Mental breakdown: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(D for Dwarf)
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
'''Нервный срыв''' - общее имя для временных состояний, при которых дварф под стрессом бросает текущую работу и начинает себя странно вести. В отличие от [[Insane|безумия]], нервный срыв временный и может через некоторое время пройти сам по себе. В отличие от [[Strange mood|странного настроения]], нервный срыв не производит артефакт. Нервный срыв — серьёзное предупреждение; если не убрать источник стресса, дварфы будут срываться снова и снова, пока в конце концов не [[Insane|сойдут с ума]]. Чтобы уменьшить вероятность срыва, смотрите статью по [[Keeping your dwarves unstressed|тому, как минимизировать стресс]].
'''Нервный срыв''' общее имя для временных состояний, при которых дварф под стрессом бросает текущую работу и начинает себя странно вести. В отличие от [[Insane|безумия]], нервный срыв временный и может через некоторое время пройти сам по себе. В отличие от [[Strange mood|странного настроения]], нервный срыв не производит артефакт. Нервный срыв — серьёзное предупреждение; если не убрать источник стресса, дварфы будут срываться снова и снова, пока в конце концов не [[Insane|сойдут с ума]]. Чтобы уменьшить вероятность срыва, смотрите статью по [[Keeping your dwarves unstressed|тому, как минимизировать стресс]].


==Типы==
==Типы==
Сейчас есть три вида срыва:
Сейчас есть три вида срыва:
* Истерика
* Tantrum (''Истерика'')
* Ступор
* Oblivious‎ (''Ступор'')
* Депрессия
* Depression‎ (''Депрессия'')


На тип срыва влияет [[personality trait|черты личности]] дварфа.
На тип срыва влияет [[personality trait|черты личности]] дварфа.
Строка 65: Строка 65:




{{Category|Дварфы}}
[[Категория:Дварфы]][[Категория:Мысли]]
{{Category|Мысли}}
[[en:Mental breakdown]]
[[en:Mental breakdown]]

Текущая версия от 07:09, 24 декабря 2022

Нервный срыв — общее имя для временных состояний, при которых дварф под стрессом бросает текущую работу и начинает себя странно вести. В отличие от безумия, нервный срыв временный и может через некоторое время пройти сам по себе. В отличие от странного настроения, нервный срыв не производит артефакт. Нервный срыв — серьёзное предупреждение; если не убрать источник стресса, дварфы будут срываться снова и снова, пока в конце концов не сойдут с ума. Чтобы уменьшить вероятность срыва, смотрите статью по тому, как минимизировать стресс.

Типы

Сейчас есть три вида срыва:

  • Tantrum (Истерика)
  • Oblivious‎ (Ступор)
  • Depression‎ (Депрессия)

На тип срыва влияет черты личности дварфа.

Истерика

<dwarf> is throwing a tantrum!
Throwing a tantrum!

В истерику впадают в основном дварфы с высокой склонностью к агрессии. Истерящий дварф прекращает любую текущую работу и начинают разбрасывать вещи вокруг, начинать драки (при этом они могут покалечить других дварфов), разрушать строения или бить питомцев. Конечно, всё это незаконно, и они будут посажены в тюрьму или побиты за это. Законопослушные граждане будут считать эти наказания справедливыми, но если наказание будет строже, чем обычно, их смерть может увеличить стресс обитателей вашей крепости. Обратите также внимание, что дварф получает стресс, когда его ранят или когда разрушают шедевр, произведённый им, так что одна истерика вполне может развиться в спираль истерик, когда вся крепость постоянно истерит и в итоге сходит с ума.

Чтобы начать драку, у существа должна быть часть тела со свойством [GRASP] и атакой [ATTACK:PUNCH:BODYPART:BY_TYPE:GRASP]. Это значит, что, например, изменённой модами собаке нужно свойство [GRASP] на одной из своих частей, иначе она не будет начинать драки.

Если стресс продолжит накапливаться, склонный к истерикам дварф может войти в ярость берсерка.

Механика истерик в текущей версии известна не до конца. Истерящий дварф будет шалить несколько дней, в течении которых они будут ходячим стихийным бедствием. Учитывая очень медленно изменяющийся уровень стресса в DF2014, дварф может оставаться в состоянии, вызывающем истерику, месяцами, если не годами. Учитывая, что они обычно срываются примерно раз в месяц, даже один истерящий дварф может нанести огромный урон и разрушения.

Истерящие дварфы не имеют потребностей на время истерики. После её окончания потребности вернутся.

Ступор

<dwarf> is stumbling around obliviously!
Stumbling obliviously!

Ступор — эмоциональное состояние, в которое могут впасть дварфы с высокой склонностью к тревожности. Дварфы, впадающие в ступор, прекращают свою работу и бродят вокруг до тех пор, пока не восстановят своё спокойствие.

Если уровень стресса не снизится, это будет повторяться до тех пор, пока дварф не сойдет с ума.

Депрессия

"Depression" на других языках
Дварфийский: ozon
Эльфийский: eyuca
Гоблинский: ostest
Язык людей: bowu
<dwarf> has slipped into depression...
Sunk into depression...

Депрессия — эмоциональное состояние, в которое могут впасть дварфы с высокой склонностью к депрессии.

Дварфы, впадающие в депрессию, прекращают свою работу и хандрят до тех пор, пока не восстановят своё самообладание. Если уровень стресса не снизится, это будет повторяться до тех пор, пока дварф не впадёт в тоску и не попытается покончить с собой.

Уменьшение урона

Дварфы под стрессом со склонностью к истерикам могут (и должны) быть заперты в комнате с кроватью, стулом и столом, вдали от других факторов стресса и людей, которым они могут навредить. Если они не будут получать нового стресса достаточно долго — от нескольких месяцев до нескольких лет — они могут восстановиться и перестать истерить. Их "камера заключения" должна быть назначена как их спальня и, возможно, столовая, а их вещи надо хранить в комнате или доставить туда. Так как это очень медленный и трудозатратный процесс, менее заботливые игроки могут попробовать более радикальные методы лечения.

Нужно следить за дварфами, получающими стресс, чтобы видеть, кто склонен к истерикам. Учитывая, что истерика может причинить огромный ущерб, таких дварфов лучше держать вдали от стресса (или ближе к источникам опасности, если вы хотите решить проблему другим путём).

Предотвращение

Контроль над стрессом — важная задача. Много что может вызвать стресс у дварфа, и некоторые дварфы подвержены стрессу больше других.

Дварфы хотят личную спальню, где они спят, а также стол и стул, чтобы есть. Без этого дварфы будут постоянно испытывать стресс.

Частый выход на поверхность удручает дварфов. Там они могут или промокнуть в дожде, или, после нескольких лет под землёй, и вовсе начать тошнить и испытывать слабость и боль. Вид на останки разумных существ, такие, как трупы гоблинов, оставшиеся после осады, также будут вызывать сильный стресс у всех дварфов, кроме наиболее закалённых.

Ограничение факторов стресса кажется наиболее важной задачей в DF2014. Хорошие мысли — приятная работа, хорошая архитектура, общение с друзьями и семьёй — помогает, но подверженным стрессу дварфам важнее отсутствие источников стресса, а не наличие источников хорошего настроения.

Дварфийские сны

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Как известно, сон — это бесполезная трата времени, которое можно было бы потратить на выпивку деятельность, необходимая для поддержания высокого качества производимой выпивки. Однако даже во сне дварфы проявляют свою природу, и даже упавший без сил во время приёма гостей дварф может устроить истерику. Как такое явление может происходить — науке пока неизвестно.