Repeater

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 13:02, 14 апреля 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — « - » на « — »)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Генератор импульсов — устройство, генерирующее периодически команды включить-выключить. Существует несколько конструкций таких устройств, использующие жидкость или животное, нажимающее на нажимные плиты.

Жидкостные системы используют способность воды перетекать с плиты на плиту и разницу высот, а также насосы. Животные нажимают плиты, стараясь найти путь через периодически закрывающийся лабиринт (двери, шлюзы, мосты).

Всегда оставляйте возможность аварийной остановки и доступа дварфов для модификации или починки.

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

На базе жидкости

One example fluid logic repeater (described on the forum by AncientEnemy) is as follows:

≈≈≈≈≈ — вода или ручей
═╗≈╔═ — wall to channel out after construction
 ╠F╣  — запорный шлюз (связан с внешним рычагом)
 ║#║  — тайл моста (связан с нажимной плитой)
 ║p┼  — нажимная плита (срабатывает на уровень воды 7/7) и дверь для доступа
 ╠F╣  — шлюз (связанный с нажимной плитой)
 ╚═╝

This repeater toggles fairly slowly, about once every 300 steps, making it suitable for operating bridges, floodgates, and upright spikes. As an added bonus, the bottom wall (immediately beyond the floodgate) can be removed and connected to a cistern whose water level will be automatically maintained at a level between 3 and 4 deep.

Goblin repeater

This is not as regular a repeater, but just as reliable in the long run.

A goblin or creature is placed (via pitting) in a loosely circular hall with one door and one drawbridge leading to a single path out. Beyond these is the bait — an exit, a restrained animal, or just your fortress in general — something the creature wants1. One path is open, and the goblin heads that way to kill the animal. A pressure plate is stepped on, which shuts one path and opens the other2 (and triggers an exterior system). The goblin reconsiders his path, and heads back around for the other hallway — where the process is repeated.

  1. For instance, if using a rhesus macaque, some item of value would suffice to attract the creature.
  2. Doors and drawbridges open alternately when connected to a trigger.
               A               A = bait animal (or similar)
 ╔════════════╝  ╚═══════════╗
 ║           ┼║   ┼          ║   ┼ = access (bridge or door), currently open 
 ║  ╔═════════════════════╗  ║   ┼║= access, currently shut 
 ║  ║                     ║  ║  
 ║  ╚═════════════════════╝  ║   P = pressure plate
 ║     g ->    P             ║   g = goblin, w/ current path
 ╚═══════════════════════════╝

The only caveat is to make sure there is enough room between the pressure plate and door/bridge, to give them time to shut well before the goblin gets there. Additional mechanized doors or a cage trap may be desired if you ever wish to "turn off" the repeater without killing the goblin/creature (by safely isolating it).

Репитер на помпах

Данный генератор сигналов ограничен скоростью восстановления нажимной плиты. Базовая конфигурация требует 4 помп и 4 нажимных плит, но возможны модификации, в зависимости от необходимых шагов автомата.

Обсуждение на форуме с описанием и развитием идеи.

DFMA ролик, показывающий работу.

См. также: StepCyclicRepeater]

См. также: Repeater с дизайном более компактных повторителей.

Level 0 Level -1 Level -2
██[#ff0]☼███ █[#00f]☼[#c0c0c0]☼[#c0c0c0]☼[#808000]═[#808000]═ ███[#c0c0c0]☼[#f00]☼█ ███[#0f0]☼██ ██████
█[#000]█[#0f0]÷[#008000]÷[#000]██ █[#008000]÷██[#0f0]÷█ █[#0f0]÷██[#008000]÷█ █[#000]█[#008000]÷[#0f0]÷[#000]██ ██████
█[#f00]^██[#0f0]^█ ██████ ██████ █[#ff0]^██[#00f]^█ ██████

÷÷ — помпа, качает со светлой стороны на тёмную. ^ нажимная плита, соединённая с шестернёй , вода выше 1/7 нажимает её. Цвета плит и шестерёнок лишь указывают на связи. В игре они все будут выглядеть как ^ и . Постройка помпы после питающей шестерни или шестерни после управляющей нажимной плиты создаёт задержку в 1 шаг. Если строить строго помпы, затем шестерни, затем плиты, то вся система работает с периодом 400 шагов. Если в обратном порядке, то за 408. Для запуска генератора понадобится 2 ведра воды, вылитые на одну плиту. Это делается через разметку пруда.

См. также: SelfPoweredHaltableRepeater