Monarch: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Отмена правки 51775, сделанной участником Aklad (обс.) и так и так можно, пусть остаётся)
Нет описания правки
 
(не показано 11 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Minorspoiler}}
{{Noble
{{Noble
| noble= Monarch
| office={{tooltip|Royal Throne Room|Королевский тронный зал (10'000+)}}
| office={{tooltip|Royal Throne Room|Королевский тронный зал (10'000+)}}
| quarters={{tooltip|Royal Bedroom|Королевские покои (10'000+)}}
| quarters={{tooltip|Royal Bedroom|Королевские покои (10'000+)}}
| dining={{tooltip|Royal Dining Room|Королевская столовая (10'000+)}}
| dining={{tooltip|Royal Dining Room|Королевская столовая (10'000+)}}
| tomb={{tooltip|Royal Mausoleum|Королевские мавзолей (10'000+)}}
| tomb={{tooltip|Royal Mausoleum|Королевские мавзолей (10'000+)}}
| stands=5
| racks=5
| chests=10
| chests=10
| cabinets=5
| cabinets=5
| racks=5
| stands=5
| mandates=5
| demands=10
| arrival=
| arrival=
* 10,000☼ богатства в Архитектуре
* Крепость является столицей герцогства и [[duke|герцог]] жив
* 7,500☼ подарено дварфийскому [[caravan|каравану]]
* Достаточное счастье
* 140 населения (ошибочно указано 80 в init-файле)
* Ранг [[Fortress|метрополии]]
}}
}}
'''Монарх''' — это [[noble|знать]] самого высокого уровня, а также самого высокого старшинства. Вместо того, чтобы продвигаться по службе внутри поселения, как [[baron|барон]], [[count|граф]] и [[duke|герцог]], существующий монарх приезжает как иммигрант из предыдущей столицы. Однако один из жителей вашей крепости может стать монархом, если позиция вакантна, либо унаследовав титул, либо проведя "вежливые дискуссии с местными соперниками". Мужчина-монарх называется "{{ttr|король|king}}", а женщина "{{ttr|королева|queen}}". Любой из них может прибыть с [[consort|консортом]], а также со свитой, которая может включать [[outpost liaison|столичного представителя]], [[general|генерала]], элитных дварфовийских военных и обычных рабочих.
Чтобы привлечь существующего монарха, крепость должна иметь ранг [[Fortress|Метрополии]], быть повышена до герцогства, при этом [[duke|герцог]] в ней жив, и достичь определенного порога общего счастья. Эти требования, в частности, не применяются, когда один из жителей вашей крепости становится монархом.
В присутствии монарха крепость становится столицей своей [[civilization|цивилизации]]. В результате она больше не может получать визиты от дварфийских [[liaison|представителей]] (и, таким образом, больше не сможет заключать торговые соглашения с дварфийскими караванами), а также не может давать товары дварфским караванам в качестве подношений.
Монарх прибывает одновременно с волной [[immigration|иммиграции]], но имеет совершенно отдельную свиту, которая может появиться в другой части карты. В окружение монарха входит "королевская гвардия", состоящая из дварфов с легендарным навыком +5 владения случайным оружием (но без навыка "[[Fighter|Боец]]"), {{tt|искусными|Accomplished}} навыками [[Dodger|уворотов]], [[Shield user|владения щитом]] и [[Armor user|доспехами]], а также чертой {{tt|doesn't really care about anything anymore|особо ни о чём не беспокоится}}. Монарх прибудет, даже если вы превысили свои [[Immigration|лимиты  населения]], хотя на свиту этот лимит действует.
Возможно, ваш монарх — древний [[vampire|вампир]] с тысячами убийств на своем счету. Бывали случаи, что некоторые монархи падали замертво (''из-за цареубийства, возможно''), как только появлялись на карте, особенно в старых мирах. Монархи также могут принадлежать к другой расе, например у вас может появиться [[Cacame Awemedinade|эльфийский король]].
Случайные дварфы в [[dwarf fortress mode|режиме крепости]] могут стать монархами, если текущий монарх умирает или если позиция была вакантной (обычное явление в умирающих цивилизациях). Если позиция больше не существует (т.е. цивилизация действительно [[extinct|вымерла]]), то ни один монарх не будет назначен до тех пор, пока цивилизация не будет "воскрешена" (например, путем [[Retire|оставления]] живой крепости игроком крепости).
Искатель приключений может стать монархом; если ему удастся [[talking|убедить]] текущего [[Combat#Травмы|сдаться]], монарх может затем предложить свою позицию искателю приключений. (Будет ли он сдаваться и предлагать, может зависеть от относительных [[personality|личности]] и [[social skill|социальных навыков]].)
== Становление столицей ==
[[File:WeMustDigDeeper.png|thumb|470px|center|По королевскому указу избегать подземного веселья запрещается.]]
Как только прибудет монарх и все требования к комнате будут выполнены, игроку будет предложено найти "{{ttr|семь символов не от мира сего|seven symbols not of this world}}", а также построить "настоящий трон". Эти символы и материалы, необходимые для постройки настоящего трона, можно найти внутри [[unusual volcanic wall|необычной вулканической стены]] (см. подробности в статье). По завершении этого квеста столица будет повышнна до Горного дома вашей цивилизации, и это вполне заслуженно заслужено: этот квест таит в себе опасность, которая может полностью уничтожить всю крепость. Окружение монарха, состоящее из элитных солдат, упростит задачу, но одна только грубая сила не позволит вам зайти так далеко. Вам придется [[exploit|думать как дварф]], чтобы иметь шанс довести это дело до конца.


'''Монарх''' — высшая [[noble|знать]] в крепости. Вместо продвижения изнутри, как [[baron|барон]], [[count|граф]] или [[duke|герцог]], монарх прибывает в качестве иммигранта из предыдущей столицы. Мужчина-монарх имеет титул «короля» (king), а женщина — «королевы» (queen). Бывает, что монарх пребывает с супругом (queen consort) или супругой (king consort), а также свитой, которая может включать элитных военных и обычных рабочих.
== В других цивилизациях ==


Вы можете проверить насколько ваше поселение соответствует требованиям для прибытия монарха, нажав {{k|n}}-{{k|c}} после того, как ваше население достигнет хотя бы 140. Подобная опция не появляется на [[Nobles screen|экране знати]] до этого.
У эльфов тоже есть своего рода положение монарха, но с точки зрения функций и важности они королевские особы только по названию. Фактически высшая позиция это [[druid|друид]], способный назначить монарха. Эльфы примечательны тем, что у них есть определенное положение принцессы (и их монархи, и должность ниже всегда женские), которая может сменить королеву. Однако на самом деле это не наследственная монархия, поскольку принцесс приходится назначать друиду. Оба выполняют различные функции знати, причем обязанности принцессы сильно пересекаются обязанностями дварфийского [[general|генерала]].


После прибытия монарха ваша крепость становится столицей вашей [[civilization|цивилизации]]. Это означает, что к вам перестанут приходить дварфийские [[liaison|посредники]], а также больше нельзя будет безвозмездно дарить товары дварфийским [[caravan|караванам]].
Между тем, люди и гоблины получают одинаковые позиции во время генерации мира. Они, как правило, носят такие имена, как "{{tt|law-giver|законодатель}}" или "{{tt|master|повелитель}}", и, по-видимому, имеют большинство функций и поведение, как у дварфийских монархов – однако, без извлечения информации из игровых данных о мире, определить трудно. В случае гоблинов позицию повелителя часто сначала занимает [[demon|демон]].


Монарх прибывает одновременно с волной [[immigration|иммиграции]], но имеет совершенно отдельную свиту, которая может появиться в другой части карты. Монаршая свита состоит из группы дварфов с легендарными +5 навыками во владении случайным оружием (но без навыка {{tt|Fighter|Боец}}), {{tt|Accomplished Dodger|Совершенное уклонение}}, {{tt|Shield User|Щитоносец}} и {{tt|Armor User|Броненосец}}, которые входят в игру с персональной чертой «{{tt|doesn't really care about anything anymore|особо ни о чём не беспокоится}}».
[[File:Ezum-sarasti.jpg|thumb|center|300px|''Art by Mechlin'' ([http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=169691.msg7701761#msg7701761 пост])]]


Может произойти так, что ваш монарх окажется [[vampire|вампиром]] возрастом в несколько сотен лет и несколькими тысячами убийств ещё до прибытия к вам. Не удивительно, что он до сих пор король, с таким-то количеством опыта.
== Баги ==
Прибытие монарха не обязательно является преимуществом для крепости, поскольку сопряжено со значительным риском случайного [[loyalty cascade|каскада лояльности]].


Известны случаи когда некоторые монархи падают замертво как только входят на карту, особенно в старых крепостях.
Если дварф приходит в ярость или во время истерики нападает на члена окружения монарха, может сработать каскад лояльности. Это особенно [[fun|весело]], поскольку в свиту могут входить дварфы с легендарными навыками военного дела.


{{gamedata}}
{{gamedata}}
{{nobles}}
{{nobles}}
[[Категория:Аристократы]]
[[Категория:Аристократы]]

Текущая версия от 11:28, 9 октября 2023

Spoiler be3406.png Эта статья содержит небольшой спойлер!
Возможно, вам лучше не читать эту информацию.


Monarch
Требуемые комнаты  
Кабинет Royal Throne Room
Жильё Royal Bedroom
Столовая Royal Dining Room
Гробница Royal Mausoleum
Требуемая мебель
Сундуки 10
Шкафы 5
Стойки для оружия 5
Стойки для доспехов 5
Прочее
Поручения 5
Требования 10
Условия прибытия
  • Крепость является столицей герцогства и герцог жив
  • Достаточное счастье
  • Ранг метрополии
Назначение
нет


Монарх — это знать самого высокого уровня, а также самого высокого старшинства. Вместо того, чтобы продвигаться по службе внутри поселения, как барон, граф и герцог, существующий монарх приезжает как иммигрант из предыдущей столицы. Однако один из жителей вашей крепости может стать монархом, если позиция вакантна, либо унаследовав титул, либо проведя "вежливые дискуссии с местными соперниками". Мужчина-монарх называется "king", а женщина "queen". Любой из них может прибыть с консортом, а также со свитой, которая может включать столичного представителя, генерала, элитных дварфовийских военных и обычных рабочих.

Чтобы привлечь существующего монарха, крепость должна иметь ранг Метрополии, быть повышена до герцогства, при этом герцог в ней жив, и достичь определенного порога общего счастья. Эти требования, в частности, не применяются, когда один из жителей вашей крепости становится монархом.

В присутствии монарха крепость становится столицей своей цивилизации. В результате она больше не может получать визиты от дварфийских представителей (и, таким образом, больше не сможет заключать торговые соглашения с дварфийскими караванами), а также не может давать товары дварфским караванам в качестве подношений.

Монарх прибывает одновременно с волной иммиграции, но имеет совершенно отдельную свиту, которая может появиться в другой части карты. В окружение монарха входит "королевская гвардия", состоящая из дварфов с легендарным навыком +5 владения случайным оружием (но без навыка "Боец"), искусными навыками уворотов, владения щитом и доспехами, а также чертой doesn't really care about anything anymore. Монарх прибудет, даже если вы превысили свои лимиты населения, хотя на свиту этот лимит действует.

Возможно, ваш монарх — древний вампир с тысячами убийств на своем счету. Бывали случаи, что некоторые монархи падали замертво (из-за цареубийства, возможно), как только появлялись на карте, особенно в старых мирах. Монархи также могут принадлежать к другой расе, например у вас может появиться эльфийский король.

Случайные дварфы в режиме крепости могут стать монархами, если текущий монарх умирает или если позиция была вакантной (обычное явление в умирающих цивилизациях). Если позиция больше не существует (т.е. цивилизация действительно вымерла), то ни один монарх не будет назначен до тех пор, пока цивилизация не будет "воскрешена" (например, путем оставления живой крепости игроком крепости).

Искатель приключений может стать монархом; если ему удастся убедить текущего сдаться, монарх может затем предложить свою позицию искателю приключений. (Будет ли он сдаваться и предлагать, может зависеть от относительных личности и социальных навыков.)

Становление столицей

По королевскому указу избегать подземного веселья запрещается.

Как только прибудет монарх и все требования к комнате будут выполнены, игроку будет предложено найти "seven symbols not of this world", а также построить "настоящий трон". Эти символы и материалы, необходимые для постройки настоящего трона, можно найти внутри необычной вулканической стены (см. подробности в статье). По завершении этого квеста столица будет повышнна до Горного дома вашей цивилизации, и это вполне заслуженно заслужено: этот квест таит в себе опасность, которая может полностью уничтожить всю крепость. Окружение монарха, состоящее из элитных солдат, упростит задачу, но одна только грубая сила не позволит вам зайти так далеко. Вам придется думать как дварф, чтобы иметь шанс довести это дело до конца.

В других цивилизациях

У эльфов тоже есть своего рода положение монарха, но с точки зрения функций и важности они королевские особы только по названию. Фактически высшая позиция это друид, способный назначить монарха. Эльфы примечательны тем, что у них есть определенное положение принцессы (и их монархи, и должность ниже всегда женские), которая может сменить королеву. Однако на самом деле это не наследственная монархия, поскольку принцесс приходится назначать друиду. Оба выполняют различные функции знати, причем обязанности принцессы сильно пересекаются обязанностями дварфийского генерала.

Между тем, люди и гоблины получают одинаковые позиции во время генерации мира. Они, как правило, носят такие имена, как "law-giver" или "master", и, по-видимому, имеют большинство функций и поведение, как у дварфийских монархов – однако, без извлечения информации из игровых данных о мире, определить трудно. В случае гоблинов позицию повелителя часто сначала занимает демон.

Art by Mechlin (пост)

Баги

Прибытие монарха не обязательно является преимуществом для крепости, поскольку сопряжено со значительным риском случайного каскада лояльности.

Если дварф приходит в ярость или во время истерики нападает на члена окружения монарха, может сработать каскад лояльности. Это особенно весело, поскольку в свиту могут входить дварфы с легендарными навыками военного дела.

Знать и администрация
Назначаемые
Воинские звания
Выборные
Аристократы
BaronCountDukeMonarch
Прочие
Неиспользуемые
Эльфийские