Melt item

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Переплавка предметов уничтожает их, высвобождая часть использованного ранее металла. Во многих случаях для получения слитка надо переплавить больше одного предмета.

Вы можете плавить вещи, используя smelter, для чего нужен дварф с работой furnace operator, и получать некоторое количество металла. Металлические украшения обратно металл не вернут. Вы получите лишь тот тип металла, из которого сделана вещь. Процент возвращённого металла зависит от типа предмета и колеблется в районе 10 — 150 %. Увеличение навыка оператора печей ускоряет процесс, но не увеличивает количество полученного металла.

Предметы, при переплавки которых выход составляет более 100 % (при условии, что на производство одного предмета тратится 1 слиток) могут использоваться для увеличения количества металла путём производства и переплавки этих изделий столько раз, сколько захотите. Это считается эксплойтом.

Возвращенный металл измеряется в 1/10 долях, доля каждого металла сохраняется в печи, в которой был расплавлен предмет. Доли привязаны к конкретной печи и не существуют как обычные предметы. Когда 10/10 долей одного металла накоплены в одной печи, производится 1 слиток этого металла. Если печь разобрана или разрушена, то все доли теряются.

Отдать команду на переплавку можно в меню управления q печью: «melt melt-designated object».

Переплавка в обычной печи требует топлива, в магменной — не требует.

Пример: Если два предмета одного металла, стоимостью 0,4 слитка каждый, переплавлены в одной и той же печи, то эта печь будет иметь в себе 0,8 слитка.
Если похожий предмет (дающий 4 доли) другого металла будет расплавлен в этой печи, то она будет иметь 0,8 слитков первого металла и 0,4 слитка второго.
Если похожий предмет первого металла будет расплавлен в другой печи, то во второй печи будет 0,4 слитка без какой-либо связи с первой печью.
Если похожий предмет первого металла будет расплавлен в первой печи, добавляя свои 0,4, что выльется в 1,2 слитка, то 1 цельный слиток будет произведён, а в печи останется 0,2 слитка, ожидающих дальнейших переплавок.

Поэтому рекоммендуется создать одну печь, которая будет единственным местом для переплавки металла одного или всех типов. Это позволит использовать ресурсы максимально эффективно.

Назначение предметов для переплавки

Можно назначить предмет для переплавки через любой интерфейс, который позволяет увидеть описание предмета, например, через Stocks или Look.

Чтобы посмотреть описание одного предмета, когда он находится:

  • На земле: используйте k, пролистайте до объекта, выберите его из листа и нажмите Enter.
  • В мастерской: нажмите t, наведите на мастерскую, выберите предмет из списка и нажмите Enter.
  • В руках у дварфа: нажмите v, наведите на дварфа, нажмите i чтобы посмотреть его инвентарь, выберите предмет из списка и нажмите Enter.
  • Внутри другого объекта: просмотрите содержимое контейнера, выберите предмет, описание которого вы желаете увидеть, и нажмите Enter.
  • В меню складов : нажмите z, нажмите клавишу несколько раз, чтобы перейти в меню складов и нажмите Enter. Пролистайте до типа предемета, который вы хотите переплавить, нажмите Tab, чтобы увидеть отдельные предметы этого типа (у вас должно быть точное число предметов, иначе это не сработает. Используйте дварфа с профессией Bookkeeper, чтобы получить точное число), пролистайте до нужного объекта и нажмите v для просмотра.

Чтобы назначить предмет для переплавки используйте melt. Если предмет одновременно помечен для переплавки и запрещён (forbidden), то этот предмет не будет переплавлен.

Но этого недостаточно для переплавки. Вам всё ещё нужно поставить эту работу в очередь на выполнение в самой печи. Зайдите в меню печи и поставьте задачу «Melt a metal object» o.

Эта работа даёт прибавку к тем же самым характеристикам, что и при работе furnace operator, независимо от % возвращенного металла с предмета.

Результат

В обсуждении англоязычной версии данной статьи ещё идут споры о количестве получаемого результата из каждого переплавленного предмета, поэтому за более свежей информацией советую обращаться сюда. По предварительным данным для всего, у чего есть material size выход составляет 0.3*material size слитков или 1 слиток для большей части мебели (независимо от размера).

Обратите внимание, что столбец Эффективность правильный только для обычных металлов — при использовании адамантина, количество слитков, требуемое для производства берётся из столбца «Material size» вместо «Слитков на одно производство», так что если эта цифра больше, эффективность будет снижена соответственно.

Предмет Material size Слитков на одно производство Получается при переплавке Эффективность
Оружие (Weaponsmith)
Crossbow 3 1 0.9 90 %
Mace 3 1 0.9 90 %
Spear 3 1 0.9 90 %
Short sword 3 1 0.9 90 %
War hammer 3 1 0.9 90 %
Battle axe 4 1 1.2 120 %
Pick 4 1 1.2 120 %
Ammo (stack of 25) (1) 1 0.3Требует проверки 30 %*
Части осадных орудий (Weaponsmith)
Ballista arrow (4) 3 0.5Требует проверки 17 %
Ballista arrow head (4) 3 0.5Требует проверки 17 %
Компоненты ловушек (Weaponsmith)
Giant Axe Blade 5 1 1.5 150 %
Enormous Corkscrew 5 1 1.5Требует проверки 150 %
Spiked Ball 4 1 1.2 120 %
Large Serrated Disc 4 1 1.2Требует проверки 120 %
Menacing Spike 5 1 1.5Требует проверки 150 %
Компоненты ловушек (Mechanic)
Mechanisms (3) 1 0.5 50 %
Броня (Armorsmith)
Cap 1 1 0.3 30 %
Helm 2 1 0.6 60 %
Gauntlet 2 0.5 0.6 120 %
Leggings 5 1 1.5 150 %
Greaves 6 2 1.8 90 %
Low boot 1 0.5 0.3 60 %
High boot 2 0.5 0.6 120 %
Buckler 2 1 0.6 60 %
Shield 4 1 1.2 120 %
Mail shirt 6 2 1.8 90 %
Breastplate 9 3 2.7 90 %
Инструменты (Metalcrafter)
Nest box 1 1 0.3 30 %
Jug 1 1 0.3 30 %
Pot 1 1 0.3 30 %
Hive 1 1 0.3 30 %
Minecart 6 2 1.8 90 %
Wheelbarrow 6 2 1.8 90 %
Мебель (Blacksmith)
Anvil (9) 3 1Требует проверки 33 %
Armor stand (9) 3 1Требует проверки 33 %
Barrel (9) 3 1 33 %
Bin (9) 3 1Требует проверки 33 %
Blocks (4) 1 0.5 50 %
Bucket (3) 1 1 100 %
Cabinet (9) 3 1Требует проверки 33 %
Cage (6) 3 1 33 %
Chair (9) 3 1Требует проверки 33 %
Chest (9) 3 1Требует проверки 33 %
Coffin (9) 3 1Требует проверки 33 %
Crutch (3) 3 0.5 17 %
Door (9) 3 1Требует проверки 33 %
Floodgate (9) 3 1Требует проверки 33 %
Grate (9) 3 1Требует проверки 33 %
Hatch cover (9) 3 1Требует проверки 33 %
Pipe section (9) 3 1 33 %
Splint (2) 3 0.5 17 %
Statue (9) 3 1Требует проверки 33 %
Table (9) 3 1Требует проверки 33 %
Traction bench (9) 3 1Требует проверки 33 %
Weapon rack (9) 3 1Требует проверки 33 %
Мебель (Metalcrafter)
Chain (4) 1 1 100 %
Мебель (Trapper)
Animal trap (3) 1 1 100 %
Другие предметы (Metalcrafter)
Amulet (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.1Требует проверки 10 % to 30 %
Bracelet (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.1Требует проверки 10 % to 30 %
Coins (stack of 500) (1) 1 1.1 110 %*
Crown (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.1Требует проверки 10 % to 30 %
Earring (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.1Требует проверки 10 % to 30 %
Flask (1/3) 1/3 0.2 60 %
Figurine (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.2 20 % to 60 %
Goblet (1/3) 1/3 0.2 60 %
Instrument (1) 1 1 100 %
Toy (1) 1 0.2Требует проверки 20 %
Ring (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.1 10 % to 30 %
Scepter (1/3 to 1) 1/3 to 1 0.2Требует проверки 20 % to 60 %

* Существуют способы, позволяющие разделить стаки болтов и монет на отдельные предметы и тогда, при переплавке из каждого болта/монеты получается 0,1 слиток, что позволяет получить бесконечный металл — эксплойт.

All melting yields for items not specified in the raws (weapons, armor, tools, etc.) are hardcoded.