Kobold: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Раз уж такая ссылка в тексте статьи)
Нет описания правки
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 5: Строка 5:
|wiki=Кобольд
|wiki=Кобольд
}}
}}
{{creaturedesc|Мелкий приземистый гуманоид с большими заострёнными ушами и жёлтыми светящимися глазами.}}
{{creaturedesc|Мелкий приземистый гуманоид с большими заострёнными ушами и жёлтыми светящимися глазами.}}
 
'''Кобольды''' — мелкие [[Thief|вороватые]] существа, которые проникают в крепость и воруют ценные вещи, и убегают будучи замеченными. Их официальное описание гласит: "маленькие рептило-млекопитающие гуманоиды с острыми ушами и желтыми глазами со склонностью к обману и озорству, контекстно-зависимому подъязыку, сбору ядовитых тварей, ловушкам и клептоманиакальному собирательству."{{bn-en||small mammaloreptilian humanoids with pointy ears and yellow eyes with a penchant for trickery and mischief, context-based sublanguage, poisonous critter collection, traps and kleptomaniacal hoarding}}
[[File:Kobold KQ.png|thumb|left|Кобольд, нарисованный [[Toady One]] для его [http://www.bay12games.com/games/ Kobold Quest], источник образа кобольдов в DF.]]
[[File:Kobold KQ.png|thumb|left|Кобольд, нарисованный [[Toady One]] для его [http://www.bay12games.com/games/ Kobold Quest], источник образа кобольдов в DF.]]
'''Кобольды''' — мелкие [[Thief|вороватые]] существа, которые проникают в крепость и воруют ценные вещи, и убегают будучи замеченными. Их официальное описание гласит: "маленькие рептило-млекопитающие гуманоиды с острыми ушами и желтыми глазами со склонностью к обману и озорству, контекстно-зависимому подъязыку, сбору ядовитых тварей, ловушкам и клептоманиакальному собирательству."{{bn-en||small mammaloreptilian humanoids with pointy ears and yellow eyes with a penchant for trickery and mischief, context-based sublanguage, poisonous critter collection, traps and kleptomaniacal hoarding}}


Кобольды прибывают в вашу крепость в режиме скрытности, что не позволяет вам их увидеть. Обнаружение крадущегося существа зависит от того, насколько высок навык [[observer|наблюдателя]]; чем он выше, тем больше максимальное расстояние, на котором будет обнаружено крадущееся существо, но если кобольд проходит рядом с дварфом или животным, он будет обнаружен в любом случае. Они могут плавать по рекам, <s>смело проходить</s> пробегать прямо через запертые [[door|двери]] и [[Trapavoid|игнорировать]] [[trap|ловушки]]. Если кобольды преуспеют в нескольких попытках воровства, они станут смелее и пошлют отряды вооруженных кобольдов в [[Ambush|набег ради грабежа]] на крепость.
Кобольды прибывают в вашу крепость в режиме скрытности, что не позволяет вам их увидеть. Обнаружение крадущегося существа зависит от того, насколько высок навык [[observer|наблюдателя]]; чем он выше, тем больше максимальное расстояние, на котором будет обнаружено крадущееся существо, но если кобольд проходит рядом с дварфом или животным, он будет обнаружен в любом случае. Они могут плавать по рекам, <s>смело проходить</s> пробегать прямо через запертые [[door|двери]] и [[Trapavoid|игнорировать]] [[trap|ловушки]]. Если кобольды преуспеют в нескольких попытках воровства, они станут смелее и пошлют отряды вооруженных кобольдов в [[Ambush|набег ради грабежа]] на крепость.
Строка 61: Строка 58:
* Настоятельно рекомендуется поменять местами триггеры хода дварфов и кобольдов, чтобы вы не рискнули создать небольшую вероятность осады дварфов в первую осень.
* Настоятельно рекомендуется поменять местами триггеры хода дварфов и кобольдов, чтобы вы не рискнули создать небольшую вероятность осады дварфов в первую осень.
{{gamedata}}
{{gamedata}}
{{gamedata|title=Raw-файл [[civilization|цивилизации]]|{{raw|:entity_default.txt|ENTITY|SKULKING}}}}
{{Creatures}}
{{Creatures}}
{{Category|Гуманоиды}}
[[Category:Гуманоиды]]
{{Category|Расы}}
[[Category:Расы]]
[[en:Kobold]]
[[en:Kobold]]

Версия от 12:55, 14 октября 2021

Kobold
k
Биом
  • Любой
Атрибуты

· Избегает ловушек · Учится · Гуманоид

Не приручается 
Размер
Детёныш: 1000 см3
Подросток: 5000 см3
Взрослый: 20 000 см3

Возраст
Детский: 1
Взрослый: 18
Максимальный: 150-170
Не может быть разделан

Статья в Википедии

A small, squat humanoid with large pointy ears and yellow glowing eyes.

Кобольды — мелкие вороватые существа, которые проникают в крепость и воруют ценные вещи, и убегают будучи замеченными. Их официальное описание гласит: "маленькие рептило-млекопитающие гуманоиды с острыми ушами и желтыми глазами со склонностью к обману и озорству, контекстно-зависимому подъязыку, сбору ядовитых тварей, ловушкам и клептоманиакальному собирательству." en

Кобольд, нарисованный Toady One для его Kobold Quest, источник образа кобольдов в DF.

Кобольды прибывают в вашу крепость в режиме скрытности, что не позволяет вам их увидеть. Обнаружение крадущегося существа зависит от того, насколько высок навык наблюдателя; чем он выше, тем больше максимальное расстояние, на котором будет обнаружено крадущееся существо, но если кобольд проходит рядом с дварфом или животным, он будет обнаружен в любом случае. Они могут плавать по рекам, смело проходить пробегать прямо через запертые двери и игнорировать ловушки. Если кобольды преуспеют в нескольких попытках воровства, они станут смелее и пошлют отряды вооруженных кобольдов в набег ради грабежа на крепость.

Однако кобольды очень слабы в бою, так как они намного меньше дварфов, и большинство ударов, скорее всего, нанесут им серьезные травмы; даже простые удары часто проламливают им в голову. Они, как правило, владеют ножами и кинжалами, поскольку они зачастую слишком малы, чтобы использовать более крупное оружие, поэтому им трудно пробить даже простейшие доспехи. Вышеупомянутые нападения также прибывают в режиме скрытности и устраивают засады на любых дварфов и торговцев на карте. Наблюдалось, что кобольды имеют доступ ко всемметаллам, включая сталь (по-видимому, так происходит из-за того, что им вообще не прописаны доступные металлы). Однако, похоже, это не проявляется в режиме крепости, и они почти всегда появляются только с медным снаряжением.

Кобольды яйцекладущие, откладывают 1-2 яиц за раз. Toady One объяснял, что внутриигровые кобольды были в основном вдохновлены Dungeons & Dragons, где те изображаются как рептилии, хотя кобольды DF больше похожи на крошечных коричневокожих гоблинов, которые могут откладывать яйца.

Кобольды (по канону) говорят при помощи неразборчивых высказываний, будучи совершенно неспособными общаться ни с кем, кроме друг друга.

Некоторым дварфам нравятся кобольды за их mischief.

Кобольды в DnD.

Этика

Этика кобольдов может является самой примитивной, конечно, кроме гоблинов (у которых она полностью отсутствует). Как правило, мораль кобольдов основана на племенной системе ценностей, за некоторыми исключениями, а именно: противодействие уничтожению, разделыванию или потреблению разумных существ, рабству, обладанию трофеями и большинству форм пыток (кроме пыток для развлечения). Моралистический подход к лояльности делает измену немыслимой в среде кобольдов. Кобольды не имеют сложной системы наказаний за преступления: нападение считается личным делом, а кобольд, который убил одного из своих, изгоняется.

Кобольды ценят хитроумие, а также природу, сотрудничество и настойчивость. Они, однако, не понимают концепцию музыки, имеют слабую эмпатию, которая вызвана, вероятно, смертью, которая является обычным явлением в обществе кобольдов, поэтому, по их мнению, неразумно вспоминать о умерших или заботиться о близких слишком долго.

Жизнь кобольдов

Попался, зелёный!

Кобольды живут и охотятся группами, преимущественно в пещерах, однако кое-кто встречал их поселения и на поверхности [1], построенные по тому же шаблону, что и под землёй, включая склады драгоценных камней. Их ресурсы можно присвоить себе, если они не враждебны. Если вам удастся основать крепость рядом с лагерем кобольдов, вы можете получить как множество веселья, так и неожиданных союзников, принимающих на себя часть вражеской агрессии: всё зависит от того, какое отношение вы найдёте у них - "Friendly" или "Hostile". Также можно возводить постройки в лагере дружелюбных кобальдов. В любом случае, первая осада скорее всего уничтожит их лагерь.

Кобольды размножаются с помощью яиц, которые откладывают 1 или 2 за раз. Toady One объяснил, что кобольды были в основном вдохновлены Dungeons & Dragons, где кобольды являются рептилиями, хотя собственные кобольды из DF более похожи на крошечных коричневокожих гоблинов, которые могут откладывать яйца.

Несмотря на потуги казаться полноценной цивилизацией, кобольды в действительности не имеют ни таковой, ни даже оформившегося общества. По-видимому, они навсегда застывают на этапе родо-племенных отношений. Их "страны" никогда не выбирают себе ни королей, ни законодателей, с ними невозможно вести торговлю. Дружественное племя кобольдов, обнаружившее кобольда-вора, будет атаковать его с такой же яростью, что и ваши дварфы, само же засылать к вам воров не станет. Кроме атаки кобольда-вора, или кражи вещей "подземными" кобольдами, что может вызвать каскад лояльности. В случае победы "надземных" кобольдов можно присвоить ресурсы "подземных".

Отсутствие возможности общаться делает кобольдов враждебных к другим расам в любом режиме, даже для кобольда-приключенца. (Вышеупомянутые дружелюбные кобольды исключение)

Взгляд сообщества

К несчастью в сообществе сложился негативный стереотип о кобольдах, а именно то что они паразиты и некоторые игроки идут на всё, чтобы убить как можно больше кобольдов. Соответственно, могут встретиться игроки, которые видят в кобольдах маленьких, миловидных существ, от их глупых попыток украсть какую-либо безделушку, что вызывает симпатию. Обычно, в такой трактовке, им присваивается название «cutebold», и они изображаются как маленькие собаки или ящерицы, а не их каноничная внешность - «маленькие коричневые гоблины», которые любят тереться носами, как знак проявления привязанности, и почти так же умны, как настоящая собака или ящерица.

Кобольды считаются многими лучшей расой в Dwarf Fortress.

Отдельно стоит упомянуть забавный факт о языке кобольдов, на котором не могут говорить не только другие расы, но и сами кобольды. Это связано с тем, что, хотя кобольды разумны и имеют свой язык, и могут его понимать, лингвистические способности в конфигурации игры у них отсутствуют. Из-за этого язык кобольдов лишён смысла, и название поселения Flinkreg, например, будет означать... только "Flinkreg", не более и не менее. Это относится и к их именам. Баг это или фича - неизвестно.

Игра за кобольдов

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Кобольды - единственная неиграбельная раса, входящая в основные пять. Однако правка кода позволяет разблокировать из для режима приключений и крепости.

Режим приключений

Существует два метода, позволяющих кобольдам играть в качестве приключенцев. Необходимо добавить токен [ALL_MAIN_POPS_CONTROLLABLE] под [ENTITY:SKULKING] в entity_default.txt, кобольд может начать приключения с их поселения. Этот метод также имеет побочные эффекты, позволяющие любым существам с [LOCAL_POPS_CONTROLLABLE] присоединяться к цивилизации кобольдов, и позволяя существам с [OUTSIDER_CONTROLLABLE] начинать с поселений кобольдов. Кобольды начинают с нестандартным снаряжением из-за их малого размера (backpack, loincloth, weapon).

Режим крепости

Кобольды могут стать игровой расой в режиме крепости, если токен [SITE_CONTROLLABLE] добавлен в [ENTITY: SKULKING] в файле entity_default.txt. Они не могут высаживаться с кирками и топорами, а также не обладают многими необходимыми навыками для постройки крепости кроме копания. Хотя они могут в начале обладать материалами, чтобы построить небольшую металлургическую промышленность, оружие производимое ею считается иностранным и не может быть создано. Ваши кобольды также считаются домашними животными и/или домашним скотом, и их трудовые предпочтения не могут быть изменены из-за отсутствия [CAN_SPEAK]. Они могут обладать копьями, короткими мечами, луками и большими ножами, но не могут образовывать военные отряды из-за отсутствия определенных военных званий (включая ополчение). Для того что-бы сделать игру за данную расу возможной необходимо внести правки в игровые файлы:

  • Необходимы позиционные токены, такие как эквивалент командиру экспедиции, или любую другую должность, способную назначать командиров ополчения и другие дополнительные служебные должности.
  • Копья и топоры, которыми кобольды обладают со старта, должны быть уменьшены, чтобы кобольды могли их использовать
  • Кобольды требуют добавления [CAN_SPEAK], иначе они будут считаться домашними животными, которых невозможно контролировать должным образом.
  • Караваны кобольдов (и, вместе с ними, мигранты) не прибудут, если им не будут добавлены животные, либо с помощью токена [COMMON_DOMESTIC_*] либо с помощью [ANIMAL].
  • Настоятельно рекомендуется поменять местами триггеры хода дварфов и кобольдов, чтобы вы не рискнули создать небольшую вероятность осады дварфов в первую осень.
Расы
Dwarf • Elf • Goblin • Human • Kobold
Птицы
Albatross (man, giant) • Barn owl (man, giant) • Bluejay (man, giant) • Bushtit (man, giant) • Cardinal (man, giant) • Cassowary (man, giant) • Cockatiel (man, giant) • Crow (man, giant) • Eagle (man, giant) • Emu (man, giant) • Grackle (man, giant) • Great horned owl (man, giant) • Grey parrot (man, giant) • Hornbill (man, giant) • Kakapo (man, giant) • Kea (man, giant) • Kestrel (man, giant) • Kiwi (man, giant) • Loon (man, giant) • Lorikeet (man, giant) • Magpie (man, giant) • Masked lovebird (man, giant) • Oriole (man, giant) • Osprey (man, giant) • Ostrich (man, giant) • Parakeet (man, giant) • Peach-faced lovebird (man, giant) • Penguin (little, emperor, man, giant) • Peregrine falcon (man, giant) • Puffin (man, giant) • Raven (man, giant) • Red-winged blackbird (man, giant) • Snowy owl (man, giant) • Sparrow (man, giant) • Swan (man, giant) • White stork (man, giant) • Wren (man, giant)
Насекомые
Bark scorpion (man, giant) • Beetle (man, giant) • Brown recluse spider (man, giant) • Damselfly (man, giant) • Dragonfly (man, giant) • Firefly (man, giant) • Fly (man, giant) • Grasshopper (man, giant) • Jumping spider (man, giant) • Louse (man, giant) • Mantis (man, giant) • Monarch butterfly (man, giant) • Moon snail (man, giant) • Mosquito (man, giant) • Moth (man, giant) • Roach (man, giant) • Slug (man, giant) • Snail (man, giant) • Thrips (man, giant) • Tick (man, giant)
Пустынные
Desert tortoise (man, giant) • Gila monster (man, giant) • Leopard gecko (man, giant)
Домашние
AlpacaBlue peafowlCatCavyChickenCowDogDonkeyDuckGoatGooseGuineafowlHorseLlamaMulePigRabbitReindeerSheepTurkeyWater buffaloYak
Горные
Морские
AngelsharkBasking sharkBlacktip reef sharkBlue sharkBluefin tunaBluefishBull sharkCodCoelacanthCommon skateConger eelCrab (man, giant) • Cuttlefish (man, giant) • Elephant seal (man, giant) • Frill sharkGiant grouperGreat barracudaGreat white sharkHalibutHammerhead sharkHarp seal (man, giant) • Horseshoe crab (man, giant) • Leopard seal (man, giant) • Longfin mako sharkManta rayMarlinMilkfishNarwhal (man, giant) • Nautilus (man, giant) • Nurse sharkOcean sunfishOctopus (man, giant) • OpahOrca (man, giant) • Sea lampreyShortfin mako sharkSperm whale (man, giant) • Spiny dogfishSponge (man, giant) • Spotted wobbegong • Squid (man, giant) • StingraySturgeonSwordfishTiger sharkWalrus (man, giant) • Whale sharkWhitetip reef shark
Речные/озёрные
Axolotl (man, giant) • Beaver (man, giant) • CarpHippo (man, giant) • Leech (man, giant) • Longnose garMink (man, giant) • Otter (river, sea, man, giant) • PikePlatypus (man, giant) • Pond turtle (man, giant) • Snapping turtle (common, alligator, man, giant) • Tigerfish
Умеренный климат
Adder (man, giant) • Alligator (man, giant) • Badger (man, giant) • Black bear (man, giant) • Bobcat (man, giant) • Buzzard (man, giant) • Capybara (man, giant) • Coati (man, giant) • Copperhead snake (man, giant) • Cougar (man, giant) • Coyote (man, giant) • Deer (man, giant) • Dingo (man, giant) • Echidna (man, giant) • Fox (man, giant) • Gray langur (man, giant) • Green tree frog (man, giant) • Grizzly bear (man, giant) • Groundhog (man, giant) • Hare (man, giant) • Ibex (man, giant) • Kangaroo (man, giant) • Kingsnake (man, giant) • Koala (man, giant) • Moose (man, giant) • Opossum (man, giant) • Panda (man, giant) • Porcupine (man, giant) • Raccoon (man, giant) • Rattlesnake (man, giant) • Red panda (man, giant) • Rhesus macaque (man, giant) • Skunk (man, giant) • Weasel (man, giant) • Wild boar (man, giant) • Wolf (man, giant) • Wombat (man, giant)
Тропические
Aardvark (man, giant) • Anaconda (man, giant) • Armadillo (man, giant) • Aye-aye (man, giant) • BilouBlack mamba (man, giant) • Black-crested gibbonBlack-handed gibbonBonoboBushmaster (man, giant) • Capuchin (man, giant) • Cheetah (man, giant) • ChimpanzeeElephant (man, giant) • Gazelle (man, giant) • Giant desert scorpionGiant tortoise (man, giant) • Giraffe (man, giant) • GorillaGray gibbonHoney badger (man, giant)• Hyena (man, giant) • Impala (man, giant) • Jackal (man, giant) • Jaguar (man, giant) • King cobra (man, giant) • Leopard (man, giant) • Lion (man, giant) • Lion tamarin (man, giant) • Mandrill (man, giant) • Mongoose (man, giant) • Monitor lizard (man, giant) • Ocelot (man, giant) • One-humped camel (man, giant) • OrangutanPangolin (man, giant) • Pileated gibbonPython (man, giant) • Rhinoceros (man, giant) • Saltwater crocodile (man, giant) • SiamangSilvery gibbonSloth (man, giant) • Sloth bear (man, giant) • Spider monkey (man, giant) • Tapir (man, giant) • Tiger (man, giant) • Two-humped camel (man, giant) • Vulture (man, giant) • Warthog (man, giant) • White-browed gibbonWhite-handed gibbon
Тундровые
Elk (man, giant) • Lynx (man, giant) • Muskox (man, giant) • Polar bear (man, giant) • Stoat (man, giant)
Подземные
Млекопитающие
Chipmunk (man, giant) • Flying squirrel (man, giant) • Gray squirrel (man, giant) • Hamster (man, giant) • Hedgehog (man, giant) • Rat (man) • Red squirrel (man, giant)
Рептилии
Anole (man, giant) • Chameleon (man, giant) • Iguana (man, giant) • Lizard (man, giant) • Skink (man, giant)
Прочие
Toad (man, giant) • Wagon • Worm (man)
Сказочные
Создания ночи
Чудовища
Мега-чудовища
Секретные
Несуществующие