Magma-safe: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Обновил до актуальной версии статьи)
Строка 1: Строка 1:
{{Material properties}}
{{Material properties}}
'''Магмоустойчивыми''' называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с [[magma|магмой]]. Это имеет значение для [[mechanism|механизмов]], [[floodgate|шлюзов]].
'''Магмоустойчивыми''' называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с [[magma|магмой]]. Это имеет значение для [[mechanism|механизмов]], работающих с [[floodgate|шлюзами]], или [[screw pump|помп]].


Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к [[mechanic's workshop|мастерской]] камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький [[stockpile|склад]] с подходящими материалами.
Для [[reaction|реакций]] и пользовательских зданий, использующих токен {{token|MAGMA_BUILD_SAFE|Building}}, только материал, который является твердым и стабильным при температуре {{ct|12000}} (то есть {{token|MELTING_POINT|md}}/{{token|BOILING_POINT|md}}/{{token|IGNITE_POINT|md}}/{{token|HEATDAM_POINT|md}} больше 12000 и {{token|COLDDAM_POINT|md}} меньше 12000) считается магмаупорным.


При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить [[pressure plate|нажимная плита]]), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя [[screw pump|насосы]], чтобы перекачивать магму за [[wall|стены]]. Также вы можете использовать воду, чтобы создать [[obsidian|обсидиан]] to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).
Чтобы сделать механизмы, блоки или другие компоненты насоса из магмаупорного материала, у вас есть несколько вариантов:
# С [[0.42.06]] можно просто указать магмаупорный камень для создания этих компонентов, выбрав задачу в мастерской и выбрав {{k|d}}etail. Способы будут
# Механизмы можно создать из [[iron|железа]] или [[steel|стали]].
# Компоненты насоса можно создать из железа, стали, [[glass|стекла]] или [[nether-cap|нижнешляпника]].
# Поместите [[stockpile|склад]] с желаемыми камнями рядом с [[mechanic's workshop|мастерской механика]] и установите для него "Give To a Pile/Workshop"{{bn-ru||Передавать на склад/мастерскую}}.
# Используйте [[burrow|нору]], которая содержит только мастерскую и нужные материалы.
 
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить [[pressure plate|нажимная плита]]), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя [[screw pump|насосы]], чтобы перекачивать магму за [[wall|стены]]. Также вы можете использовать воду, чтобы создать [[obsidian|обсидиан]], чтобы перекрывать потоки и каналы.
 
Это свойство также имеет значение при выборе подходящего метода для [[Garbage disposal|уничтожения ненужных предметов]], но это может повлиять на [[FPS]] при большом количестве. Предметы, изготовленные из не-магмаусточивых материалов, могут быть просто сброшены в магму, что является самым простым способом утилизации; тем не менее, магмаустойчивые вещи потребуют больше [[Dwarven atom smasher|радикальных]] мер. Например, деревянный шлюз будет удерживать магму любое время, если он остается закрытым (он загорается только после того, как его откроют), а деревянный подъемный мост будет удерживать магму, только если он направлен к ее внешнему краю (например, если он поднимается вправо, тогда лава, текущая слева на "центр" моста, очень быстро сожжет его).


Объекты устойчивые к магме:
Объекты устойчивые к магме:


* Конструкции: [[Wall|стены]], [[Floor|полы ]], [[Ramp|пандусы]] и [[Stairs|лестницы]] из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо [[ice|льда]] будут расплавлены.
* Конструкции: [[Wall|стены]], [[Floor|полы ]], [[Ramp|пандусы]] и [[Stairs|лестницы]] из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо [[ice|льда]] будут расплавлены.
* [[Fortification|Фортификации]] пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как [[fire imp|огненные бесы]], [[fire man|огненные люди]], [[magma man|магменные люди ]] и [[fire snake|огненные змеи]], появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки.  [[Pump]]s are a positive defense, but can change the dynamics of fluid [[pressure]].
* [[Fortification|Фортификации]] пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как [[fire imp|огненные бесы]], [[fire man|огненные люди]], [[magma man|магменные люди]] и [[fire snake|огненные змеи]], появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Однако если клетка с фортификацией 7/7 заполнена магмой, сквозь неё можно проплыть.
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]] и подъёмные [[bridge|мосты]] (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
** Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии ''заставит'' части моста нагреться и расплавиться.
** Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии ''заставит'' части моста нагреться и расплавиться.
* [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type of{{Verify}} metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из [[wood|дерева]], разваливаются после начала перекачки.
* [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). Помпы, в состав которых входят компоненты из [[wood|дерева]], разваливаются после начала перекачки.


== Игровая математика ==
== Игровая математика ==

Версия от 18:23, 25 марта 2020

Магмоустойчивыми называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, работающих с шлюзами, или помп.

Для реакций и пользовательских зданий, использующих токен [MAGMA_BUILD_SAFE], только материал, который является твердым и стабильным при температуре 12000 °U (то есть [MELTING_POINT]/[BOILING_POINT]/[IGNITE_POINT]/[HEATDAM_POINT] больше 12000 и [COLDDAM_POINT] меньше 12000) считается магмаупорным.

Чтобы сделать механизмы, блоки или другие компоненты насоса из магмаупорного материала, у вас есть несколько вариантов:

  1. С 0.42.06 можно просто указать магмаупорный камень для создания этих компонентов, выбрав задачу в мастерской и выбрав detail. Способы будут
  2. Механизмы можно создать из железа или стали.
  3. Компоненты насоса можно создать из железа, стали, стекла или нижнешляпника.
  4. Поместите склад с желаемыми камнями рядом с мастерской механика и установите для него "Give To a Pile/Workshop" ru.
  5. Используйте нору, которая содержит только мастерскую и нужные материалы.

При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя насосы, чтобы перекачивать магму за стены. Также вы можете использовать воду, чтобы создать обсидиан, чтобы перекрывать потоки и каналы.

Это свойство также имеет значение при выборе подходящего метода для уничтожения ненужных предметов, но это может повлиять на FPS при большом количестве. Предметы, изготовленные из не-магмаусточивых материалов, могут быть просто сброшены в магму, что является самым простым способом утилизации; тем не менее, магмаустойчивые вещи потребуют больше радикальных мер. Например, деревянный шлюз будет удерживать магму любое время, если он остается закрытым (он загорается только после того, как его откроют), а деревянный подъемный мост будет удерживать магму, только если он направлен к ее внешнему краю (например, если он поднимается вправо, тогда лава, текущая слева на "центр" моста, очень быстро сожжет его).

Объекты устойчивые к магме:

  • Конструкции: стены, полы , пандусы и лестницы из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
  • Фортификации пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы, огненные люди, магменные люди и огненные змеи, появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Однако если клетка с фортификацией 7/7 заполнена магмой, сквозь неё можно проплыть.
  • Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
    • Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии заставит части моста нагреться и расплавиться.
  • Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.

Игровая математика

В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C

Вероятность откопать магмастойкий камень составляет около 32%, не считая естественного изобилия определенного камня. Важно определять, не имеется ли уже в крепости доступ к магмастойким ресурсам, прежде чем пытаться искать их.

Перечень магмоустойчивых материалов

Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать находящиеся в магме двери, люки, шлюзы, мосты, помпы, трубы и механизмы.

Тип Материал Тайл1 Температура плавления °U (°F, °C)2 Использование / Примечания


Минерал Алунит ` 13,690°U (3722°F/2051°C)


Минерал Ангидрит v 12,610°U (2642°F/1450°C)


Минерал Базальт # 12,160°U (2192°F/1200°C) Эффузивная порода


Минерал Боксит + 13,600°U (3632°F/2000°C) Темно-красный цвет


Минерал Кальцит " 12,902°U (2934°F/1613°C) Является флюсом


Минерал Кремень = 13,101°U (3133°F/1723°C) Осадочные породы


Минерал Хромит = 13,645°U (3677°F/2026°C)


Минерал Доломит ` 16,507°U (6539°F/3619°C) Является флюсом


Минерал Габбро 12,160°U (2192°F/1200°C) Эффузивные породы


Минерал Ильменит . 12,457°U (2489°F/1365°C)


Минерал Каолинит = 13,150°U (3182°F/1751°C) Тёмно-красный цвет


Минерал Слюда v 12,295°U (2327°F/1275°C)


Минерал Обсидиан 13,600°U (3632°F/2001°C) Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода,
может быть получена из магмы и воды


Минерал Оливин % 13,168°U (3200°F/1761°C) Зелёный цвет


Минерал Ортоклаз % 12,250°U (2282°F/1250°C) Жёлтый цвет


Минерал Периклаз , 15,040°U (5072°F/2803°C)


Минерал Окаменелая древесина % 12,970°U (3002°F/1650°C) Светло-красный цвет
плотность = 22006


Минерал Уранинит * 12,070°U (2102°F/1149°C) Пурпурный цвет
плотность = 76006


Минерал Кварцит - 12,970°U (3002°F/1650°C) Метаморфическая порода


Минерал Рутил ` 13,285°U (3214°F/1826°C) Пурпурный цвет


Минерал Песчаник # 12,070°U (2102°F/1149°C) Осадочные породы


Минерал Тальк | 12,700°U (2732°F/1500°C)


Металл Адамантин 25,000°U (15,032°F/8333°C) Ценнейший ресурс в игре
плотность = 2006


Металл Железо 12,768°U (2800°F/1538°C)
плотность = 78506


Металл Никель 12,619°U (2651°F/1455°C)
плотность = 88006


Металл Чугун 12,106°U (2138°F/1170°C) Используется для производства стали
плотность = 78506


Металл Платина 13,182°U (3214°F/1768°C) Самый дорогой металл
плотность = 21,4006


Металл Сталь 12,718°U (2750°F/1510°C) Лучшие не-адамантиновые доспехи
плотность = 78506


Металл Божественный металл X Нет Хранится только в склепах
плотность = 10006


Руда Касситерит £ * 12,025°U (2057°F/1124°C) Оловянная руда, используется для производства
бронзы и Fine pewter на картах без стали


Руда Галенит £ * 12,005°U (2037°F/1113°C) Свинцовая/серебряная руда


Руда Красный железняк3 £ * 12,736°U (2768°F/1520°C) Железная руда3


Руда Магнитный железняк3 ~ * 12,768°U (2800°F/1538°C) Железная руда3


Руда Самородная платина £ * 13,182°U (3214°F/1768°C)


Руда Сфалерит4 £ * 12,133°U (2165°F/1185°C) Единственный источник цинкасм. примечание4


Дерево Нижнешляпочник5 N/A Самоохлаждается5


Спец. Адамантиновая руда £ * 25,000°U (15,032°F/8333°C)
Спец. Слейд * Нет Intended to be unmineable


Кожа Огненный бес ß Нет
Кость Огненный бес ² Нет
Мыло Огненный бес ² 15,000°U (5032°F/2780°C)


Кость Дракон ² Нет
Мыло Дракон 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Стекло Зелёное стекло X 13,600°U (3632°F/2001°C)
Стекло Чистое стекло X 13,600°U (3632°F/2001°C)
Стекло Кристальное стекло X 13,600°U (3632°F/2001°C)


Зола Зола X Нет
Зола Поташ X Нет
Зола Перлаш X Нет


Примечания:

1) Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
2) °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
3) В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
4) Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
5) Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные предметы будут сгорать в магме.
6) Когда вес является важным фактором, так или иначе. Окаменелое дерево и уранинит — это наименее и наиболее плотные неэкономические магмастойкие камни, а все остальные, перечисленные выше, весят примерно 2650, что является типичной для камней плотностью. Смотрите статью Density для подробностей.


FAQ по магме
Всё о магме
Из чего можно строить касающиеся магмы постройки?
Как строить каналы магмы?
Раскопки отменены с сообщением: Warm stone located
Где я могу найти магму?
Можно ли кремировать дварфов в магме, вместо того, чтобы захоранивать их?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы