Pit trap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перевод)
(Уточнение перевода, ёфикация)
Строка 3: Строка 3:
{{elven}}
{{elven}}


'''Яма-ловушка''' - это одна из огромных и экстремально эффективных [[trap design|ловушек]]. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне . Выдвижной [[bridge|мост]] может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далекий полет. [[flow|Поток]] жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, где заранее подготовленные [[weapon trap|оружейные ловушки]] и отряды арбалетчиков устроят им теплый приём. Движущиеся [[minecart|вагонетки]] могут стать завершающим штрихом, в полной мере раскрывающим ваше гостеприимное отношение ко всем своим [[invader|гостям]].
'''Яма-ловушка''' это одна из огромных и экстремально эффективных [[trap design|ловушек]]. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне. Выдвижной [[bridge|мост]] может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далёкий полет. [[flow|Поток]] жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, а заранее подготовленные [[weapon trap|оружейные ловушки]] и отряды арбалетчиков спровоцируют врагов падать туда при попытке уклониться. Движущиеся [[minecart|вагонетки]] также могут помочь вашим [[invader|гостям]] полюбоваться чудесами, ждущими их на дне ловушки.


К сожалению ямы-ловушки неэффективны против [[flying|летающих]] врагов, а также [[list of creatures by adult size#bridge|"больших"]] противников невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя их можно отправить в яму другими способами).  
К сожалению ямы-ловушки неэффективны против [[flying|летающих]] врагов, а также [[list of creatures by adult size#bridge|«больших»]] противников, невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя этих можно отправить в яму другими способами).  


Конечно захваченных врагов можно и просто отпустить, хотя лучше их использовать более [[fun|весело]], с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму [[siege|осада]] гоблинов или [[titan|титан]] дают большое количество возможностей [[fun|развлечься]], пусть это и покажется жестоким. Здесь стоит обратить внимание на систему [[mass pitting|массового сброса]], которая отлично впишется в картину ямы-ловушки, хотя как всегда в DF есть много других путей воплощения своих садистских идей.
Конечно захваченных врагов можно и просто оставить там, хотя лучше их использовать более [[fun|весело]], с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму [[siege|осада]] гоблинов или [[titan|титан]] дают большое количество возможностей [[fun|развлечься]], пусть это и покажется жестоким. Заметьте, что идея тут отличается от системы [[mass pitting|массового сброса]], хотя, конечно, одна ловушка может вести в другую.


Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в нее все новых и новых [[invader|посетителей]], причем уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание "Лорда ямы".
Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в неё всё новых и новых [[invader|посетителей]], причём уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание «Лорда ямы».


Также этот тип ловушек годится и для [[unfortunate accident|"ликвидации органических отходов"]]. Ваши собственные дварфы  будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае сработки ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из [[noble|знати]], у него появится уникальная возможность возглавить группу легендарных [[soap maker|мыловаров]], среди которых он окажется.
Также этот тип ловушек годится и для [[unfortunate accident|«ликвидации органических отходов»]]. Ваши собственные дварфы  будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае срабатывания ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из [[noble|знати]], возглавляя толпу легендарных [[soap maker|мыловаров]], считайте, что они отправились на «углублённую инспекцию».


<center>
<center>
Строка 36: Строка 36:
</center>
</center>


== Повышаем эффективность ==
== Дополнительные улучшения ==


Долгожданных [[invader|посетителей]], добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым [[density|тяжелым]] материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Еще можно устроить [[drowning chamber|топильную камеру]], хотя, если у вас уже есть доступ [[magma|магме]], почему бы не упокоить посетителей в [[obsidian|обсидиане]]? Более сложный способ: установите управляемые рычагом [[spike|шипы]] (желательно металлические) и "слегка продырявьте" пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы [[invader|посетители]] начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Install flammable floor [[grate]]s and light the floor on fire. Add [[syndrome]]-inducing creatures or extracts. Add a [[necromancer]] on a balcony and watch siegers battle their departed kin. Or introduce your captives to the denizens of the deepest depths.
Долгожданных [[invader|посетителей]], добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым [[density|тяжёлым]] материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Ещё можно устроить [[drowning chamber|топильную камеру]], хотя, если у вас уже есть доступ [[magma|магме]], почему бы не упокоить посетителей в [[obsidian|обсидиане]]? Более сложный способ: установите управляемые рычагом [[spike|шипы]] (желательно металлические) и «слегка продырявьте» пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы [[invader|посетители]] начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Install flammable floor [[grate]]s and light the floor on fire. Add [[syndrome]]-inducing creatures or extracts. Add a [[necromancer]] on a balcony and watch siegers battle their departed kin. Or introduce your captives to the denizens of the deepest depths.


A pit with [[fortification]]s constructed or dug into its sides can be used for training your [[marksdwarf|marksdwarves]] on live targets, provided whatever is inside doesn't have a ranged attack of its own. Simply order them to move in behind the fortifications, and they will render whatever is inside into bloody pincushions. If it's something really big, even better; you may want to temporarily ban your military from [[metal]] [[bolt]]s, as weaker [[wood]]en and [[bone]] bolts means more shots are needed to kill and thus more [[experience]]. Because the crossbow [[skill]] cannot be trained with [[danger room]]s, a pitted [[stone]] or metal [[titan]] is a blessing to a properly equipped fortress, as they can be pelted with wooden bolts for eternity without suffering any ill effects.
A pit with [[fortification]]s constructed or dug into its sides can be used for training your [[marksdwarf|marksdwarves]] on live targets, provided whatever is inside doesn't have a ranged attack of its own. Simply order them to move in behind the fortifications, and they will render whatever is inside into bloody pincushions. If it's something really big, even better; you may want to temporarily ban your military from [[metal]] [[bolt]]s, as weaker [[wood]]en and [[bone]] bolts means more shots are needed to kill and thus more [[experience]]. Because the crossbow [[skill]] cannot be trained with [[danger room]]s, a pitted [[stone]] or metal [[titan]] is a blessing to a properly equipped fortress, as they can be pelted with wooden bolts for eternity without suffering any ill effects.

Версия от 11:04, 16 марта 2018

Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: Требуется перевод


Яма-ловушка — это одна из огромных и экстремально эффективных ловушек. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне. Выдвижной мост может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далёкий полет. Поток жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, а заранее подготовленные оружейные ловушки и отряды арбалетчиков спровоцируют врагов падать туда при попытке уклониться. Движущиеся вагонетки также могут помочь вашим гостям полюбоваться чудесами, ждущими их на дне ловушки.

К сожалению ямы-ловушки неэффективны против летающих врагов, а также «больших» противников, невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя этих можно отправить в яму другими способами).

Конечно захваченных врагов можно и просто оставить там, хотя лучше их использовать более весело, с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму осада гоблинов или титан дают большое количество возможностей развлечься, пусть это и покажется жестоким. Заметьте, что идея тут отличается от системы массового сброса, хотя, конечно, одна ловушка может вести в другую.

Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в неё всё новых и новых посетителей, причём уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание «Лорда ямы».

Также этот тип ловушек годится и для «ликвидации органических отходов». Ваши собственные дварфы будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае срабатывания ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из знати, возглавляя толпу легендарных мыловаров, считайте, что они отправились на «углублённую инспекцию».

════════════════════════════════════════════════════ +╔════════╗╔════════╗╔════════╗╔════════╗╔════════╗+ +║++++++++║║++++++++║║++++++++║║++++++++║║++++++++║+ z +╚════════╝╚════════╝╚════════╝╚════════╝╚════════╝+ ════════════════════════════════════════════════════ `╔══════════════════════════════════════════════════╗ ║..................................................║ ║..................................................║ ... ║..................................................║ ╚══════════════════════════════════════════════════╝ `╔══════════════════════════════════════════════════╗ ║++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++║ ║++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++║ z-n ║++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++║ ╚══════════════════════════════════════════════════╝

Схема простейшей ямы-ловушки

Дополнительные улучшения

Долгожданных посетителей, добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым тяжёлым материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Ещё можно устроить топильную камеру, хотя, если у вас уже есть доступ магме, почему бы не упокоить посетителей в обсидиане? Более сложный способ: установите управляемые рычагом шипы (желательно металлические) и «слегка продырявьте» пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы посетители начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Install flammable floor grates and light the floor on fire. Add syndrome-inducing creatures or extracts. Add a necromancer on a balcony and watch siegers battle their departed kin. Or introduce your captives to the denizens of the deepest depths.

A pit with fortifications constructed or dug into its sides can be used for training your marksdwarves on live targets, provided whatever is inside doesn't have a ranged attack of its own. Simply order them to move in behind the fortifications, and they will render whatever is inside into bloody pincushions. If it's something really big, even better; you may want to temporarily ban your military from metal bolts, as weaker wooden and bone bolts means more shots are needed to kill and thus more experience. Because the crossbow skill cannot be trained with danger rooms, a pitted stone or metal titan is a blessing to a properly equipped fortress, as they can be pelted with wooden bolts for eternity without suffering any ill effects.

A pit with fortifications constructed or dug into the sides can also be used to train your siege operators. This works much like marksdwarf training, except that it slower and less effective. It does work against ranged attackers, though, since siege equipment has a longer reach, and is thus (usually) safe to use against enemy bowmen and the like from a good distance away.

All of these design ideas can be combined to build one truly all-purpose trap!


Warning!

Use care when combining a pit trap that has fortifications with a drowning chamber. It might be obvious to some, but sometimes players overlook this kind of detail, resulting in a very aquatic fun experience.