Magma-safe: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Удалил шаблон качества)
Нет описания правки
Строка 13: Строка 13:
** Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии ''заставит'' части моста нагреться и расплавиться.
** Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии ''заставит'' части моста нагреться и расплавиться.
* [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type of{{Verify}} metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из [[wood|дерева]], разваливаются после начала перекачки.
* [[pump|Помпа]] может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type of{{Verify}} metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из [[wood|дерева]], разваливаются после начала перекачки.
=== Стекло ===
[[Glass|Стекло]] странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно немагмоустойчиво; стеклянные [[instrument|инструменты]] будут плавиться в магме. Стеклянная же [[furniture|мебель]] нет. Таким образом, стеклянные [[statue|статуи]], [[screw pump|насосы]] и [[floodgate|шлюзы]] сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562{{verify}}
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.


== Игровая математика ==
== Игровая математика ==
В DF температура магмы равна 12,000° [[Temperature scale|Urist]], что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
В DF температура магмы равна 12,000° [[Temperature scale|Urist]], что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Вероятность откопать магмастойкий камень составляет около 32%, не считая естественного изобилия определенного камня. Важно определять, не имеется ли уже в крепости доступ к магмастойким ресурсам, прежде чем пытаться искать их.


==Перечень магмоустойчивых материалов==
==Перечень магмоустойчивых материалов==


Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать [[door|двери]], [[Hatch cover|люки]], [[floodgate|шлюзы]], [[bridge|мосты]], находящиеся в магме, [[pump|помпы]] и [[mechanism|механизмы]].
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать находящиеся в магме [[door|двери]], [[Hatch cover|люки]], [[floodgate|шлюзы]], [[bridge|мосты]], [[pump|помпы]], [[pipe section|трубы]] и [[mechanism|механизмы]].
 
<!--Шаблон про запас, пустая строка для новых ресурсов:
<!--Шаблон про запас, пустая строка для новых ресурсов:


Строка 31: Строка 27:


-->
-->
{{MS table head}}
{{MS table head}}


Строка 66: Строка 61:
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Periclase|Периклаз]]|Appear={{Raw Tile|,|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=15,040°U (5072°F/2803°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Periclase|Периклаз]]|Appear={{Raw Tile|,|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=15,040°U (5072°F/2803°C)|Notes=}}


{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Petrified wood|Окаменелая древесина]]|Appear={{Raw Tile|%|#f00|#ccc}} {{Raw Tile|●|#F00|#000}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=Светло-красный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Petrified wood|Окаменелая древесина]]|Appear={{Raw Tile|%|#f00|#ccc}} {{Raw Tile|●|#F00|#000}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=Светло-красный цвет<br>плотность = 2200<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Pitchblende|Уранинит]]|Appear={{Raw Tile|*|#808|#ccc}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=Пурпурный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Pitchblende|Уранинит]]|Appear={{Raw Tile|*|#808|#ccc}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=Пурпурный цвет<br>плотность = 7600<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Quartzite|Кварцит]]|Appear={{Raw Tile|-|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=[[metamorphic|Метаморфическая]] порода}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Quartzite|Кварцит]]|Appear={{Raw Tile|-|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=[[metamorphic|Метаморфическая]] порода}}
Строка 78: Строка 73:
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Talc|Тальк]]|Appear={{Raw Tile|&#124;|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,700°U (2732°F/1500°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl=[[Talc|Тальк]]|Appear={{Raw Tile|&#124;|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,700°U (2732°F/1500°C)|Notes=}}


{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Adamantine|Адамантин]]|Appear={{Raw Tile|╪|3:3:1}} {{Raw Tile|≡|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=Ценнейший ресурс в игре}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Adamantine|Адамантин]]|Appear={{Raw Tile|╪|3:3:1}} {{Raw Tile|≡|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=Ценнейший ресурс в игре<br>плотность = 200<sup>6</sup>}}
 
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Iron|Железо]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=<br>плотность = 7850<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Iron|Железо]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Nickel|Никель]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:3:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=12,619°U (2651°F/1455°C)|Notes=<br>плотность = 8800<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Nickel|Никель]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:3:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=12,619°U (2651°F/1455°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Pig iron|Чугун]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,106°U (2138°F/1170°C)|Notes=Используется для производства [[steel|стали]]<br>плотность = 7850<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Pig iron|Чугун]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,106°U (2138°F/1170°C)|Notes=Используется для производства [[steel|стали]]}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Platinum|Платина]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=Самый дорогой металл<br>плотность = 21,400<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Platinum|Платина]]|Appear={{Raw Tile|╪|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=Самый дорогой металл}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Steel|Сталь]]|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,718°U (2750°F/1510°C)|Notes=Лучшие не-адамантиновые доспехи<br>плотность = 7850<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Steel|Сталь]]|Appear={{Raw Tile||0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,718°U (2750°F/1510°C)|Notes=Лучшие не-адамантиновые доспехи}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl=[[Divine metal|Божественный металл]]|Appear={{Raw Tile|X|7:0:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=Нет|Notes=Хранится только в [[vault|склепах]]<br>плотность = 1000<sup>6</sup>}}


{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Cassiterite|Касситерит]]|Appear={{Raw Tile|£|6:7:0}} {{Raw Tile|*|6:0}}|Temp=12,025°U (2057°F/1124°C)|Notes=[[tin|Оловянная]] руда, используется для производства<br /> [[bronze|бронзы]] и [[Fine pewter]] на картах без стали}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Cassiterite|Касситерит]]|Appear={{Raw Tile|£|6:7:0}} {{Raw Tile|*|6:0}}|Temp=12,025°U (2057°F/1124°C)|Notes=[[tin|Оловянная]] руда, используется для производства<br /> [[bronze|бронзы]] и [[Fine pewter]] на картах без стали}}
Строка 100: Строка 97:
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Native platinum|Самородная платина]]|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl=[[Native platinum|Самородная платина]]|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=}}


{{MS table row|Type=Руда|Matl=''[[Sphalerite|Сфалерит]]''<sup>4</sup>|Appear={{Raw Tile|£|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=<s>''12,133°U (2165°F/1185°C)''</s>|Notes=Единственный источник цинка([[zinc]]) — '''''см. примечание<sup>4</sup>'''''}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl=''[[Sphalerite|Сфалерит]]''<sup>4</sup>|Appear={{Raw Tile|£|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=''12,133°U (2165°F/1185°C)''|Notes=Единственный источник [[zinc|цинка]] — '''''см. примечание<sup>4</sup>'''''}}


{{MS table row|Type=Дерево|Matl=[[Nether-cap|Нижнешляпочник]]<sup>5</sup>|Appear={{Raw Tile|♠|1:0:0}} {{Raw Tile|▬|1:0:0}}|Temp=N/A|Notes=Самоохлаждается<sup>5</sup>}}
{{MS table row|Type=Дерево|Matl=[[Nether-cap|Нижнешляпочник]]<sup>5</sup>|Appear={{Raw Tile|♠|1:0:0}} {{Raw Tile|▬|1:0:0}}|Temp=N/A|Notes=Самоохлаждается<sup>5</sup>}}


{{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Raw adamantine|Адамантиновая руда]]|Appear={{Raw Tile|£|3:7:1}} {{Raw Tile|*|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Raw adamantine|Адамантиновая руда]]|Appear={{Raw Tile|£|3:7:1}} {{Raw Tile|*|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Спец.|Matl=[[Slade|Слейд]]|Appear={{Raw Tile|░|0:0:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=Нет|Where=Глубины|Notes=Intended to be unmineable}}


{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear=|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear={{Raw Tile|ß|6:0:0}}|Temp=Нет|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear=|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}}


{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear=|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Fire imp|Огненный бес]]|Appear={{Raw Tile|²|7:1}}|Temp=Нет|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear=|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кожа|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear={{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кость|Matl=[[Dragon|Дракон]]|Appear={{Raw Tile|²|7:1}}||Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}}
 
{{MS table row|Type=Стекло|Matl=[[Glass|Зелёное стекло]]|Appear={{Raw Tile|X|2:2:1}} {{Raw Tile|■|2:0}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Стекло|Matl=[[Glass|Чистое стекло]]|Appear={{Raw Tile|X|3:3:1}} {{Raw Tile|■|3:0}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Стекло|Matl=[[Glass|Кристальное стекло]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|■|7:1}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=}}
 
{{MS table row|Type=Зола|Matl=[[Ash|Зола]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:0:0}}|Temp=Нет|Notes=}}
{{MS table row|Type=Зола|Matl=[[Potash|Поташ]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:0:1}}|Temp=Нет|Notes=}}
{{MS table row|Type=Зола|Matl=[[Pearlash|Перлаш]]|Appear={{Raw Tile|X|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:0:1}}|Temp=Нет|Notes=}}


|}
|}


'''Примечания:'''
'''Примечания:'''
:1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить  наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (loo{{k|k}}).
:1) Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить  наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (loo{{k|k}}).


:2. '''°U''' = градусы [[Шкала температур|Urist]]'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между  металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
:2) '''°U''' = градусы [[Шкала температур|Urist]]'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между  металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.


:3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать [[goblinite|гоблинит]]). Из них только [[hematite]] и [[magnetite]] можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
:3) В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать [[goblinite|гоблинит]]). Из них только [[hematite]] и [[magnetite]] можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.


:4. Sphalerite формально ''не'' может расплавиться, он на самом деле '''кипит''' при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
:4) Sphalerite формально ''не'' может расплавиться, он на самом деле '''кипит''' при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.


:5. Брёвна [[Nether-cap|Нижнешляпочник]]а имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, [[Dump|выброшенные]] предметы будут сгорать в магме.
:5) Брёвна [[Nether-cap|Нижнешляпочник]]а имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, [[Dump|выброшенные]] предметы будут сгорать в магме.
 
:6) Когда вес является важным фактором, так или иначе. [[Petrified wood|Окаменелое дерево]] и [[Pitchblende|уранинит]] — это наименее и наиболее плотные неэкономические магмастойкие камни, а все остальные, перечисленные выше, весят примерно 2650, что является типичной для камней плотностью. Смотрите статью [[Density]] для подробностей.


{{Category|Материалы}}
{{Category|Физика}}
{{Magma FAQ}}
{{Magma FAQ}}
 
[[Категория:Материалы]][[Категория:Физика]]
[[en:Magma-safe]]
[[en:Magma-safe]]

Версия от 16:23, 25 марта 2020

Магмоустойчивыми называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, шлюзов.

Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к мастерской камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький склад с подходящими материалами.

При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя насосы, чтобы перекачивать магму за стены. Также вы можете использовать воду, чтобы создать обсидиан to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).

Объекты устойчивые к магме:

  • Конструкции: стены, полы , пандусы и лестницы из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
  • Фортификации пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы, огненные люди, магменные люди и огненные змеи, появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Также известен баг, связанный с жидкостями: магма (и вода) проталкивают существ через преграды, такие как амбразуры, прутья и решётки. Pumps are a positive defense, but can change the dynamics of fluid pressure.
  • Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
    • Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии заставит части моста нагреться и расплавиться.
  • Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.

Игровая математика

В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C

Вероятность откопать магмастойкий камень составляет около 32%, не считая естественного изобилия определенного камня. Важно определять, не имеется ли уже в крепости доступ к магмастойким ресурсам, прежде чем пытаться искать их.

Перечень магмоустойчивых материалов

Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать находящиеся в магме двери, люки, шлюзы, мосты, помпы, трубы и механизмы.

Тип Материал Тайл1 Температура плавления °U (°F, °C)2 Использование / Примечания


Минерал Алунит ` 13,690°U (3722°F/2051°C)


Минерал Ангидрит v 12,610°U (2642°F/1450°C)


Минерал Базальт # 12,160°U (2192°F/1200°C) Эффузивная порода


Минерал Боксит + 13,600°U (3632°F/2000°C) Темно-красный цвет


Минерал Кальцит " 12,902°U (2934°F/1613°C) Является флюсом


Минерал Кремень = 13,101°U (3133°F/1723°C) Осадочные породы


Минерал Хромит = 13,645°U (3677°F/2026°C)


Минерал Доломит ` 16,507°U (6539°F/3619°C) Является флюсом


Минерал Габбро 12,160°U (2192°F/1200°C) Эффузивные породы


Минерал Ильменит . 12,457°U (2489°F/1365°C)


Минерал Каолинит = 13,150°U (3182°F/1751°C) Тёмно-красный цвет


Минерал Слюда v 12,295°U (2327°F/1275°C)


Минерал Обсидиан 13,600°U (3632°F/2001°C) Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода,
может быть получена из магмы и воды


Минерал Оливин % 13,168°U (3200°F/1761°C) Зелёный цвет


Минерал Ортоклаз % 12,250°U (2282°F/1250°C) Жёлтый цвет


Минерал Периклаз , 15,040°U (5072°F/2803°C)


Минерал Окаменелая древесина % 12,970°U (3002°F/1650°C) Светло-красный цвет
плотность = 22006


Минерал Уранинит * 12,070°U (2102°F/1149°C) Пурпурный цвет
плотность = 76006


Минерал Кварцит - 12,970°U (3002°F/1650°C) Метаморфическая порода


Минерал Рутил ` 13,285°U (3214°F/1826°C) Пурпурный цвет


Минерал Песчаник # 12,070°U (2102°F/1149°C) Осадочные породы


Минерал Тальк | 12,700°U (2732°F/1500°C)


Металл Адамантин 25,000°U (15,032°F/8333°C) Ценнейший ресурс в игре
плотность = 2006


Металл Железо 12,768°U (2800°F/1538°C)
плотность = 78506


Металл Никель 12,619°U (2651°F/1455°C)
плотность = 88006


Металл Чугун 12,106°U (2138°F/1170°C) Используется для производства стали
плотность = 78506


Металл Платина 13,182°U (3214°F/1768°C) Самый дорогой металл
плотность = 21,4006


Металл Сталь 12,718°U (2750°F/1510°C) Лучшие не-адамантиновые доспехи
плотность = 78506


Металл Божественный металл X Нет Хранится только в склепах
плотность = 10006


Руда Касситерит £ * 12,025°U (2057°F/1124°C) Оловянная руда, используется для производства
бронзы и Fine pewter на картах без стали


Руда Галенит £ * 12,005°U (2037°F/1113°C) Свинцовая/серебряная руда


Руда Красный железняк3 £ * 12,736°U (2768°F/1520°C) Железная руда3


Руда Магнитный железняк3 ~ * 12,768°U (2800°F/1538°C) Железная руда3


Руда Самородная платина £ * 13,182°U (3214°F/1768°C)


Руда Сфалерит4 £ * 12,133°U (2165°F/1185°C) Единственный источник цинкасм. примечание4


Дерево Нижнешляпочник5 N/A Самоохлаждается5


Спец. Адамантиновая руда £ * 25,000°U (15,032°F/8333°C)
Спец. Слейд * Нет Intended to be unmineable


Кожа Огненный бес ß Нет


Кость Огненный бес ² Нет
Кожа Дракон 55,000°U (45032°F/25,044°C)
Кость Дракон ² 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Стекло Зелёное стекло X 13,600°U (3632°F/2001°C)
Стекло Чистое стекло X 13,600°U (3632°F/2001°C)
Стекло Кристальное стекло X 13,600°U (3632°F/2001°C)


Зола Зола X Нет
Зола Поташ X Нет
Зола Перлаш X Нет


Примечания:

1) Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
2) °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
3) В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
4) Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
5) Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные предметы будут сгорать в магме.
6) Когда вес является важным фактором, так или иначе. Окаменелое дерево и уранинит — это наименее и наиболее плотные неэкономические магмастойкие камни, а все остальные, перечисленные выше, весят примерно 2650, что является типичной для камней плотностью. Смотрите статью Density для подробностей.


FAQ по магме
Всё о магме
Из чего можно строить касающиеся магмы постройки?
Как строить каналы магмы?
Раскопки отменены с сообщением: Warm stone located
Где я могу найти магму?
Можно ли кремировать дварфов в магме, вместо того, чтобы захоранивать их?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы