Miner: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Miner в Miner)
мНет описания правки
(не показано 19 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Skill
| color      = 7:0
| skill      = Miner
| profession = Miner
| job name  = [[Mining]]
| tasks      =
* [[Dig|Копать]]
| attributes =
* Сила
* Стойкость
* Выносливость
* Сила воли
* Пространственное воображение
* Координация
}}
'''Шахтёры''' необходимы для постройки любой крепости, если, конечно, Вы не планируете строить её из [[wood|дерева]] и на земле (как какие-нибудь [[human|люди]]). Шахтёры нужны, чтобы копать проходы, рыть [[channel|каналы]], <!-- сооружать и разбирать ?? --> [[stairs|лестницы]] и [[ramp|пандусы]]. Для работы шахтёру понадобится [[pick|кирка]].


Шахтёры получает опыт за каждый выкопанный тайл, что означает быструю прокачку навыка в лёгкой почве и медленную в камне. Благодаря постоянной необходимости в камне и быстрому набору опыта, шахтёры быстрее всех достигают уровня легендарного. Большинство игроков получают одного-двух легендарных шахтёров в первые полчаса игры.
Навык шахтёра влияет только на скорость копания, но не на шанс получения ресурсов. Каждый выкопанный тайл имеет 25%-ый шанс получения камня. Однако, одна единица выкопанной руды даёт 4 слитка [[metal|металла]]. Скопления [[gem|драгоценных камней]] всегда дают драгоценный камень с каждого тайла.
Чтобы начать копать, Вы должны сперва указать территорию раскопок. Это делается из меню [[designations|{{k|d}}esignations]].
Если Вы хотите сами выбрать шахтёра для раскопок, то Вам нужно отключить работу mining labor у всех других шахтёров (правда, такое отключение имеет неприятный побочный эффект: шахтёры тут же бросают кирки) или назначить [[Burrow|Нору]] для этого шахтёра, запретив остальным заходить в неё.
Материал кирки ([[copper|медь]], [[bronze|бронза]], [[iron|железо]] и т.п.) не влияет на скорость и качество проходки, но влияет на боевую силу (как в случае с любым оружием).
==Как происходит раскопка==
{{Main|Mining}}
Если для копания назначена большая область, шахтёры будут стремиться выкопать сначала левую часть, начиная с верхнего угла, если это возможно. Это действует не всегда, но очень часто наблюдается.
Дварфы не "видят" тайлы на разных уровнях (например [[stairs|лестница наверх]] под [[stairs|лестницей вниз]]), и будут стремиться выкопать сначала один уровень, как правило верхний, даже если от него осталось несколько тайлов в разных углах карты.
Если нет назначенных на выкапывание тайлов рядом с уже выкопанными, дварфы продолжат копать верхний левый угол назначенной области.
== Скорость копания ==
Шахтер с нулевым навыком справляется за 20 тактов (всего лишь 5 для тайлов почвы), при 11 кадрах на такт, в общей сложности около 215 кадров на добычу одного тайла. Однако, {{tooltip|Proficient|Обученный}} шахтёр выполняет ту же работу за 60% времени (за 12 тактов). Легендарный шахтер разламывает тайл за 20% времени (за 4 такта).
Если вы собираетесь много копаеть, [[Embark|стартуйте]] с ненулевыми шахтёрами – это может сэкономить вам много времени.
==Сражение==
Горняцкое дело уникально также тем, что это единственный гражданский навык, который может быть полезен в бою. Так как шахтёры быстро развивают своё умение и всегда носят с собой кирки, они очень полезны при защите на ранних этапах игры. [[woodcutter|Лесорубы]] тоже носят повсюду [[axe|топор]], но использование топоров - это особый боевой навык, который не развивается во время обычной гражданской работы. Шахтёры будут сражаться киркой, если им не приказано использовать любое другое оружие (например, не отдан приказ идти в кулачный бой).
Кирки – это зверски эффективное оружие, которыми можно выполнять {{tt|колющие|piercing}} и {{tt|режущие|slashing}} атаки, благодаря чему они могут быть хорошим оружием для [[Adventure mode|искателей приключений]]. [[Migrant|Мигранты]] могут приходить в крепость с [[Copper|медными]] или [[Bronze|бронзовыми]] кирками низкого качества; полезна может замена кирок на более качественные, например [[Iron|железные]], изготовленные умелыми [[Weaponsmith|оружейниками]]. Однако, шахтер, на которого нападут во время работы, станет отбиваться киркой только в крайнем случае.
{| border="0"
|-
| [[Файл:danger.jpg|thumb|500px|left|Иногда в толще пород может поджидать опасность]]
|}
{{Skills}}
[[Категория:Профессии]]
[[en:Miner]]

Версия от 22:27, 11 июля 2019

Навык: Miner
Спрайт
Спрайт не найден.
Ассоциация  
Профессия Miner
Название работ Miner
Задачи Mining
Tasks
Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Сила
  • Стойкость
  • Выносливость
  • Сила воли
  • Пространственное воображение
  • Координация
Влияет на
Неизвестно

Шахтёры необходимы для постройки любой крепости, если, конечно, Вы не планируете строить её из дерева и на земле (как какие-нибудь люди). Шахтёры нужны, чтобы копать проходы, рыть каналы, лестницы и пандусы. Для работы шахтёру понадобится кирка.

Шахтёры получает опыт за каждый выкопанный тайл, что означает быструю прокачку навыка в лёгкой почве и медленную в камне. Благодаря постоянной необходимости в камне и быстрому набору опыта, шахтёры быстрее всех достигают уровня легендарного. Большинство игроков получают одного-двух легендарных шахтёров в первые полчаса игры.

Навык шахтёра влияет только на скорость копания, но не на шанс получения ресурсов. Каждый выкопанный тайл имеет 25%-ый шанс получения камня. Однако, одна единица выкопанной руды даёт 4 слитка металла. Скопления драгоценных камней всегда дают драгоценный камень с каждого тайла.

Чтобы начать копать, Вы должны сперва указать территорию раскопок. Это делается из меню designations.

Если Вы хотите сами выбрать шахтёра для раскопок, то Вам нужно отключить работу mining labor у всех других шахтёров (правда, такое отключение имеет неприятный побочный эффект: шахтёры тут же бросают кирки) или назначить Нору для этого шахтёра, запретив остальным заходить в неё.

Материал кирки (медь, бронза, железо и т.п.) не влияет на скорость и качество проходки, но влияет на боевую силу (как в случае с любым оружием).

Как происходит раскопка

Основная статья: Mining

Если для копания назначена большая область, шахтёры будут стремиться выкопать сначала левую часть, начиная с верхнего угла, если это возможно. Это действует не всегда, но очень часто наблюдается.

Дварфы не "видят" тайлы на разных уровнях (например лестница наверх под лестницей вниз), и будут стремиться выкопать сначала один уровень, как правило верхний, даже если от него осталось несколько тайлов в разных углах карты.

Если нет назначенных на выкапывание тайлов рядом с уже выкопанными, дварфы продолжат копать верхний левый угол назначенной области.

Скорость копания

Шахтер с нулевым навыком справляется за 20 тактов (всего лишь 5 для тайлов почвы), при 11 кадрах на такт, в общей сложности около 215 кадров на добычу одного тайла. Однако, Proficient шахтёр выполняет ту же работу за 60% времени (за 12 тактов). Легендарный шахтер разламывает тайл за 20% времени (за 4 такта).

Если вы собираетесь много копаеть, стартуйте с ненулевыми шахтёрами – это может сэкономить вам много времени.

Сражение

Горняцкое дело уникально также тем, что это единственный гражданский навык, который может быть полезен в бою. Так как шахтёры быстро развивают своё умение и всегда носят с собой кирки, они очень полезны при защите на ранних этапах игры. Лесорубы тоже носят повсюду топор, но использование топоров - это особый боевой навык, который не развивается во время обычной гражданской работы. Шахтёры будут сражаться киркой, если им не приказано использовать любое другое оружие (например, не отдан приказ идти в кулачный бой).

Кирки – это зверски эффективное оружие, которыми можно выполнять колющие и режущие атаки, благодаря чему они могут быть хорошим оружием для искателей приключений. Мигранты могут приходить в крепость с медными или бронзовыми кирками низкого качества; полезна может замена кирок на более качественные, например железные, изготовленные умелыми оружейниками. Однако, шахтер, на которого нападут во время работы, станет отбиваться киркой только в крайнем случае.

Иногда в толще пород может поджидать опасность
Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые