Moat: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
 
Строка 43: Строка 43:
===Боевой дух===
===Боевой дух===


Ров довольно плох для психики. Дело в том, что когда дварфы напуганы, они не смотрят куда бегут. И дварф может <s>решить искупаться</s> утопиться. Увы, помочь тут может лишь старая добрая изоляция всех мирных жителей форта за стенами крепости. Не важно под землёй или снаружи.
Ров довольно плох для психики. Дело в том, что когда дварфы напуганы, они не смотрят куда бегут. И дварф может <s>решить искупаться</s> утопиться. Увы, помочь тут может лишь старая добрая изоляция всех мирных жителей за стенами крепости. Не важно под землёй или снаружи.


===Зима===
===Зима===

Текущая версия от 19:49, 17 февраля 2020

Ров – простая и универсальная часть вашей обороны. Часто он становится первым созданным после высадки сооружением, ориентированным на защиту. Типичный ров – это не более чем обычная траншея в три тайла шириной, опоясывающая вашу крепость (или вход в неё) и мост, связанный с рычагом. В случае нападения можно поднять мост, использовав рычаг, тем самым заставив врагов проявить творческий подход к добыче дварфов.

Создание рва

Основная проблема при сооружении рва – рампы, которые будут оставаться у стен внутри рва при простом копании каналов. Логично, что такой ров ни от чего не защитит: враги просто перейдут его по дну, воспользовавшись столь любезно оставленными рампами. Существует два способа сделать ров без рамп.

Вариация первого способа. Вместо копания канала сверху вниз можно выкапывать рампы снизу вверх.
  1. Выкопать туннель под тем местом, где планируется ров, а затем выкопать канал сверху. Минусы:
    • Если ров в ширину занимает более двух тайлов, то каналы необходимо копать в несколько этапов. В противном случае вы рискуете похоронить своих шахтёров под обвалом.
    • После выкапывания туннеля остаётся подземный проход на поверхность или в крепость, через который шахтёры попадали к месту раскопок. После завершения всех работ этот проход нужно заблокировать стенами.
  2. Выкопать канал непосредственно на месте рва, а потом срыть все рампы (d -> z Remove Up Stairs/Ramps). Минусы:
    • Остаётся одна рампа, по которой шахтёры вылазят наверх. Конечно, можно убрать и её, оставив дварфов умирать от обезвоживания, но есть и более рациональные варианты:
      • Оставить одну рампу. Этот вариант не очень хорош: оставите её со стороны врагов — спустятся и могут вскарабкаться к вам; оставите со своей стороны — спустятся по внешней стене или просто упадут вниз, после чего опять же станут на шаг ближе к крепости.
      • Выкопать в стене рва лестницу или рампу, выпустить через неё шахтёров и построить над ней пол. Через него они точно не пробьются.

Метод удаления рамп для самых безумных дварфов:

  1. Копаете канал;
  2. Выше уровня земли строите над всем каналом пол, поддерживаемый одной колонной;
  3. Подключаете колонну к рычагу;
  4. Кричите "Fire in the hole!";
  5. Дёрнув за рычаг, обрушиваете на эти жалкие рампы мощь инженерной мысли великой дварфийской цивилизации! На потеху великому Армоку в ров можно добавить парочку ноблей и котят.

Дополнительная защита от существ

Скалолазы, водоплавающие, жаростойкие, летающие: это неполный список тех, для кого ров может и не показаться препятствием. Когда к вам попадет какой-нибудь гоблин, для него ров не станет проблемой, ведь он может просто вскарабкаться по его стенам. Крокодил легко переплывёт наполненный водой ров, а особо опасные твари способны преодолеть даже магменный ров. К счастью, с такими существами можно бороться целым рядом способов.

  • Ров с водой значительно эффективнее рва пустого, вода уровня 7/7 утопит ваших неприятелей. Конечно, если это не крокодилы. Неплохим вариантом является использование контролируемого рычагом шлюза, который может заполнить ров во время осады. Можно сделать еще один шлюз, который осушит ров. Минус здесь в том, что заполняться достаточно большой ров будет не очень быстро.
  • Ров с магмой ещё эффективнее, даже против крокодилов. Правда, враги могут прихватить с собой и авиацию, но в этом случае вам понадобится совсем другая статья.
  • Клетки, гигантские винты, ловушки с копьями... Вряд ли кто-то успеет пересечь ров до того как умрет. От забытых тварей это всё равно не спасёт, но вот поймать в клетку дракона или бронзового колосса очень даже можно.
  • Также можно "наполнить" ров собаками, медведями, аллигаторами и другой весёлой живностью. Это может быть очень эффективно для сухих рвов, поскольку животные не будут трогают неудачно свалившегося к ним дварфа. Правда, без пути наверх он всё равно умрёт от жажды. Вероятно, в сочетании с ловушками это наиболее универсальный вариант рва, способный помочь даже в борьбе с забытыми тварями. Кстати, никто не запрещает вам наполнить ров магмой и заселить туда магменных крабиков.
  • По стенам из блоков трудно взбираться, а по сглаженным природным стенам невозможно.
  • Нависающий над дном рва выступ также станет непреодолимым препятствием скалолазам. Ширина выступа должна быть в два тайла, если он сделан из стены, или же один тайл, если это пол.
  • Убедитесь, что ров достаточно широкий, чтобы его нельзя было перепрыгнуть. С разбега пока никто прыгать не может, но перепрыгнуть ров в один тайл не составит труда.

Недостатки и их минимизация

Деревья

Злейший враг узкого рва — обычное дерево. Два дерева, растущих на противоположных сторонах, тянущих друг к другу свои веточки могут стать отличным "живым" мостом. Также рекомендуется приглядывать за дном рва, ведь там тоже может вырасти дерево, выставив оборону вашей крепости на посмешище.

Предотвратить рост деревьев на дне можно путем его углубления до камня. Такая модификация имеет некоторые дополнительные преимущества: например, делает ров более смертоносным, а так же увеличивает расстояние для всяких скалолазов. Кроме того, дорожное покрытие, вода, магма, пол - всё это может предотвратить рост деревьев возле рва и на его дне. Другим способом борьбы с живыми мостами из веток является увеличение ширины рва до такой степени, что два дерева просто не смогут пересечь его своими ветвями.

Боевой дух

Ров довольно плох для психики. Дело в том, что когда дварфы напуганы, они не смотрят куда бегут. И дварф может решить искупаться утопиться. Увы, помочь тут может лишь старая добрая изоляция всех мирных жителей за стенами крепости. Не важно под землёй или снаружи.

Зима

В холодную пору вода замерзает, кто б мог подумать. Будет большой неожиданностью встретить гоблоту аккурат после холодненькой ночи, полностью заморозившей ваш заполненный водой ров, казавшийся таким неприступным. По льду противники спокойно преодолеют этот рубеж вашей обороны, а если других у вас нет, то остаётся лишь молиться Армоку о том чтобы ваше ополчение не пошло на фарш. Дабы зимой на месте рва оставалась хоть какая-то защита его можно углубить до нескольких тайлов, из которых затапливать лишь один.

Дистанционные противники

У рва слабая защита от противников с дистанционным оружием, а отправка дварфов для ближнего боя может быть плохой идеей. От таких случаев могут помочь бойницы, однако помните о том, что стрелы всё равно могут летать сквозь них в ваших арбалетчиков.