is not graphical but related to the movement speed of a creature. A healthy, unencumbered dwarven peasant takes one step every 10 frames.
You may set FPS_CAP to 0 to make it uncapped.
[FPS_CAP:100]
Use this to set the maximum graphical frame refresh rate during play.
[G_FPS_CAP:50]
This controls the number of milliseconds that must pass before a held key sends an initial repeat press to the game. You might need to adjust this.
[KEY_HOLD_MS:250]
This controls the number of milliseconds that must pass before a held key sends a repeat press to the game after the repeat process has begun.
[KEY_REPEAT_MS:150]
If you set KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT above one, then after KEY_REPEAT_ACCEL_START repetitions the repetition delay will smoothly decrease until repetition is this number of times faster than at the start.
[KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8] [KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]
This controls the number of milliseconds between macro instructions.
[MACRO_MS:15]
This controls the number of milliseconds that must pass before input works again after the view recenters on an event in dwarf mode.
[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0]
Change this to NO if you want to leave save uncompressed (you might want to do this if you are experience save corruption).
[COMPRESSED_SAVES:YES]
Change this to YES to start with the classic ASCII tileset.
[USE_CLASSIC_ASCII:YES]</nowiki>}}
{{gamedata|title=init_default.txt (перевод)|<nowiki>ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ копируйте файл init.txt из более ранней версии DF. Всегда внимательно читайте файл, включая комментарии.
В общем, вы можете копировать сохранения и моды из старых версий DF, но больше ничего копировать не стоит. Ни в коем случае нельзя распаковывать новый DF поверх старого.
Измените это, чтобы отключить звук.
[SOUND:YES]
Громкость звука варьируется от 0 (выкл) до 255 (полный). Вы также можете установить громкость в меню настроек ESC.
[MASTER_VOLUME:255] [MUSIC_VOLUME:255] [AMBIENCE_VOLUME:230] [SFX_VOLUME:204]
Это позволяет вам установить оконный/полноэкранный режим по умолчанию. Может быть YES, NO или PROMPT.
[WINDOWED:NO]
Это размер и шрифт для оконного режима. Изменение шрифта на 800x600 может сделать вас счастливее.
[WINDOWEDX:1200] [WINDOWEDY:800] [FONT:curses_640x300.png]
Вы можете отключить изменение размера окна, если хотите.
[RESIZABLE:YES]
Информация для полноэкранного режима. Нули ниже означают, что игра выберет разрешение за вас, но вы также можете установить его самостоятельно.
[FULLSCREENX:0] [FULLSCREENY:0] [FULLFONT:curses_640x300.png]
Этот шрифт используется во время начальной загрузки и в меню.
[BASIC_FONT:curses_640x300.png]
Если для этого параметра установлено значение YES, игра попытается увеличить интерфейс до желаемого размера, если окно достаточно велико для его размещения. Если окно слишком маленькое, ничего не произойдет. Игра будет округлять в сторону увеличения сетки.
[INTERFACE_SCALING_TO_DESIRED_GRID:YES] [INTERFACE_SCALING_DESIRED_GRID_WIDTH:170] [INTERFACE_SCALING_DESIRED_GRID_HEIGHT:64]
Если для параметра INTERFACE_SCALING_TO_DESIRED_GRID установлено значение NO, игра будет масштабировать интерфейс с использованием фиксированного процента. Игра увеличивает шрифт на один пиксель за раз и округлять в сторону увеличения сетки.
[INTERFACE_SCALING_PERCENTAGE:100]
Для более широких мониторов ограничивает ширину экранов с большим количеством интерфейсов до процента от общей ширины. Не влияет на основную игровую зону. Некоторые элементы, такие как полоса высоты и мини-карта, могут выходить за пределы этого диапазона (вместо того, чтобы разрезать экран пополам).
[MAXIMUM_INTERFACE_PERCENTAGE:100]
Измените это на YES, если вы хотите видеть счетчик кадров в секунду в левом верхнем углу.
[FPS:NO]
Меняйте это, чтобы установить максимальную частоту кадров во время воспроизведения. Ролики всегда ограничены 100. Кадр в этом случае не является графическим, а связан со скоростью движения существа. Здоровый, ничем не обремененный дварфский крестьянин делает один шаг каждые 10 кадров.
Вы можете установить FPS_CAP равным 0, чтобы сделать его неограниченным.
[FPS_CAP:100]
Меняйте это, чтобы установить максимальную частоту обновления графического кадра во время игры.
[G_FPS_CAP:50]
Это определяет количество миллисекунд, которое должно пройти, прежде чем удерживаемая клавиша отправит в игру повторное нажатие. Возможно, вам придется настраивать это.
[KEY_HOLD_MS:250]
Это определяет количество миллисекунд, которое должно пройти, прежде чем удерживаемая клавиша отправит повторное нажатие в игру после начала процесса повтора.
[KEY_REPEAT_MS:150]
Если установить KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT выше единицы, то после KEY_REPEAT_ACCEL_START задержка повторения будет плавно уменьшаться до тех пор, пока повторение не станет в это число раз быстрее, чем в начале.
[KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8] [KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]
Это контролирует количество миллисекунд между инструкциями макроса.
[MACRO_MS:15]
Это определяет количество миллисекунд, которое должно пройти, прежде чем ввод снова заработает после центрирования экрана на событии в режиме крепости.
[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0]
Измените это значение на NO, если вы хотите оставить сохранение несжатым (вы можете сделать это, если вы столкнулись с повреждением сохранения).
[COMPRESSED_SAVES:YES]
Измените это на YES, чтобы игра запускалась с классическим ASCII тайлсетом.
[USE_CLASSIC_ASCII:YES]</nowiki>}}
{{files}}
[[en:Init.txt]]
[[en:Init.txt]]
[[Категория:Файлы]]

Текущая версия от 10:29, 8 августа 2023

Файл

Folder-orange.svg Dwarf Fortress

Folder.svg data

Folder.svg init

Text-x-generic.svg init.txt

Множество настроек подробно рассматриваются здесь.

Файл init.txt содержит настройки технической части игры, не затрагивающие игровую механику. Изменение настроек позволяет изменить размер экрана или иконки персонажей и предметов. Некоторые из опций позволяют увеличить FPS, однако большая часть реально ускоряющих настроек всё же связана с изменением настроек в файле d_init.txt.

Файл находится в <Dwarf Fortress>/prefs/init.txt вместе с профайлами для высадки, d_init.txt и другими полезными файлами.

Настройки
Настройки игрового процесса
Файлы логирования
Прочее